Дело № 2-131/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» января 2011 года город Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Андреевой А.В.,
при секретаре Лиджиевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дундуева К.Б. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте Республики Калмыкия о включении курсов повышения квалификации в специальный стаж и назначении досрочной пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Дундуев К.Б. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с ххх и по настоящее время работает преподавателем в <данные изъяты> колледже (ранее техникум). ххх он обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте Республики Калмыкия (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Элисте РК) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако в этом ему отказали ввиду отсутствия требуемого стажа. Комиссия ГУ-УПФ РФ в г. Элисте не включила в специальный стаж с ххх по ххх года, с ххх по ххх года, с ххх по ххх года (всего 2 мес. 11 дн.)– периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Просил включить указанные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, назначив трудовую пенсию со дня обращения в пенсионный орган- ххх.
В судебном заседании Дундуев К.Б. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.
Представитель УПФ РФ в г. Элисте РК ФИО1 иск не признал, пояснив, включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж законодательством не предусмотрено.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, отказное пенсионное дело Дундуева К.Б., суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Статья 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») предусматривает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу подпункта 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции ФЗ от 30.12.2008 № 319-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
По смыслу трудового законодательства, повышение квалификации работников – это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умения по имеющейся профессии.
В силу ст. 187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 года № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст.ст. 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.) в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).
Как установлено в судебном заседании, ххх Дундуев К.Б. обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №* от ххх в назначении указанной пенсии истцу отказано.
Основанием отказа послужила недостаточная продолжительность специального стажа. В специальный стаж работы не включены: с ххх по ххх года, с ххх по ххх года, с ххх по ххх года – периоды нахождения на курсах повышения квалификации. По мнению пенсионного органа специальный стаж на момент обращения истца за назначением пенсии составляет ххх года ххх месяцев ххх дней.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №* от ххх, отказным пенсионным делом и не оспаривается участниками процесса.
Доводы истца о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ххх по ххх года, с ххх по ххх года, с ххх по ххх года подлежат включению в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, суд находит обоснованными по следующим основаниям.
Из выписок из приказов по <данные изъяты> техникуму №* от ххх, №* от ххх, №* от ххх следует, что Дундуев К.Б. преподаватель ххх командирован в (адрес), политехнический институт на ФПК сроком на ххх дня с ххх по ххх года, в (адрес), автомобильно-дорожный колледж на стажировку с ххх по ххх года, в (адрес), на стажировку в колледж связи и информатики с ххх по ххх года соответственно.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой ФГОУСПО <данные изъяты> колледж» о прохождении Дундуевым К.Б. курсов повышения квалификации.
Таким образом, указанными сведениями подтверждается фактическая трудовая деятельность Дундуева К.Б.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ххх по ххх года, с ххх по ххх года, с ххх по ххх года должны быть включены УПФ РФ в г.Элисте при назначении пенсии Дундуева К.Б. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, специальный стаж работы Дундуева К.Б. на момент обращения за назначением пенсии, с учетом периодов его работы, подлежащих включению в специальный стаж в силу обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, составил более 25 лет, что в силу подпункта 20 пункта 1 ст. 27 и ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является основанием для назначения досрочной пенсии со дня обращения, то есть с ххх.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Дундуева К.Б. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере ххх руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Дундуева К.Б. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Элисте Республики Калмыкия включить в стаж работы Дундуева К.Б., дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ххх по ххх года, с ххх по ххх года, с ххх по ххх года и назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган -с ххх.
Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Элисте Республики Калмыкия в пользу Дундуева К.Б. расходы по уплате государственной пошлины в размере ххх рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Андреева