Дело № 2-134/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» января 2011 года город Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Фурманова И.В.,
при секретаре Биткеевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шараповой О.П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Шарапова О.П. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ххх года она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Элисте (далее – ГУ-УПФ в г. Элисте, пенсионный орган) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако, в назначении пенсии ей отказали, не включив в стаж, дающий право на досрочную пенсию, следующие периоды: с ххх года, с ххх года, с ххх года – отпуск без содержания; с ххх года (4 мес. 1 день) – дополнительный учебный отпуск. Полагает решение пенсионного органа в части невключения в ее специальный стаж периода нахождения в учебном отпуске неправомерным. Просила признать решение Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ в г. Элисте об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать пенсионный орган включить в педагогический стаж период дополнительного оплачиваемого учебного отпуска с ххх года и назначить ей досрочную пенсию по старости с момента обращения, то есть с ххх года.
В судебном заседании Шарапова О.П. поддержала заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ГУ-УПФ в г. Элисте РК ФИО1 иск не признал, пояснив, что решение Комиссии вынесено законно и обоснованно, на основании представленных в пенсионный орган документов. Периоды обучения на курсах повышения квалификации, дополнительные отпуска для участия в экзаменационной сессии, к страховым периодам не относятся и не могут быть включены в страховой стаж на соответствующих видах работ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, отказное пенсионное дело Шараповой О.П., суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») предусматривает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Как установлено в судебном заседании, ххх года Шарапова О.П. обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением комиссии УПФ №* от ххх года в назначении указанной пенсии истице отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом в специальный стаж работы не включены следующие периоды: нахождение истицы в отпуске без содержания с ххх года, с ххх года, с ххх года; дополнительный учебный отпуск с ххх (4 мес. 1 день).
Согласно трудовой книжке, с ххх года по ххх года истица работала преподавателем в <данные изъяты> художественной школе; с ххх года по настоящее время работает учителем рисования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №* г. Элисты.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца.
Статьей 177 ТК РФ предусмотрено, что гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.
В судебном заседании установлено, что в ххх году истица окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ххх государственный университет» по специальности «педагогика и психология» (период обучения ххх г.г.). В период с ххх года Шараповой О.П. предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы. Указанное обстоятельство подтверждается копией диплома истицы №* от ххх года и приложением к нему, выпиской из приказа МОУ «СОШ №*» г. Элисты от ххх года №*, справкой МОУ «СОШ №*» г. Элисты от ххх года.
Шараповой О.П. в указанный период впервые получила высшее профессиональное образование, находилась в учебном отпуске в период его гарантированного включения в стаж работы, дающей право на специальное (льготное) пенсионное обеспечение, ей начислялась и выплачивалась заработная плата, работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Из изложенного следует, что период нахождения истицы в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах, специальный стаж работы Шараповой О.П. на момент обращения за назначением пенсии, с учетом периодов ее работы, подлежащих включению в специальный стаж в силу обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела, составил 25 лет (24 года 07 месяцев 29 дней + 04 месяца 01 день), то есть не менее требуемой продолжительности специального стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии по подпункту 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона (25 лет).
В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Следовательно, ГУ-УПФ РФ в г. Элисте обязано назначить Шараповой О.П. досрочную трудовую пенсию со дня первоначального обращения, то есть с ххх года.
Доказательств наличия иных обстоятельств, препятствующих назначению пенсии, ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Шараповой О.П. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Элисте включить в стаж работы Шараповой О.П., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период нахождения в дополнительном отпуске с сохранением среднего заработка для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы с ххх года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Элисте назначить Шараповой О.П. досрочную пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган, то есть с ххх года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий И.В.Фурманов