2-698/2011



Дело № 2-698/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        07 апреля 2011 года г. Елизово, Камчатский край

      

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Овчинниковой О.В., с участием представителя истца помощника Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Стрекаловой Е.Н., представителя ответчика Администрации Корякского сельского поселения Крузе А.И., представителей третьих лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю Азизова Ш.Г. оглы, Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края Соколова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора к Администрации Корякского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Корякского сельского поселения и ликвидации не санкционированной свалки,

УС Т А Н О В И Л :

Камчатский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Корякского сельского поселения о признании незаконным бездействия ответчика в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Корякского сельского поселения и ликвидации не санкционированной свалки в срок до 1 мая 2011 года.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведенной проверки Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края была обнаружена на территории Корякского сельского поселения не санкционированная свалка. В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения поселения, относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение требований части 1 статьи 8 и части 1,2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответчик не исполняет требования закона, не принимает меры по организации сбора и вывозу мусора, ликвидации не санкционированной свалки. На неоднократные обращения о ликвидации не санкционированной свалки, расположенной на земельном участке в границах территории Корякского сельского поселения в районе п. Геологи - автодороги по направлению к ДОЛ «Альбатрос» администрация не предприняла действенных мер к ее ликвидации. Поскольку ответчик полагает, что в обязанности администрации Корякского сельского поселения не входит ликвидация вышеуказанной несанкционированной свалки, а незаконное бездействие ответчика в части организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории Корякского сельского поселения нарушают конституционные права населения на благоприятную окружающую среду прокурор просит суд признать не законным бездействие ответчика и обязать ликвидировать несанкционированную свалку.

В судебном заседании представитель Камчатского межрайонного прокурора Стрекалова Е.Н. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, в связи с тем, что в настоящее время из-за снежного покрова не возможно ликвидировать не санкционированную свалку уточнила требования, просила суд установить ответчику срок ликвидации несанкционированной свалки до 1.09.2011 года.

Представитель ответчика Администрации Корякского сельского поселения Крузе А.И. исковые требования не признал, суду пояснил, что администрация не является собственником земель, в связи с чем, обязанность по вывозу мусора должна лежать на Администрации Елизовского муниципального района, поскольку она распоряжается землями поселений.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю Соколов Г.В. полагал, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края Азизов Г.Г. полагает, что требования истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8, части 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ст. 8 Устава Корякского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения рейдовых оперативно -профилактических мероприятий за период с 29 июля 2010 года по 28 февраля 2011 года Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края была обнаружена на территории Корякского сельского поселения не санкционированная свалка, что подтверждается актами рейдовых мероприятий и фотоматериалами (л.д. 9-24).

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю вынесено предписание № 1956-17 от 1.09.2010 года в адрес администрации Корякского сельского поселения, которым ответчику предписано в срок до 15.10.2010 года разработать и реализовать мероприятия направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах Корякского сельского поселения, в том числе не санкционированной свалки в районе ДОЛ «Альбатрос» (л.д. 29).

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком до настоящего времени несанкционированная свалка бытовых отходов, расположенная на земельном участке в границах территории Корякского сельского поселения в районе п. Геологи - автодороги по направлению в ДОЛ «Альбатрос» не ликвидирована.

Таким образом, поскольку действующим законодательством обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на Администрацию Корякского сельского поселения, суд удовлетворяет требования прокурора.

Доводы представителя ответчика о том, что земли, на которых располагаются несанкционированные свалки не зарегистрированы на праве собственности за ответчиком в связи с чем, находятся в государственной собственности, поэтому собственник земельных участков, в том числе и участка, где в районе п. Геологи - автодороги по направлению в ДОЛ «Альбатрос» Елизовский муниципальный район должен проводить мероприятия по организации сбора и вывозу мусора, ликвидации не санкционированных свалок на этих земельных участках, не могут являться основанием к отказу прокурору в иске, поскольку в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что несанкционированная свалка не является местом для складирования отходов производства и потребления населения Елизовского муниципального района не выполняет функции свалки, т.е. объекта, предназначенного для размещения отходов с целью их последующей переработки и утилизации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что свалка не может находиться в собственности муниципального района в связи с чем, на нее не распространяются полномочия муниципального района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ и пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ), а вывоз бытовых отходов находится в полномочиях поселения. Обязанность по вывозу бытовых отходов и мусора возложена на поселение не зависимо от того является ли поселение собственником земель на которых находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора.

Доводы ответчика о том, что им проводятся мероприятия и разработан ряд мер по предупреждению появления несанкционированных свалок, не является основанием к освобождению ответчика от ответственности по иску.

Исходя из вышеуказанных положений материального права и установленных фактов, суд удовлетворяет исковые требования Камчатского межрайонного прокурора.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Заявление Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Корякского сельского поселения, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Корякского сельского поселения.

Обязать администрацию Корякского сельского поселения ликвидировать не санкционированную свалку бытовых отходов, расположенную на земельном участке в границах территории Корякского сельского поселения в районе п. Геологи - автодороги по направлению в ДОЛ «Альбатрос» в срок до 1.09.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме 12 апреля 2011 года.

Председательствующий (судья) С.Н.Анофрикова