Административное дело № 5-119/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2010 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Чуев Д.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении муниципального учреждения «Детская поликлиника»,
у с т а н о в и л:
ххх государственным инспектором *** по пожарному надзору ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения «Детская поликлиника» (далее - МУ «Детская поликлиника»)
ххх государственным инспектором *** по пожарному надзору ФИО1 в отношении МУ «Детская поликлиника» составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Определением от ххх материалы административного дела переданы в Элистинский городской суд Республики Калмыкия по подведомственности.
В суде представитель ОГПН по *** УГПН ГУ МЧС России по РК ФИО1 пояснил, что в филиале № МУ «Детская поликлиника», расположенном по адресу: *** при проверке ххх выявлены нарушения требований ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03. Впоследствии было установлено, что часть нарушений (не проводятся противопожарные инструктажи под роспись в соответствующих журналах; не ведется учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в специальном журнале произвольной формы; лицо, ответственное за пожарную безопасность, не прошло обучение пожарно-техническому минимуму) в действительности не имелись в МУ «Детская поликлиника», и стали возможными из-за отсутствия на рабочем месте ответственного за пожарную безопасность работника и не представления, вследствие этого всех необходимых документов. В настоящее время все нарушения Правил пожарной безопасности МУ «Детская поликлиника» устранены в полном объеме, угрозы возникновения пожара, жизни и здоровью работников и посетителей данного лечебного учреждения нет. Просит суд строго не наказывать МУ «Детская поликлиника», ограничившись штрафом.
Представитель МУ «Детская поликлиника» ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признала частично и пояснила, что фактически на момент проверки у них были обнаружены следующие нарушения Правил пожарной безопасности: не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установки пожарной сигнализации со специализированной организацией имеющей лицензию; электросветильники не закрыты защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников; под лестничным маршем оборудовано подсобное помещение, которое захламлено горючими материалами; не произведены испытания на работоспособность пожарных гидрантов (с составлением актов установленной формы) на прилегающей территории; имеющиеся огнетушители не перезаряжены, имели место. В настоящее время они все устранены в полном объеме. Просит суд их строго не наказывать.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 07 ноября, 27 декабря 2000 г., 06 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 09 мая 2005 г., 02 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 09 ноября 2009 г.)
В соответствии с указанным Законом обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. В силу ст. 37 данного Закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В судебном заседании установлено, что ххх при проведении внеплановой проверки и обследовании помещений МУ «Детская поликлиника», расположенного по адресу: ***, сотрудниками органа пожарного надзора были выявлены следующие нарушения: не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установки пожарной сигнализации со специализированной организацией имеющей лицензию (ст. 54 ФЗ от 22.07.08 г. № 123, п. 96 ППБ 01-03); электросветильники не закрыты защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (ст. 5 ФЗ № 123 от 22.07.08 г., п. 57, 60 ППБ 01-03); под лестничным маршем оборудовано подсобное помещение, которое захламлено горючими материалами (ст. 5 ФЗ от 22.07.08г. № 123, п. 40, 60 ППБ 01-03); не произведены испытания на работоспособность пожарных гидрантов (с составлением актов установленной формы) на прилегающей территории (производится не реже двух раз в год весной и осенью) (ст. 62 ФЗ от 22.07.08 г. № 123, п. 89 ППБ 01-03); имеющиеся огнетушители не перезаряжены (ст. 52 ФЗ от 22.07.08 г. № 123, п. 11 прил. 3 ППБ 01-03).
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников процесса, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки в МУ «Детская поликлиника» филиал № по адресу: *** от ххх №, актом проверки № от ххх года, протоколом об административном правонарушении № от ххх, представленными МУ «Детская поликлиника» доказательствами.
Согласно Уставу МУ «Детская поликлиника», утвержденному постановлением Мэра *** ххх, учреждение является юридическим лицом – некоммерческой организацией.
В судебном заседании установлены фактические обстоятельства совершения МУ «Детская поликлиника» административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, а именно в невыполнении и ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, то есть несоблюдении специальных условий социального и технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами, в виде общественно-опасного бездействия.
Таким образом, в деянии МУ «Детская поликлиника» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих наказание в материалах дела, и в судебном заседании не установлено.
С учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, а также имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты применением менее строго вида наказания, чем административное приостановление деятельности МУ «Детская поликлиника», с назначением наказания в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи. Суд также учитывает, что приостановление деятельности МУ «Детская поликлиника», существенно ущемит права малолетних жителей *** на получение необходимой квалифицированной медицинской помощи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать муниципальное учреждение «Детская поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вынесения через Элистинский городской суд.
Судья: (подпись) Д.Ю.Чуев
Копия верна. Судья Д.Ю.Чуев