решение по земельному налогу (вступило в законную силу 20.07.2010г.)



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2010 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Скворцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело Номер обезличенг. по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Липецка к Краснопольцеву ФИО4 о взыскании недоимки по земельному налогу,

у с т а н о в и л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Липецка обратилась в суд с иском к Краснопольцеву В.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме ... руб.

В обоснование иска указывают, что Краснопольцев В.А. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., .... Однако обязанность по уплате налога не исполнил, несмотря на направление в его адрес налогового уведомления. До настоящего времени от уплаты налога в добровольном порядке уклоняется, требование инспекции от Дата обезличенаг. Номер обезличен не исполнил. Просят суд взыскать с Краснопольцева В.А. недоимку по земельному налогу в сумме ... руб.

Представитель истца ИФНС России по Советскому району г. Липецка в судебное заседание не явился, в заявлении, ранее адресованном суду, представитель по доверенности Шульгин С.Г. просил рассмотреть дело в их отсутствие, против вынесения заочного решения не возражают.

Ответчик Краснопольцев В.А., своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела по известному последнему месту жительства, в судебное заседание не явился.

Суд с учетом мнения представителя истца счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Краснопольцева В.А. в порядке заочного производства по имеющимся в нем доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьей 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Земельный налог в соответствии с ч.1 ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога (ч. 2 ст. 387 НК РФ).

Налогоплательщиками налога согласно ч.1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки (ч.1,2 ст. 391 НК РФ).

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, в соответствии с ч.1 ст. 392 НК РФ определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом согласно ч.1 ст. 393 НК РФ признается календарный год.

Согласно ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч.3 ст. 396 НК РФ).

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ч. 3,4 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с Положением «Об уплате земельного налога на территории города Липецка», утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.08.2005г. № 93 «О земельном налоге» с 01.01.2006г. на территории г. Липецка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, установлена ставка земельного налога в размере 0,3 процента от кадастровой оценки земель. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на первое января года, являющегося налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Краснопольцев В.А. является собственником земельного участка площадью ... кв.м., адрес (местоположение) объекта: ..., ..., ..., ..., доля в праве 1/4. Кадастровая стоимость земельного участка составляет ... руб.

Таким образом, на момент обращения инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Липецка с исковым заявлением в суд, ответчик Краснопольцев В.А., несмотря на полученные из налогового органа уведомление и требование, требования законодательства об уплате земельного налога за 2009 год по сроку уплаты Дата обезличенаг. в добровольном порядке не выполнил, а, следовательно, недоимка по земельному налогу за указанный период подлежит взысканию с него в доход бюджета г. Липецка.

Размер земельного налога, подлежащего взысканию с ответчика с учетом вышеизложенных норм закона и исследованных доказательств, составляет ... руб. (... : 4 х 0,3%).

Согласно ст. 333.20 ч.1 п.8 Налогового кодекса РФ «в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований». Размер государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, определен в ст. 333.19 НК РФ.

Согласно ст. 61.1 НК РФ, налоговые доходы от госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ) и мировыми судьями, подлежат 100%-му зачислению в бюджеты муниципальных районов.

В силу ст. 1 ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» налоговые органы образуют единую систему контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Именно Налоговая служба России определена администратором доходов бюджетов в виде госпошлины приказом МФ РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличенН «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Липецка к Краснопольцеву ФИО5 о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Краснопольцева ФИО6, Дата обезличена года рождения, уроженца д. ... ..., недоимку по земельному налогу за 2009 год в доход бюджета г. Липецка в размере ... рублей ... копейки. Недоимка по налогу подлежит внесению в УФК по Липецкой области; налоговый орган - ИФНС РФ по Советскому району г. Липецка (ИНН 4826044640); номер лицевого счета получателя платежа 40101810200000010006; наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области; БИК 044206001; наименование платежа налог на землю физических лиц; КБК 18210606012040000110; ОКАТО 42401000000.

Взыскать с Краснопольцева ФИО7, Дата обезличена года рождения, уроженца д. ... ..., государственную пошлину в бюджет г. Липецка в размере ... рублей, которая подлежит уплате в течение 10-дневного срока со дня вступления решения в законную силу. Для зачисления суммы госпошлины в бюджет установлен КБК № 18210803010011000110.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

Председательствующий -