Об административном правонарушении по жалобе Богатырева С.И. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору



Дело № 12-9/2011

РЕШЕНИЕ

c. Ельники 21 сентября 2011 года

Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Кашуркин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Богатырева С.И. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Ельниковского района Республики Мордовия от 26 августа 2011 года о привлечении Богатырева С.И. к административной ответственности по части 1, 3, и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 15000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением инспектора по пожарному надзору Ельниковского района Республики Мордовия от 26 августа 2011 года Богатырев С.И. привлечен к административной ответственности по части 1, 3, и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Богатырев С.И. подал жалобу в Ельниковский районный суд Республики Мордовия на постановление инспектора по пожарному надзору Ельниковского района Республики Мордовия от 26 августа 2011 года, в которой ставит вопрос об его пересмотре, в связи с тем, что на момент проведения проверки он, должность исполняющего обязанности руководителя хозяйства занимал чуть более 2 месяцев, трудное финансовое положение хозяйства не позволили ему вовремя принять меры по устранению нарушений в области пожарной безопасности.

В судебном заседании заявитель Богатырев С.И. свою жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. Не оспаривая законность обжалуемого постановления и соглашаясь полностью с выявленными нарушениями пожарной безопасности, просил снизить наказание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявителя Богатырева С.И. и его жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из материалов дела, 11-12 августа 2011 года государственным инспектором Ельниковского района Республики Мордовия на основании распоряжения N 45 от 8 августа 2011 года Главного государственного инспектора Ельниковского района Республики Мордовия по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях и зданиях СПК «Рассвет», расположенных по адресу: Республика Мордовия, с. Ельники.

В ходе проведения проверки в зданиях, помещениях, территории СПК «Рассвет», расположенных по адресу: Республика Мордовия, с. Ельники с.Ельники, ул.Толстого д.6, с.Ельники (МТФ №1), с.Ельники (МТФ№2), п.Передовой (МТФ№3) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные "Правилами пожарной безопасности в РФ", утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313, зарегистрированными в Минюсте РФ за N 4838 от 27.06.2003 г. (далее ППБ 01-03), нормами пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (далее НПБ 110-03), а именно:

1 - в административном здании СПК «Рассвет» отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны п.13 ППБ 01-03

2. - на территории МТФ №1 с.Ельники отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности п.6 ППБ 01-03

3. На территории МТФ №2 с.Ельники отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности п.6 ППБ 01-03

4. На территории МТФ №3 п.Передовой отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности п.6 ППБ 01-03

По результатам проверки 12 августа 2011 года по указанным нарушениям государственным инспектором Ельниковского района по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 34 в отношении исполняющего обязанности председателя СПК «Рассвет» Богатырева С.И. по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами совершенные в условиях особого противопожарного режима.

Также выявлены нарушения, а именно,

1. Административное здание СПК «Рассвет»: - не заблокировано автоматической установкой пожарной сигнализации п.3 ППБ 01-03, п.4 НПБ 110-03

2. - В административном здании отсутствуют поэтажные планы эвакуации людей в случае пожара п.16 ППБ 01-03

3. В здании ремонтной мастерской расположенной на территории машинного двора с.Ельники ул.Толстого д.6 отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации п.3 ППБ 01-03, п.4 НПБ 110-03

По результатам проверки 12 августа 2011 года по указанным нарушениям государственным инспектором Ельниковского района по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 35 в отношении исполняющего обязанности председателя СПК «Рассвет» Богатырева С.И. по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений

Кроме этого, выявлены нарушения, а именно,

1. в административном здании СПК «Рассвет» отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03

2. В здании ремонтной мастерской эксплуатируются огнетушители с истекшим сроком годности п.108 приложение №3 п.17 ППБ 01-03

3. В помещении стояночного гаража расположенного на территории машинного двора отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03

4. Дом животноводов расположенный на территории МТФ №1 с.Ельники не укомплектован первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) п.108 приложение №3 ППБ 01-03;

5. - в 5-ти животноводческих зданиях для содержания КРС МТФ №1 с.Ельники отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03;

6. - электропроводка в 5-ти животноводческих зданиях для содержания КРС МТФ №1 с.Ельники эксплуатируется с поврежденной изоляцией п. 60 ППБ 01-03;

7. - в помещении мельницы расположенной на территории МТФ №1 с.Ельники отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03;

8. На территории МТФ №2 с.Ельники в 4-ех животноводческих зданиях для содержания КРС отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03;

9. - электропроводка в 4-ех животноводческих зданиях для содержания КРС МТФ №2 с.Ельники эксплуатируется с поврежденной изоляцией п. 60 ППБ 01-03;

10. - на территории МТФ №3 п.Передовой Ельниковского района РМ в 2-ух животноводческих зданиях для содержания КРС отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) п.108 приложение №3 ППБ 01-03;

11. - электропроводка в 2-ух животноводческих зданиях для содержания КРС МТФ №3 п.Передовой эксплуатируется с поврежденной изоляцией п. 60 ППБ 01-03

По результатам проверки 12 августа 2011 года по указанным нарушениям государственным инспектором Ельниковского района по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 35 в отношении исполняющего обязанности председателя СПК «Рассвет» Богатырева С.И. по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя СПК «Рассвет» Богатырева С.И., инспектор по пожарному надзору Ельниковского района Республики Мордовия исследовал представленные доказательства: протоколы об административном правонарушении №№ 34, 35, 36 (л.д. 24-29), распоряжение о проведении проверки (л.д. 16-18), акт проверки (л.д.19-20), Устав (л.д.37-40), выписку из протокола общего собрания СПК «Рассвет» (л.д.34), объяснения лица, в отношении которого ведется производство по административном правонарушении и другие счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу.

Доказательства, имеющиеся в деле в совокупности полностью подтверждают наличие в действиях исполняющего обязанности председателя СПК «Рассвет» Богатырева С.И. составов административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция более строгого административного наказания – части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вмененных в вину Богатыреву С.И. предусматривает наказание в отношении должностного лица в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из вышеизложенного следует, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах минимальной санкции статьи более строго наказания, в связи с чем, законных оснований для отмены вынесенного по делу постановления должностного лица не имеется.

Доводы жалобы заявителя о том, что он не продолжительное время до проведения проверки занимал должность руководителя хозяйства, и трудное финансовое положение хозяйства не позволили ему вовремя принять меры по устранению нарушений в области пожарной безопасности, являются не состоятельными и не могут повлиять на отмену постановления должностного лица.

Административное дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным, а доводы заявителя Богатырева С.И. не могут повлечь его отмену.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия

р е ш и л:

постановление инспектора по пожарному надзору Ельниковского района Республики Мордовия от 26 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Богатырева С.И. оставить без изменения, жалобу Богатырева С.И. - без удовлетворения.

Судья: