О направлении дела об административном правонарушении по подведомственности



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Ельники 07 февраля 2011 г.

Судья Ельниковского районного суда Республики Мордовия Кашуркин В.Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малоземовой Г.Ф.,

у с т а н о в и л:

27 января 2011 года старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора по Республике Мордовия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП «Ельниковская управляющая организация по обслуживанию жилья» Малоземовой Г.Ф.

Определением указанного должностного лица от 28 января 2011 года протокол об административном правонарушении, а также материалы дела направлены на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия.

Определением мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 2 февраля 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП «Ельниковская управляющая организация по обслуживанию жилья» Малоземовой Г.Ф. направлено на рассмотрение по подведомственности в Ельниковский районный суд Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела к рассмотрению, в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частями 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены согласно абзацу 4 части 3 этой нормы к компетенции мировых судей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Малоземова Г.Ф. является директором муниципального унитарного предприятия «Ельниковская управляющая организация по обслуживанию жилья».

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Данное обстоятельство мировому судье послужило основанием для вынесения определения в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении дела на рассмотрение по подведомственности в районный суд.

Принимая решение о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, мировой судья исходил из того, что Малоземова Г.Ф. является муниципальным служащим, сославшись при этом на статью 10 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Понятия муниципальной службы, муниципального служащего и его нанимателя, должности муниципальной службы, поступления на муниципальную службу определены в статьях 2, 6, 10 и 16 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе».

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному образованию отнесено городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 34 Федерального закона).

В таком случае замещаемая Малоземовой Г.Ф. должность директора муниципального предприятия не относится к перечню должностей муниципальной службы, т.к. не является должностью в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.

Административного расследования по настоящему делу об административном правонарушении не проводилось.

Право Малоземовой Г.Ф. на рассмотрение возбужденного в отношении нее дела об административном правонарушении мировым судьей не может быть нарушено.

Таким образом, установлено, что рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судьи Ельниковского районного суда и подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

о п р е д е л и л:

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Малоземовой Г.Ф. направить на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия.

Судья: