Дело № 2-68/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 июня 2011 г. с. Ельники Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Сабировой Л.Н., при секретаре Чвановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шукшиной Е.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия о признании права на досрочную трудовую пенсию и включение периодов работы в специальный стаж, у с т а н о в и л: Шукшина Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия о признании права на досрочную трудовую пенсию и включение периодов работы в специальный стаж, обосновав свои требования следующим. По утверждению истицы, она 21.04.2011 обратилась с письменным заявлением в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Решением № 5 от 27.04.2011 ей отказано в назначении указанной пенсии в виду того, что на момент обращения у нее отсутствует 25 лет требуемого специального стажа в сельской местности, а имеется только 15 лет 1 месяц 6 дней. При этом ей не засчитали в специальный стаж периоды: с 01.03.1988 по 31.05.1991 – работу на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; с 01.06.1991 по 31.03.1992 – работу на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории; с 01.04.1992 по 31.10.1997 – работу на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории. Считает, что ей необоснованно отказано в назначении пенсии, поскольку в оспариваемые периоды действовал Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, предоставляющий право на пенсию врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должностей лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Незаконным истица считает и не включение ей в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) периодов дородового и послеродового отпуска с 15.07.1989 по 12.11.1989 и отпуска по уходу за ребенком с 13.11.1989 по 31.05.1991. Просит признать незаконным и отменить указанное решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия; обязать ответчика включить ей в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца) период: - с 01.03.1988 по 31.05.1991 – работу на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; - с 01.06.1991 по 31.03.1992 – работу на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 01.04.1992 по 31.10.1997 – работу на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 15.07.1989 по 12.11.1989 – дородовый и послеродовый отпуск; - с 13.11.1989 по 31.05.1991 - отпуск по уходу за ребенком; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; взыскать в ее пользу с ответчика 200 рублей в возврат уплаченной государственной пошлины. В судебном заседании Шукшина Е.В. от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности включить ей в специальный стаж период отпуска по уходу за ребенком с 16.07.1996 по 31.10.1997 отказалась, в связи с чем в данной части производство по делу прекращено отдельным определением. В остальной части Шукшина Е.В. и ее представитель адвокат Семелев Н.В., действующий на основании ордера № 59 от 15.06.2011, исковые требования уточнили и просили решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 27.04.2011 признать незаконным и отменить не полностью, а лишь в оспариваемой части; обязать ответчика включить Шукшиной Е.В. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (1 год работы за 1 го<адрес> месяца) периоды: - с 01.03.1988 по 14.07.1989 – работу на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; - с 15.07.1989 по 12.11.1989 – дородовый и послеродовый отпуск; - с 13.11.1989 по 17.03.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - с 18.03.1991 по 31.05.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет; - с 01.06.1991 по 31.03.1992 – работу на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 01.04.1992 по 26.02.1996– работу на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 27.02.1996 по 15.07.1996 – отпуск по беременности и родам; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с 21.04.2011. Уточненные исковые требования истица и ее представитель поддержали, просили удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно истица пояснила, что период с 18.03.1991 по 31.05.1991 являлся отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный отпуск ею был использован не полностью, поскольку она вышла на работу через полтора месяца после его предоставления. Приказы о предоставлении ей отпусков по уходу за ребенком, как ей известно, не издавались. Считает, что все оспариваемые периоды должны быть включены ей в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку они предоставлялись ей в периоды работы в сельской местности, отпускам дородовому и послеродовому, по уходу за ребенком непосредственно предшествовала работа на медицинских должностях, дающая право на льготное пенсионное обеспечение. Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия – С.В.Аверкина, действующая на основании доверенности от 21.06.2011 (л.д. 26), иск не признала и просила оставить его без удовлетворения. Суду пояснила, что отказ в назначении Шукшиной Е.В. льготной пенсии считает обоснованным по основаниям, изложенным в соответствующем решении начальника. Никаких иных оснований к отказу нет, дополнительных доводов и доказательств так же не имеет. Периоды работы и предоставленных истице отпусков по уходу за ребенком ими не оспариваются, но оснований для включения их в специальный стаж в льготном исчислении, по их мнению, не имеется. Заслушав объяснения истицы, её представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит требования Шукшиной Е.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 21.04.2011 Шукшина Е.В. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия с заявлением о назначении досрочной пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения (том 1 л.д. 8, 32). Решением начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 27.04.2011 в назначении указанной пенсии Шукшиной Е.В. отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального медицинского стажа. При этом в специальный стаж не зачтены в том числе: - период работы в должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» с 01.03.1988 по 31.05.1991; - период работы в должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории с 01.06.1991 по 31.03.1992; - период работы в должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории с 01.04.1992 по 31.10.1997 (л.д. 9-10, 82). Данное решение ответчика суд в оспариваемой части считает незаконным и подлежащим отмене, исходя из следующего. Из копии диплома серии КТ № следует, что Ч-ва Е.В. в 1987 году окончила полный курс Краснослободского медицинского училища по специальности «фельдшерская» (том 1 л.д. 48). Согласно копии свидетельства о заключении брака серии I-ЖК № Ч-ва Е.В. ДД.ММ.ГГГГ вступила в брак с ФИО1, после заключения брака ей присвоена фамилия «Шукшина» (том 1 л.д. 60). Согласно копии трудовой книжки Шукшиной Е.В., с 01.04.1987 по настоящее время истица работает на медицинских должностях, в том числе: с 01.06.1991 по 31.03.1992 – на должности патронажной медицинской сестры Морд-Пошатской врачебной амбулатории Ельниковской центральной районной больницы, с 01.04.1992 по 31.10.1997 – на должности акушерки Морд-Пошатской врачебной амбулатории Ельниковской центральной районной больницы (л.д. 5-13, 122). Согласно копии льготной справки № 5 от 21.04.2011, копии акта документальной проверки № 70 от 21.04.2011, копиям приказов Шукшина Е.В. (до брака Ч-ва Е.В.) приказом № 11 от 26.02.1988 по Ельниковской райбольнице с 01.03.1988 переведена на должность медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; Приказом № 34 по Ельниковской райбольнице от 31.05.1991 Шукшина Е.В. переведена на должность патронажной медсестры М-Пошатской врачебной амбулатории с 01.06.1991(в трудовой книжке запись о данном периоде работы отсутствует); с 15.07.1989 по 12.11.1989 Шукшина Е.В. находилась в дородовом и послеродовом отпуске, с 13.11.1989 по 31.05.1991 – в отпуске по уходу за ребенком, с 27.02.1996 по 15.07.1996 – в дородовом и послеродовом отпуске, с 16.07.1996 по 31.10.1997 – в отпуске по уходу за ребенком (том 1 л.д. 12, 44, 45-46, 91-93). Из письменного сообщения ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия в адрес истицы от 10.05.2011 следует, что периоды работы Шукшиной Е.В. с 01.03.1988 по 31.05.1991, с 01.06.1991 по 31.03.1992, в том числе период нахождения в дородовом и послеродовом отпусках, отпусках по уходу за ребенком с 15.07.1989 по 12.11.1989, с 13.11.1989 по 31.05.1991 не зачтены в ее специальный стаж (том 1 л.д. 11). В судебном заседании истица Шукшина Е.В. пояснила, что должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба», патронажной медицинской сестры и акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории относились к среднему медицинскому персоналу, и, работая в указанных должностях, она состояла в штате Ельниковской центральной районной больницы. Указанные доводы истицы объективно подтверждаются следующими документами. Положением о медицинском профилактории, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР № 621 от 1 июня 1984 года, установлено, что медицинский профилакторий – это специально оборудованное и оснащенное помещение, представляемое колхозами и совхозами в целях максимального приближения физиотерапевтической медицинской помощи дояркам, животноводам и механизаторам сельского хозяйства. Организация медицинских профилакториев производилась с разрешения министерств здравоохранения союзных республик, не имеющих областного деления, автономных республик, краевых и областных отделов (управлений) здравоохранения, после представления колхозами или совхозами соответствующих помещений с необходимым медицинским оборудованием и заключения договора правлением колхоза или дирекцией совхоза с центральными районными больницами об открытии медицинского профилактория. Ответственность за деятельность медицинских профилакториев несли главные врачи учреждений (заведующие фельдшеро-акушерскими пунктами), в составе которых они организовывались. Помещение медицинского профилактория находилось на балансе колхозов или совхоза. Согласно пункту 10 этого же Положения в число обязанностей медицинской сестры профилактория входило отпуск всех видов физиотерапевтических процедур по показаниям дояркам, животноводам, механизаторам сельского хозяйства и наблюдение за эффективностью лечения; оказание первой медицинской помощи при травмах и внезапно возникших заболеваниях и другие. Кроме того, медицинская сестра медицинского профилактория вела документацию, утвержденную приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»: дневник работы среднего медицинского персонала, карту больного, лечащегося в физиотерапевтическом кабинете, журнал регистрации амбулаторных больных. Согласно справке МУЗ «Ельниковская центральная районная больница» от 21.06.2011, врачебные амбулатории являлись структурными подразделениями Ельниковской центральной районной больницы (л.д. 110). Согласно копиям карточек-справок за 1991-1996 годы, копиям тарификационных списков, представленных Ельниковской центральной районной больницей, заработная плата Шукшиной Е.В. начислялась в соответствующие периоды, как патронажной медицинской сестре и акушерке врачебной амбулатории в соответствии с тарификационными списками, указанные должности относятся к среднему медицинскому персоналу (л.д. 104-109). Представленными копиями штатных расписаний медицинского персонала М-Пошатской врачебной амбулатории за 1991, 1993, 1995, 1996 годы, утвержденных Главным врачом Ельниковской центральной районной больницы, так же подтверждается, что врачебные амбулатории являлись структурными подразделениями указанной больницы (л.д. 94-97). То обстоятельство, что Шукшина Е.В. на должность медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» была переведена Ельниковской центральной районной больницей, и приказами по этой же больнице переведена с должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» на должность патронажной сестры Морд-Пошатской врачебной амбулатории, в связи с сокращением должности патронажной медсестры в Морд-Пошатской врачебной амбулатории переведена на должность акушерки (л.д. 45-46) так же свидетельствует о том, что профилакторий колхоза «Дружба» и М-Пошатская врачебная амбулатория являлись структурными подразделениями Ельниковской центральной районной больницы, а сама Шукшина Е.В. в оспариваемые периоды состояла в штате Ельниковской центральной районной больницы в числе среднего медицинского персонала. Факт выполнения истицей в оспариваемые периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отнесение Ельниковской центральной районной больницы к лечебным профилактическим учреждениям, а должностей медицинской сестры, патронажной медицинской сестры и акушерки – к среднему медицинскому персоналу, а так же отнесение оспариваемых периодов работы истицы к работе в сельской местности представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось. В соответствии с частью второй статьи 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления и периоды работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в целях реализации пенсионных прав педагогических и медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления выслуги лет указанной категории лиц до введение в действие нового правового регулирования. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет (действовавший до 01 ноября 1999 года), которым предусматривалось, что работникам здравоохранения, указанным в Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) исчисляется за один год и 3 месяца. При этом не имели значения формы собственности указанных учреждений и виды их структурных подразделений, в которых выполнялась работа. Следовательно, периоды работы Шукшиной Е.В. на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» с 01.03.1988 по 31.05.1991 (без учета дородового и послеродового отпуска с 15.07.1989 по 12.11.1989 и отпусков по уходу за ребенком с 13.11.1989 по 17.03.1991, с 18.03.1991 по 31.05.1991), на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории с 01.06.1991 по 31.03.1992, на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории с 01.04.1992 по 26.02.1996 (без учета дородового и послеродового отпуска с 27.02.1996 по 15.07.1996, отпуска по уходу за ребенком с 16.07.1996 по 31.10.1997), как имевшие место до 01.11.1999, подлежат включению Шукшиной Е.В. в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (1 год работы за 1 год 3 месяца). Тот факт, что профилакторий был организован на базе колхоза, и источником финансирования заработной платы был сначала колхоз, затем – администрация Большемордовскопошатского сельсовета Ельниковского района, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку данное обстоятельство не влияло на характер работы истицы. Шукшина Е.В. просит суд обязать ответчика включить в ее специальный стаж для назначения льготной пенсии периоды нахождения в дородовых и послеродовых отпусках с 15.07.1989 по 12.11.1989, с 27.02.1996 по 15.07.1996, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 13.11.89 по 17.03.1991, в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет с 18.03.1991 по 31.05.1991. Данное требование истицы подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из письма ответчика в адрес истицы (л.д. 11) и объяснений представителя ответчика в судебном заседании, данные периоды не зачтены Шукшиной Е.В. в специальный стаж в виду того, что указанные отпуска предоставлялись в период работы истицы в профилактории колхоза «Дружба», а дородовый и послеродовый отпуск в 1996 году – в период ее же работы во врачебной амбулатории, которые, по их мнению, не подлежат зачету в специальный стаж, поскольку профилактории колхозов, врачебные амбулатории не указаны в Списке учреждений, работа в которых является основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. С указанным доводом ответчика согласиться нельзя по следующим основаниям. Настоящим решением на ответчика возлагается обязанность засчитать Шукшиной Е.В. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды ее работы медицинской сестрой профилактория колхоза «Дружба», акушеркой М-Пошатской врачебной амбулатории в льготном исчислении ( 1 год работы за 1 год 3 месяца). ДД.ММ.ГГГГ у Шукшиной Е.В. родилась дочь ФИО2 (л.д. 16, 83), а ДД.ММ.ГГГГ – дочь ФИО3 (л.д. 17). Из льготной справки от 21.04.2011 следует, что с 15.07.1989 по 12.11.1989, с 27.02.1996 по 15.07.1996 то есть в периоды работы медицинской сестрой профилактория колхоза «Дружба» и акушеркой М-Пошатской врачебной амбулатории, Шукшина Е.В. находилась в отпусках по беременности и родам, а с 13.11.1989 по 31.05.1991 – в отпусках по уходу за ребенком (л.д. 12-13). В соответствии с трудовым законодательством отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является (и являлся) выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 № 13-6), который служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность. Данный отпуск оплачивался через пособие по государственному социальному страхованию. Таким образом, период отпуска по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия в период временной нетрудоспособности. В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 № 516. Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Из вышеприведенных положений следует, что по законодательству, действовавшему в спорный период, отпуска по беременности и родам, предоставленные истице Шукшиной Е.В., не относятся к ежегодным оплачиваемым отпускам. При таких обстоятельствах, периоды нахождения истицы в отпусках по беременности и родам, подлежит включению в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в таком же порядке, как и период временной нетрудоспособности. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" продолжительность частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком увеличена до достижения им возраста полутора лет, а продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком – до трех лет. Указанные дополнительные отпуска подлежали зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Учитывая изложенное, необходимо исходить из того, что до введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Учитывая, что отпуска по уходу за ребенком до полутора лет и по уходу за ребенком до трех лет (с 13.11.1989 по 17.03.1991, с 18.03.1991 по 31.05.1991) Шукшиной Е.В. были предоставлены и использованы до 06.10.1992, то есть до даты вступления в силу Постановления Верховного Суда РФ от 17.07.1992 №3328-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», то данные периоды подлежат включению в ее стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. В соответствии с положениями, приведенными в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20.12.2005 при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992, то он подлежит включению в стаж по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. В п. 11 этого же постановления указывается, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Работа Шукшиной Е.В. на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба» (с 01.03.1988 по 31.05.1991), в период которой истице предоставлялись отпуска по уходу за ребенком до полутора лет (с 13.11.1989 по 17.03.1991) и до трех лет ( с 18.03.1991 по 31.05.1991), относится к периоду, когда порядок подсчета специального стажа производился по правилам, установленным постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», пунктом 2 которого предусмотрено, что работникам здравоохранения, указанным в Списке 1991 года, исчисление выслуги лет производилось по правилам: 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке ( 1 год за 1 год и 3 месяца), следовательно и указанные периоды отпусков по уходу за ребенком, подлежат зачету в специальный стаж Шукшиной Е.В. в льготном исчислении ( 1 год работы за 1 год 3 месяца). Так положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, что бы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет реализовано. Сведения о периодах нахождения Шукшиной Е.В. в дородовом и послеродовом отпуске, отпусках по уходу за ребенком никем в судебном заседании не оспаривались. В силу части второй статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Шукшина Е.В. так же просит обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 21.04.2011. Учитывая, что на 21.04.2011 Шукшина Е.В. имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, суд считает необходимым обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Шукшиной Е.В. пенсию с указанной даты. При этом суд исходит из следующего. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно статье 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Настоящим решением суда на ответчика возлагается обязанность засчитать истице в специальный стаж в льготном исчислении периоды: - с 01.03.1988 по 14.07.1989 – работу на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; - с 15.07.1989 по 12.11.1989, с 27.02.1996 по 15.07.1996 – отпуска по беременности и родам; - с 13.11.1989 по 17.03.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - с 18.03.1991 по 31.05.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет; - с 01.06.1991 по 31.03.1992 – работу на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 01.04.1992 по 26.02.1996 – работу на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории; Учитывая, что с учетом засчитанных судом периодов в льготном исчислении, у Шукшиной Е.В. по состоянию на 21.04.2011 имелся необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (л.д. 115), соответственно право на назначение досрочной трудовой пенсии у истицы, так же возникло на указанную дату, что не оспаривается представителем ответчика. В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Шукшиной Е.В. пенсию с 21 апреля 2011 года. Истица Шукшина Е.В. просит суд взыскать в её пользу с ответчика 200 рублей в возмещение расходов на уплату госпошлины. В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В силу статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истицей Шукшиной Е.В. при подаче искового заявления уплачена госпошлина в размере 200 руб. (л.д. 4). Таким образом, с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию 200 руб. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Шукшиной Е.В. удовлетворить. Признать решение начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия № 5 от 27 апреля 2011 года в оспариваемой части незаконным и отменить. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия засчитать Шукшиной Е.В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в льготном исчислении (из расчета 1 год за 1 год 3 месяца) периоды: - с 01.03.1988 по 14.07.1989 – работу на должности медицинской сестры профилактория колхоза «Дружба»; - с 15.07.1989 по 12.11.1989 – отпуск по беременности и родам; - с 13.11.1989 по 17.03.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - с 18.03.1991 по 31.05.1991 – отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет; - с 01.06.1991 по 31.03.1992 – работу на должности патронажной медицинской сестры М-Пошатской врачебной амбулатории; - с 01.04.1992 по 26.02.1996 – работу на должности акушерки М-Пошатской врачебной амбулатории - с 27.02.1996 по 15.07.1996 – отпуск по беременности и родам. Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия назначить Шукшиной Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 21 апреля 2011 года. Взыскать с ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия в пользу Шукшиной Е.В. 200 (двести) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ельниковский районный суд Республики Мордовия. Председательствующий: Справка: кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия от 02.08.2011г. решение Ельниковского районного суда Республики Мордовия от 30 июня 2011г. оставлено без изменения, кассационная жалоба начальника ГУ – УПФ РФ в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия – без удовлетворения.