по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



Дело № 5-36/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    21 марта 2011 года                                                город Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Фурманов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лотос»,

    у с т а н о в и л:

ххх главным государственным инспектором Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Лотос».

Согласно протоколу об административном правонарушении, ххх в соответствии с распоряжением руководителя Ростехнадзора от ххх и от ххх проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Лотос», эксплуатирующего площадку производства (мини-НПЗ) – мини-завод по переработке топлива, расположенную по адресу: <адрес>, которая в соответствии с выданным этому обществу ххх свидетельством зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов. Предметом являлась проверка исполнения ООО «Лотос» предписания Ростехнадзора от ххх . При проверке установлено, что ООО «Лотос» продолжает эксплуатацию опасного производственного объекта: площадку производства (мини-НПЗ) – мини-завод по переработке топлива. Выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, а именно:

1. Не построены предусмотренные Рабочим проектом «малогабаритная бензино-дизельная установка: операторная, лаборатория, склад пожарного инвентаря, очистные сооружения, дождевая канализация замазученных стоков, что противоречит требованиям п. 2 ст. 8, п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. а п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

2. Количество горючих жидкостей, используемых в технологическом процессе, составляет ххх тонн, что превышает их предельное значение, определенное в таблице 2 Приложения 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (200 тонн). При этом необходимые в силу требований закона декларации промышленной безопасности не разработаны, что противоречит требованиям п. 2 ст. 14, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п. а,е п. 4 Положения от 12.08.2008 № 599.

3. При проведении процедуры регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов генеральным директором ООО «Лотос» ФИО2 не представлены сведения о фактически используемом на опасных производственных объектах оборудовании: насосном оборудовании для перекачки нефтепродуктов, двух емкостях мазута объемом ххх, резервуарном парке, состоящим из ххх горизонтальных резервуаров, технологических трубопроводов, что противоречит требованиям п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п. 5, 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.98г., п.п. а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

4. В технологическом регламенте в разделе безопасная эксплуатация производства: отсутствуют сведения об основных опасностях производства обусловленных особенностями используемого оборудования и условиями его эксплуатации, нарушение правил безопасности работающими; не установлены требования безопасности при пуске и остановке технологических систем и отдельных видов оборудования, выводе их в резерв, нахождения в резерве и вводе из резерва в работу; отсутствует раздел «защита технологических процессов и оборудования от аварий и травмирования работающих», что является нарушением пунктов 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 2.3 разд. 5 п. 5.1 Положения о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

5. Технологические блоки III категории взрывоопасности не оснащены запорными и отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек., что противоречит требованиям п. 3.21.3. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

6. Не ведется документация, подтверждающая соблюдение норм технологического режима, что противоречит требованиям п. 2.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

7. Отсутствует исполнительный план коммуникаций, что противоречит требованиям п. 6.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п. а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

8. Не разработаны программы профессионального обучения для рабочих основных профессий, что противоречит требованиям п. 7 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

9. Не создана квалификационная комиссия по проверке знаний рабочих основных профессий, что противоречит требованиям п. 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

10. Не проводится периодическое медицинское освидетельствование персонала, что противоречит требованиям п. 5 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п. а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

11. Пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, что противоречит требованиям п. 4.7.17 5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

12. Места слива сырья и места налива нефтепродуктов в автотранспорт не оборудованы устройствами сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны; автоматическими предельными ограничителями уровня налива; сигнализаторами довзрывных концентраций, заземлением с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при его отсутствии, что противоречит требованиям разд.3 п. 3.16 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п.п. 2.4.1,2.4.2,2.4.9,2.4.10,2.4.12,2.4.15,2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 №599.

13. Не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, что противоречит требованиям п.3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

14. Печь ххх не оборудована средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевики при прогаре труб; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системах змеевиков, что противоречит требованиям п. 5.3.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

15. Не проведено техническое освидетельствование технологической печи ххх, что противоречит требованиям п. 9,10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 № 1540, пр. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

16. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств для определения срока эксплуатации и возможности их дальнейшей эксплуатации, что противоречит требованиям п. 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2203 г. № 8, п. 5 ст. 7 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

17. Электрооборудование, установленное во взрывоопасных зонах (электродвигатели насосов, электрокоммутационное оборудование, освещение) по исполнению не обеспечивает допустимый уровень взрывозащиты, т.е. не является взрывозащищенным, что противоречит требованиям п. 3.2.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

18. Не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов методом периодических ревизий, что противоречит требованиям п. 9.3.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

19. Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, спецобувью, что противоречит требованиям п.п. 8.1, 8.4 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

20. Технологическая система установки не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: контроля и регулирования процесса, а также блокировки, прекращающие подачу греющего агента при понижении уровня горючего нагреваемого продукта ниже допустимого значения в кубовых емкостях с огневым обогревом; блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации, что противоречит требованиям п.п. 3.9, 4.5.5.5, 4.3.3, 4.11.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

21. Отсутствует паспорт на молниезащиту и заземлители. Не проводятся замеры величины сопротивления заземляющих устройств после монтажа и ежегодные осмотры молниезащитных устройств перед началом грозового сезона. На молниеотводы не установлены предупредительные таблички с надписями, что противоречит требованиям п.п. 3.3.9, 4.20, 4.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 7.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

22. Монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями от требований нормативной документации: допущены вставки длиной менее 100 мм.; отклонения от перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца к оси трубы или детали превышает допустимые величины; повороты трубопроводов частично выполнены без применения криволинейных элементов, что противоречит требованиям п.п. 6.2., 7.1, 7.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

23. Отсутствует эксплуатационный журнал, перечень технологических трубопроводов, что противоречит требованиям п.п. 9.1.3, 9.1.6 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

24. Технологические трубопроводы смонтированы на нестандартных опорах, имеется провисание трубопроводов, застойные зоны, что противоречит требованиям п.п. 5.4.1., 5.4.9 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

25. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров, что противоречит требованиям п. 4.7.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

26. Резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания, что противоречит требованиям п.п. 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

27. Отсутствуют бетонные приямки, оборудованные дренажными насосами и устройством принудительной вентиляции для заглубленных емкостей, что противоречит требованиям п. 5.2.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

28. Отсутствуют средства дистанционного отключения насосов при проведении операций налива в автоцистерны, что противоречит требованиям п. 4.7.18 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

29. Не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, что противоречит требованиям п. 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

30. Насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и нефтепродуктов, не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе, что противоречит требованиям п. 4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

31. Не проводится периодическая зачистка резервуаров, что противоречит требованиям п.п. 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

32. Резервуарный парк пунктов слива и налива нефтепродуктов не оснащены датчиками взрывных концентраций, что противоречит требованиям п.п. 2.6.27, 2.4.15, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

33. Ёмкости для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива. Емкости для хранения нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировки по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, что противоречит требованиям п.п. 2.6.21, 5.2.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

34. Резервуары для хранения нефтепродуктов не оборудованы системами аварийного освобождения с запорными устройствами, что противоречит требованиям п.3.21.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

35. Ёмкости для приема, хранения сырья и готового продукта не оснащены дыхательными клапанами, средствами защиты от распространения пламени, при этом отсутствует возможность подачи инертных газов в систему для исключения образования взрывоопасных смесей, что противоречит требованиям п.5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

36. Не разработан график аттестации специалистов по вопросам безопасности в организациях, что противоречит требованиям п. 19 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

37. Допущен к работе не аттестованный в области безопасности главный механик предприятия ФИО3, что противоречит требованиям п. 10 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

38. Не проводится проверка знаний рабочих основных профессий в объеме требований производственных инструкций и инструкции по профессии, что противоречит требованиям п. 4 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599, п. 4 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37.

39. На предприятии не ведется учет инцидентов и не разработан документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов и их учета, что противоречит требованиям п. 4.1 Порядка проведения технического расследования аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов от 30.06.2009 г. № 191, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

40. Не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание, что противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.б п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

41. ПЛАС не содержит: анализа известных аварий на объектах, определение возможных сценариев возникновения, развития и вероятности реализации аварийных ситуаций; ситуационного плана возможных аварийных ситуаций; предложений по реализации мер, направленных на уменьшение риска аварий; технологии и аппаратурного оформления блока; анализа состояния системы противоаварийной защиты; инструкцию по безопасной остановке технологических блоков, что противоречит требованиям п.п. 2.2, 2.12 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.б п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

42. Не составлен график проведения учебно-тренировочных занятий и не проводятся учебные тревоги и учебно-тренировочные занятия по возможным аварийным ситуациям, что противоречит требованиям п.п. 1.15, 3.3 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 № 14, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.б п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

43. Не разработан план ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), что противоречит требованиям постановления правительства РФ от 21.08.2000 № 613 « О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.б п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

44. Оборудование, работающее под давлением, не снабжено предохранительными устройствами от превышения давления выше допустимого значения, что противоречит требованиям п. 3.16 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 5.5.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих по давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 13.03.2001 № 32, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

45. Не разработан график планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования на ххх г., что противоречит требованиям п. 3.16 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

46. Отсутствует исполнительная документация на проведение работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) на ххх г.г, что противоречит требованиям разд. 11 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 5.5.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих по давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 13.03.2001 № 32, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 №599.

47. На опасном производственном объекте не организовано безопасное проведение газоопасных работ: не разработана инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ; отсутствует перечень газоопасных работ; не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов - допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, что противоречит требованиям п. 5.1.10 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

48. На взрывопожароопасном производственном объекте не организовано безопасное проведение огневых работ: не разработана инструкция по организации безопасного проведения огневых работ; не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов – допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, что противоречит требованиям п. 11.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

49. Отсутствует инструкция по безопасному обслуживанию и проведению ремонтных работ, определяющая порядок подготовки оборудования к ремонту, оформление наряда-допуска, сдачу в ремонт и приемку из ремонта оборудования, что противоречит требованиям п. 1.11 Положения о порядке безопасного проведения ремонтных работ на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 г. № 74, п. 11.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

50. Не оформлена техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы, что противоречит требованиям п.п. 9.1.3., 9.1.5, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

51. На нагнетательных линиях насосов не установлены обратные клапаны для предотвращения перемещения транспортируемых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей обратным ходом, что противоречит требованиям п. 2.9.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

52. Не оформлен журнал установки и снятия заглушек. Качество и материал заглушек, применяемых для отглушения, не подтверждены сертификатами и не имеют маркировки, отсутствует свидетельство на изготовление постоянных, временных и ремонтных заглушек. Не проводится их ревизия, что противоречит требованиям п.п. 2.2.49., 2.2.50, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

53. Отсутствуют сертификаты на контрольно-измерительные приборы и средства измерений, входящие в комплект устройств, предназначенных для применения на опасном производственном объекте. Не организована работа по проведению проверок, обслуживания и ремонта средств измерения, что противоречит требованиям п. 6.1.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

54. Не определен порядок и сроки проведения поверки (калибровки) средств измерения и контроля, что противоречит требованиям п. 3.1.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2009 № 33, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

55. Не выполнена маркировка с нанесением соответствующих надписей, отражающих функциональное назначение систем контроля, управления и противоаварийной защиты, величины установок защиты, критические значения контролируемых параметров, что противоречит требованиям п. 6.1.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05.05.2003 г. № 29, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

56. Не разработаны организационно-распорядительные документы по организации защиты опасного производственного объекта от возможных террористических актов, что противоречит Общим требованиям по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 г. № 186, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

57. Рабочие места контролеров контрольно-пропускного пункта не оборудованы тревожными кнопками экстренного вызова резерва охраны, а также средствами связи для вызова подвижных нардов милиции и оповещения дежурного диспетчера вневедомственной охраны, что противоречит Общим требованиям по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 г. № 186, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.а п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

58. На предприятии отсутствует и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий, что противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.в п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

59. На объекте не предусмотрены технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации, что противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.б п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

60. Не выполняются основные задачи производственного контроля: обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами иными нормативными актами; координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины, что противоречит требованиям п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п.д п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

61. Информация об осуществлении производственного контроля не представлена в территориальный орган Ростехнадзора в установленные сроки, что противоречит требованиям п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ, п.п. д п. 5 Положения от 12.08.2008 № 599.

Представитель ООО «Лотос» ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что ранее постановлением судьи ххх суда от ххх ООО «Лотос» было привлечено за то же самое правонарушение к административной ответственности по ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Полагает, что в отношении ООО «Лотос» вновь составлен протокол по тем же нарушениям, по которым имеется постановление суда о прекращении производства по делу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно Уставу ООО «Лотос», утвержденному решением от ххх, основными видами деятельности общества являются, в том числе закупка, транспортировка, переработка, хранение и реализация нефтепродуктов; оптовая и розничная торговля нефтепродуктами; торговля продукцией нефтехимии.

Копиями свидетельства о регистрации от ххх, лицензии от ххх подтверждается, что площадка производства (мини нефтеперерабатывающий завод), расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит ООО «Лотос», зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и указанной организации выдана лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ххх проведена внеплановая выездная проверка ООО «Лотос» с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ххх и проверки исполнения ООО «Лотос» предписаний Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ххх .

Актом проверки от ххх, установлено, что ООО «Лотос» не исполнило предписание Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ххх . ООО «Лотос» не устранены грубые нарушения лицензионных требований и условий, а также обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, указанные в пунктах 1-10, 12, 13, 16, 17, 21, 22, 24-26, 28-30, 32-35, 37, 38, 40-53, 60-64, 66, 67, 71-77, 79-81 предписания от ххх , за совершение которых ххх суд постановлением от ххх привлек ООО «Лотос» к административной ответственности по ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ.

    Согласно предписанию от ххх ООО «Лотос» предписано в срок до ххх устранить выявленные нарушения.

ххх Нижне-Волжским управлением Ростехнадзор в отношении ООО «Лотос» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

В судебном заседании установлено, что постановлением судьи ххх суда от ххх ООО «Лотос» было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ к наказанию в виде приостановления деятельности на срок ххх суток. Постановлением Верховного суда РК от ххх указанное постановление судьи Элистинского городского суда РК в части назначенного наказания изменено на штраф в размере ххх руб.

При этом ч.4 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Следовательно, ООО «Лотос» было обязано в установленные сроки устранить нарушения, за которые оно было привлечено к административной ответственности.

При проведении Ростехнадзором внеплановой проверки ООО «Лотос» с ххх по ххх установлено, что выявленные грубые нарушения лицензионных требований и условий не устранены. Общество продолжает осуществлять деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта.

Факт эксплуатации обществом опасного производственного объекта - площадки производства (мини-НПЗ) – мини-завод по переработке топлива подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ООО «Лотос».

Обнаружение в действиях ООО «Лотос» таких же нарушений, за которые оно ранее было привлечено к административной ответственности, и которые не были обществом устранены, не исключает возможность привлечения его к административной ответственности вновь.

В соответствии с примечанием к ст. 9.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 599 эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных ххх\\ООО%20Лотос%209.1%20штраф.doc">подпунктами «а», ххх\\ООО%20Лотос%209.1%20штраф.doc">«б», ххх\\ООО%20Лотос%209.1%20штраф.doc">«г» и ххх\\ООО%20Лотос%209.1%20штраф.doc">«ж» пункта 5 настоящего Положения.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Лотос» при осуществлении своей деятельности допущены множественные нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. «а» и «б» п. 5 данного Постановления.

Таким образом, в действиях ООО «Лотос» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ следует, что повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о повторности совершения ООО «Лотос» однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Лотос» штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Лотос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ххх рублей.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                        (подпись)            И.В.Фурманов

.