Дело № 2-7/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Ельники 2 февраля 2012 года Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Кашуркина В.Н., с участием представителя заявителя Туянова А.И., лица, в отношении которого подано заявление, Чушникова А.С., заместителя прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Мартынова А.А., при секретаре Шаталиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» об установлении в отношении осужденного Чушникова А.С. административного надзора, у с т а н о в и л: Межмуниципальный отдел МВД России «Краснослободский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Чушникова А.А., просит установить последнему на срок два года административные ограничения, а именно: «запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, обязать явкой в период с 06 по 10 число каждого месяца в оделение полиции № 11 Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский», ограничить выезд за пределы Ельниковского муниципального района без согласования с лицом, осуществляющим надзор». В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 27 марта 2002 года Чушников А.А. был осужден по пунктам «б», «в» части 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 07 декабря 2010 года Чушников А.А. освобожден по отбытию. Поскольку Чушников А.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, после освобождения от наказания на путь исправления не встал, дважды привлекался к административной ответственности по части 1статьи 20.1 и по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за хулиганство и появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, просит установить в отношении него административный надзор. В судебном заседании представитель заявителя Туянов А.И., действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал, признав неполноту представленных материалов, ходатайств об истребовании дополнительных материалов в обосновании заявленных требований, не заявил. Осужденный Чушников А.С. возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Прокурор просил в удовлетворении заявленных требований отказать в связи непредставлением заявителем доказательств в обосновании заявленных требований. Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав предоставленные доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3). Заявитель, обращаясь с настоящим заявлением, ссылается на пункт 2 части 3 указанной статьи Федерального закона, как на основание установления административного надзора. Вместе с тем, в силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, а именно если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то есть при наличии двух вышеуказанных оснований. Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Чушников А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден Ельниковским районным судом Республики Мордовия 27 марта 2002 года с учетом постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 01 июня 2007 года по пункту «в» части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Признанный судом первой инстанции в действиях осужденного особо опасный рецидив преступлений, последующим постановлением из приговора суда был исключен. 07 декабря 2010 года Чушников А.С. освобожден по отбытию наказания. Судимость не снята и не погашена. Таким образом, судом установлено, что Чушников А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением исполняющего обязанности начальника МОБ ОВД по Ельниковскому муниципальному району от 17 февраля 2011 года Чушников А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за мелкое хулиганство и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановлением заместителя начальника отделения полиции №11 ММО МВД России «Краснослободский» от 8 декабря 2011 года Чушников А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей. При этом, заявителем в нарушении части 1 статьи 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению не приложены, суду не представлены имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы, а именно: сведения о том, признавался ли Чушников А.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со статьей 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Согласно части 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. Анализ представленных суду заявителем доказательств, свидетельствует о не подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования, в связи с чем, суд находит заявленные требования подлежащими оставлению без удовлетворения. Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: в удовлетворении заявления Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» об установлении в отношении осужденного Чушникова А.С. административного надзора, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ельниковский районный суд Республики Мордовия. Решение в окончательной форме изготовлено 6 февраля 2012 года. Председательствующий: