Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Арсенкина Н.Р.,
с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Адмаевой Е.В.,
представителя администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия – Пономарева А.И.,
представителя муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры» - Лемкина Н.И.,
при секретаре Пьянзовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц (в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ) к муниципальному учреждению «Ельниковский районный Дом культуры» и администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по выполнению строительных работ по устройству пандуса,
у с т а н о в и л :
Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к муниципальному учреждению «Ельниковский районный Дом культуры» и администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по выполнению строительных работ по устройству пандуса.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия в сентябре 2010 года проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении прав маломобильных групп населения на доступность мест общего пользования.
В ходе проверки установлено, что эксплуатируемое нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее МУ «Ельниковский районный Дом культуры» на праве оперативного управления, не имеет средств доступа для маломобильных групп населения, а именно пандуса (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, МУ «Ельниковский районный Дом культуры» до настоящего времени не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав.
Поскольку здание МУ «Ельниковский районный Дом культуры» является муниципальной собственностью Ельниковского муниципального района, бремя содержания указанного здания в данном случае обязана нести администрация района.
Просит суд возложить на муниципальное учреждение «Ельниковский районный Дом культуры» обязанность по выполнению строительных работ по устройству пандуса в нежилом помещении по адресу: <адрес>. Возложить на администрацию Ельниковского муниципального района обязанность профинансировать выполнение строительных работ по устройству указанного пандуса.
В судебном заседании помощник прокурора Ельниковского района Республики Мордовия Адмаева Е.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры» - директор Лемкин Н.И. суду пояснил, что действительно в здании Ельниковского районного Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>., не имеется пандуса. Требования прокурора Ельниковского района признает в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление.
Представитель администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия – Пономарев А.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора Ельниковского района признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Выслушав доводы помощника прокурора Ельниковского района, представителей муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры», администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 15 ФЗ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.
Требования к обеспечению доступности объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для инвалидов определены в Указе Президента от 2 октября 1992 года № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности».
В соответствии с данными нормативными актами Госстроем РФ совместно с Минтрудом России разработана нормативная и методическая документация, предназначенная для обеспечения организации и проведения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации мероприятий по реализации положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а именно строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01-89), «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89), «Административные и бытовые здания» (СНиП 35-01-2001), Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» (СНиП 35-105-2002), Ведомственные строительные нормы «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения» (ВСН 62-91), которые содержат требования к устройству пандусов.
Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001) относит к маломобильным группам населения людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками.
Проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что эксплуатируемое нежилое помещение, принадлежащее МУ «Ельниковский районный Дом культуры» на праве оперативного управления, не имеет средств доступа для маломобильных групп населения, а именно пандуса, что следует из акта проверки от 08.09.2010 г. (л.д.№).
В соответствии с Уставом муниципального учреждения «Ельниковский Районный Дом культуры» учредителем и собственником имущества МУ «Ельниковский районный Дом культуры» является Ельниковский муниципальный район. Функции учредителя от имени Ельниковского муниципального района осуществляет администрация Ельниковского муниципального района (л.д.№).
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании изложенного суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора Ельниковского района и полагает необходимым их удовлетворить, возложить на муниципальное учреждение «Ельниковский районный Дом культуры» обязанность по выполнению строительных работ по устройству пандуса в нежилом помещении по адресу: <адрес>., возложить на администрацию Ельниковского муниципального района обязанность профинансировать выполнение указанных строительных работ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание представителями муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры», администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия заявленных прокурором требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в доход соответствующего бюджета.
На основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Ельниковского муниципального района освобождается от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия удовлетворить.
Возложить на муниципальное учреждение «Ельниковский районный Дом культуры» обязанность по выполнению строительных работ по устройству пандуса – средства для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей с вмененным нарушением здоровья, беременных женщин, людей старших возрастов, людей с детскими колясками) в нежилом помещении по адресу: <адрес>.
Возложить на администрацию Ельниковского муниципального района обязанность профинансировать выполнение строительных работ по устройству пандуса - средства для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей с вмененным нарушением здоровья, беременных женщин, людей старших возрастов, людей с детскими колясками) в нежилом помещении по адресу: <адрес>.
Взыскать с муниципального учреждения «Ельниковский районный Дом культуры» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в соответствующий бюджет по вступлении решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: