Дело № 2- 172/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Ельники 28 мая 2012 года Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Л.Н. Сабировой, прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Филиппова С.Е., представителя ответчика – администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Кулаевой Н.В., при секретаре Невской И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о понуждении к ликвидации несанкционированного скопления твердых бытовых отходов (свалок), у с т а н о в и л : Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия обратился в суд с исковым заявлением к администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о понуждении к ликвидации несанкционированного скопления твердых бытовых отходов (свалок). В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой района проверкой экологического и земельного законодательства установлено, что на территории Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия организованы несанкционированные свалки бытового мусора, отходов потребления. Свалки образованы на земельных участках размером примерно 30х20 метров и 20х20 метров по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Стародевичье, примерно в 1250 метрах от дома № 2 по ул. Гагарина по направлению на юго-запад и примерно в 1450 метрах от дома № 2 по ул. Гагарина по направлению на юго-запад. Экологическая экспертиза в местах складирования мусора, разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации отходов потребления, лимитов их образования и размещения не проводилась. На данной свалке скапливаются бытовые отходы, разложение которых может повлечь возникновение инфекционных заболеваний у граждан и животных. Кроме того, возгорание свалки может привести к пожару и повлечь жертвы людей и уничтожение имущества. Просит суд обязать администрацию Стародевиченского сельского поселения ликвидировать указанные свалки. В судебном заседании прокурор Ельниковского района Республики Мордовия Филиппов С.Е. от иска в части понуждения к ликвидации несанкционированного скопления твердых бытовых отходов (свалок) на земельных участках размером примерно 30х13 метров и 20х10 метров по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Стародевичье, примерно в 1250 метрах от дома № 2 по ул. Гагарина по направлению на юго-запад и примерно в 1450 метрах от дома № 2 по ул. Гагарина по направлению на юго-запад отказался, в связи с чем производство по делу в данной части прекращено. В остальной части прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, уточнив, что за период со дня подачи искового заявления по 21.05.2012 администрацией Стародевиченского сельского поселения предпринимались меры к ликвидации свалок, но твердые бытовые отходы убраны лишь частично, площадь, занимаемая свалками уменьшилась. Представитель администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия- и.о. главы администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия Кулаева Н.В., в судебном заседании требования прокурора Ельниковского района признала, о чем подала письменное заявление. При этом пояснила, что меры к ликвидации свалки принимаются, частично свалки убраны. Выслушав доводы прокурора Ельниковского района, представителя администрации Стародевиченского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно положениям частей 1, 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований. В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Согласно статье 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. В силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статей 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из актов осмотра от 27.04.2012 и 21 мая 2012 года и фототаблиц к ним следует, что в ходе осмотра земельных участков размером примерно 20х20, 20х10 метров соответственно, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1450 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад, и размером 30х20 и 30х7 метров соответственно, по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1250 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад обнаружены несанкционированное складирование твердых бытовых отходов (свалки). Таким образом установлено, что на земельных участках размером примерно 20х10 метров, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1450 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад, и размером 30х7 метров, по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1250 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад имеются несанкционированные скопления твердых бытовых отходов (свалки). Экологическая экспертиза в месте складирования мусора, разработка проектно-сметной документации на место складирования и утилизации отходов потребления, лимитов их образования и размещения не проводилась. Поскольку на данной свалке скапливаются бытовые отходы, разложение которых может повлечь возникновение инфекционных заболеваний у граждан и животных, а возгорание свалки может привести к пожару и повлечь жертвы людей, уничтожение имущества, суд считает, что существование несанкционированной свалки нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, в частности право на благоприятную окружающую среду. В соответствии с частями первой и второй статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание представителем администрации Стародевиченского сельского поселения заявленных прокурором требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия освобождается от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о понуждении к ликвидации несанкционированного скопления твердых бытовых отходов (свалки) удовлетворить. Обязать администрацию Стародевиченского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалки, расположенные на земельных участках размером примерно 20х10 метров, расположенном по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1450 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад, и размером 30х7 метров, по адресу: Республика Мордовия, Ельниковский район, Стародевиченское сельское поселение, примерно в 1250 метрах от дома № 2А по ул. Гагарина с. Стародевичье по направлению на юго-запад. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: