В удовлетворении заявления Козлова С.М. на постанолвение избирательной комисссии об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов отказано



Дело № 2-322

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2012 года                        г.Ельня.

Судья Ельнинского районного суда <адрес> Быченкова Г.И.,

при секретаре Моисеенковой Н.Н.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Фирсова Ю.А.,

заявителя Козлова С.М.,

председателя избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Козлова Сергея Михайловича на постановление избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» <адрес> об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов,

У С Т А Н О В И Л:

Козлов С.М. обратился в суд с заявление о признании незаконным постановление избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу .

В обосновании своих требований заявитель указывает, что он, желая участвовать в дополнительных выборах депутатов <адрес> Совета депутатов четвертого созыва по пятимандатному округу , ДД.ММ.ГГГГ, подал в избирательную комиссию МО «<адрес>» <адрес> весь необходимый перечень документов для регистрации его в качестве кандидата в депутаты. К этим же документам им было приложено его личное заявление о том, что для избирательной компании он специальный избирательный счет открывать не будет, поскольку, на один мандат не приходится 3000 избирателей. ДД.ММ.ГГГГ он получил на руки постановление избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты в <адрес> Совет депутатов, по причине не создания им избирательного фонда для финансирования своей избирательной кампании. В тоже время считает, что в соответствии с существующими требованиями закона, он не обязан был этого делать, поскольку в избирательном округе , в котором он желал баллотироваться, распределяется пять мандатов, а значит количество избирателей в округе должно делиться на количество мандатов, а, следовательно, в случае его избрания, размер его полномочий распространялся бы на количество избирателей, приходящихся на один мандат, что составляет менее 5000 человек.

Все это, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении избирательной комиссией требований Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -з «О выборах органов местного самоуправления в <адрес>», а также Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а поэтому постановление избирательной комиссии об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты, незаконно. В связи с этим, просит отменить указанное постановление и обязать избирательную комиссию осуществить регистрацию его в качестве кандидата в депутаты <адрес> Совета депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу .

В судебном заседании Козлов С.М. просит удовлетворить его заявление по изложенным в нем основаниям. Подтвердив указанные в заявлении обстоятельства, просит обязать избирательную комиссию восстановить его нарушенное право путем регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Представитель избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» в лице ее председателя ФИО6 заявленные требования Козлова С.М. не признала и считает их необоснованными. По ее утверждению, оснований для признания незаконным постановления избирательной комиссии об отказе заявителю в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета четвертого созыва не имеется. Комиссией при вынесении указанного решения требования Областного закона -з от ДД.ММ.ГГГГ, а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», не нарушались. Основанием же в отказе в регистрации Козлова С.М., как кандидата, послужило нарушение им требований вышеназванного п.1 ст.58 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.1 ст.34 Областного Закона -з от ДД.ММ.ГГГГ, а, точнее, не создания им собственного избирательного фонда, несмотря на то, что разрешение на открытие этого фонда избирательной комиссией ему было выдано своевременно.

Участвующий в деле зам. прокурора <адрес> Фирсов Ю.А. считает, что в удовлетворении заявленных требований Козлова С.М. надлежит отказать, так как по делу представлены все надлежащие доказательства, подтверждающие правомерность отказа в регистрации кандидата в соответствии с п.1 ст.58 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п.1 ст.34 Областного Закона -з от ДД.ММ.ГГГГ, то есть - не создание заявителем избирательного фонда для финансирования своей избирательной компании.            

Изучив материалы дела, заслушав заявителя Козлова С.М., представителя избирательной комиссии ФИО6, выслушав заключение зам. прокурора Фирсова Ю.А, обозрев материалы по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата Козлова С.М., находящиеся в названной избирательной комиссии и представленные в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1ст.58 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссией.

Не создание кандидатом избирательного фонда является основанием для отказа в его регистрации - п/п «ж» п.24 ст.38 указанного закона, за исключением случаев, когда в соответствии со ст.58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно, а именно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.      

Аналогичные требования п.1 ст.58 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержатся и в п.1 ст.34 Областного Закона -з от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ были назначены дополнительные выборы депутатов в <адрес> Совет депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу на территории муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Данное решение было опубликовано в <адрес>ной газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

В суде также установлено, что период предоставления документов для регистрации кандидатов начался со дня, следующего за днем официального опубликования решения о назначении выборов - с ДД.ММ.ГГГГ и заканчивался за 45 дней до дня голосования, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Этисведения, также было опубликовано в той же <адрес>ной газете «<данные изъяты>».

Из материалов дела также усматривается, что количество избирателей по избирательному округу составляет - 8612 человек.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке самовыдвижения Козлов С.М. обратился в избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>» с заявлениемо регистрации его в качестве кандидата в депутаты <адрес> Совета депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу . Одновременно, со всеми приложенными к заявлению документами, им было приобщено его заявление об отказе в открытии избирательного фонда.

После принятия всех этих документов, в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, избирательной комиссией муниципального образования «<адрес>» Козлову С.М. было вручено разрешение на открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда и тут же дополнительно разъяснена необходимость создания этогофонда.

Данные обстоятельства подтверждены представленными в суд письменными материалами дела, объяснениями Козлова С.М., представителем избирательной комиссии и заявителем не оспариваются.

      Однако, Козловым С.М. в нарушение вышеприведенных требований федерального и областного законов, вплоть до окончания срока предоставления документов для регистрации, избирательный фонд, создан не был.

       В связи с этим, постановлением избирательной комиссии МО «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу , с количеством избирателей 8612 человек, по причине, что, в нарушение п.1ст.58 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и п.1 ст.34 Областного закона -з от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах органов местного самоуправления в <адрес>», им не был создан избирательный фонд.

Суд считает, что избирательная комиссия обоснованно расценила это обстоятельство, как нарушение Козловым С.М. избирательного законодательства, являющееся основанием отказа в регистрации.

Согласно пунктам 1 и 18, подпункта «в» п.24 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регистрация кандидата при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона для уведомления кандидата о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

Избирательная комиссия в течение установленного срока обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

При этом, создание своего избирательного фонда для финансирования избирательной кампании является обязательным условием, необходимым для регистрации кандидата, а поэтому регламентируется отдельной главой 8 Федерального Закона, а точнее - п.1 ст.58 этого Закона.

Определением Конституционного суда России от ДД.ММ.ГГГГ подтверждена правомерность создания избирательных фондов для обеспечения контроля за финансированием выборов и указывается, что положение о необходимости создания избирательных фондов должно рассматриваться как средство обеспечения равенства кандидатов перед законом вне зависимости от их материального положения.

В Постановлении же Конституционного суда России от ДД.ММ.ГГГГ -П отмечается, что в целях обеспечения реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления законодатель, устанавливает порядок проведения выборов в органы публичной власти, правомочен определять и порядок выдвижения и регистрацию кандидатов. При этом он вправе предусмотреть специальные предварительные условия, в частности требование о создании кандидатами избирательных фондов, необходимые для регистрации кандидата. Эти условия, не затрагивающие существо и содержание избирательных прав, относятся к порядку их реализации и в равной мере распространяется на всех кандидатов, а поэтому не ущемляет их равноправие.

В ходе же судебного разбирательства установлено, что число зарегистрированных на территории пятимандатного избирательного округа избирателей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет - 8612 человек.

Таким образом, создание избирательного фонда в данном случае являлось обязательным.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.М. надлежащим образом был уведомлен избирательной комиссией о необходимости создания избирательного фонда с вручением ему разрешения на открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда, однако, этого им сделано не было.

В тоже время, в соответствии с вышеприведенными правовыми актами, каждый кандидат несет определенные обязанности по порядку выдвижения своей кандидатуры с целью последующей ее регистрацией, которые, в данном случае Козловым С.М. выполнены не были.

Не создания заявителем избирательного фонда, как это прописано в вышеуказанном п.9 ст.19 Областного закона -з «О выборах органов местного самоуправления в <адрес>, а также в п\п «ж» п.24 ст.38 ФЗ № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» должно рассматриваться как отдельное основание для отказа в регистрации его как кандидата.

При этом, суд не может признать обоснованными и убедительными доводы заявителя о том, что он не обязан был этого делать, поскольку в избирательном округе , в котором он желал баллотироваться, распределяется пять мандатов, а значит количество избирателей в округе должно делиться на количество мандатов, следовательно, в случае его избрания, размер его полномочий распространялся бы на количество избирателей, приходящихся на один мандат, что составляет менее 5000 человек

Избирательное законодательство, в том числе п.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает равенство прав и обязанностей кандидатовв депутаты, что реализуется в частности на право любого кандидата на выбор им избирательного округа.

Кроме того, в независимости от количества числа избирателей именно в округах, их количество и соотношение депутатских мандатов всегда равны, что было соблюдено при вынесении решения <адрес> Советом депутатов при утверждении количества избирательных округов и их территориального деления, что заявителем не оспаривается.

При этом, согласно этих же приведенных норм закона, сам количественный состав избирателей должен определяться именно в рамках избирательного округа, а не по количеству мандатов, как это считает заявитель.          

При таких обстоятельствах, приведенные доводы Козловым С.М., не могут быть приняты судом.

Таким образом, по существу установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что районная избирательная комиссия обоснованно отказала Козлову С.М. в регистрации его кандидатом в депутаты на дополнительные выборы в <адрес> Совет депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу .

Согласно части 2 ст.261 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Козлова Сергея Михайловича о признании незаконным постановления избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу , обязав избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>» <адрес> осуществить его регистрацию в качестве кандидата на дополнительные выборы в <адрес> Совет депутатов четвертого созыва по пятимандатному избирательному округу - отказать.

       Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд <адрес> в течение 5 дней со дня принятия решения.

Судья:                                      /подпись/                                        Г.И. Быченкова.