Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 сентября 2010 года с. Измалково Липецкой области
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
Председательствующего судьи Лариной А.Е.
При секретаре Птицыной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрогановой ФИО7 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,
У С Т А Н О В И Л
Дроганова С.Н обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, указывая на то, что Дата обезличена года она обратилась с заявлением в ГУ-УПФ РФ в Измалковском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ». Дата обезличена года была вынесена резолютивная часть решения Номер обезличен об отказе в установлении пенсии. Для определения права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения комиссией ГУ-УПФ РФ в Измалковском районе к зачету был принят: страховой стаж 22 года 2 месяца 2 дня; специальный стаж 23 года 9 месяцев 11 дней. Комиссией к зачету в специальный стаж не принят период работы с 01 ноября 1999 года по 03 августа 2000 года (9 месяцев 3 дня) в МУ «Измалковское ТМО», так как Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 года не предусмотрено в наименовании учреждений: территориально – медицинские учреждения (ТМО). Комиссия, отказав истице, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью не учла, что ее трудовая деятельность осуществлялась, когда еще действовал Закон «О государственных пенсия РФ» 1990 года, который предусматривал назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью продолжительностью 25 и 30 лет. Дроганова С.Н. просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В уточненных исковых требованиях истица просила обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе назначить ей досрочную пенсию по старости как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа с 25 июня 2010 года.
В судебном заседании истица Дроганова С.Н. поддержала иск, подтвердив изложенные выше обстоятельства.
Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе Дубова Н.А. пояснила, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью истице было отказано на том основании, что ее специальный стаж составляет менее 25 лет.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу подп.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с 01.04.1988 г. истица Дроганова С.Н. зачислена заведующим ФИО8, с 02.06.1988 года перераспределена из ФИО9. С 23.06.1988 года принята на должность ФИО10. В 13.07.1998 г. Измалковская ЦРБ переименована В МУ «Измалковское ТМО», а в 04.08.2000 г. МУ «Измалковское ТМО» переименовано в МУЗ «Измалковская ЦРБ».
В соответствии с законом действовавшим на момент осуществления ответчицей трудовой деятельности «О государственных пенсиях РФ» 1990 года, который предусматривал назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью продолжительностью 25 и 30 лет. При этом правовой статус учреждения, в котором протекала эта деятельность, не имел значения.
Впервые ограничения по статусу учреждения были введены в 1999 году Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 об утверждении Списков и Правил исчисления выслуги лет медикам было установлено, что эти правила и списки применяются в отношении деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях.
Согласно постановлению Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, суд считает необходимым период работы с 01.11.1999 г., по 03.08.2000 года (9 месяцев 3 дня) в МУ «Измалковское ТМО» включить в специальный стаж, дающий право на досрочно назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. Курсы повышения квалификации являются неотъемлемым элементом лечебной работы и засчитывают данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Согласно ст. 112 Кодекса законов о труде РФ в старой редакции - при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В ст. 197 ТК РФ в новой редакции, закреплено право работников на повышение квалификации. Исходя и этого, что целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных и образовательных стандартов. Повышение квалификации проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течении всей трудовой деятельности работников. Периодичность устанавливается работодателем.
Часть 2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу, что поскольку в период с 01.04.1988 года и по настоящее время, истица осуществляла трудовую деятельность в сельской местности, следовательно стаж по специальности дающий право на назначение досрочной пенсии по старости должен исчисляться в соответствии с вышеприведенным Постановлением Правительства РФ.
В указанный период работы истицы действовали Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, п.4 которых предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (требование об уплате страховых взносов - с 1.01.02 г.)
Часть 2 п.9 тех же Правил содержит перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Период нахождения на курсах повышения квалификации в этом перечне не указан, следовательно, он должен включаться в специальный стаж.
Заработная плата за Дрогановой С.Н. в период нахождения на курсах сохранялась, необходимые отчисления производились, что подтверждается материалами дела. Кроме того, следует учитывать, что специальный стаж устанавливается за лечебную деятельность, а повышать свою квалификацию истица была обязана именно для надлежащего оказания медицинской помощи населению.
При указанных обстоятельствах периоды обучения истицы Дрогановой С.Н. с 02.04.1990 г. по 27.04.1990 г., с 24.02.1997 г. по 11.04.1997 г., включить в специальный стаж работы и засчитать в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца, так как работа проходила в сельской местности.
Период обучения истицы с 02.04.2002 г. по 17.05.2002 г., с 16.04.2007 г. по 30 05.2007 г., необходимо включить в специальный стаж работы и зачитать в календарном исчислении, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.З ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом специальный стаж Дрогановой С.Н. на момент обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости составил 25 лет = 23 года 9 месяцев 12 дней + 9 месяцев 3 дня (период работы с 01.11.1999 г., по 03.08.2000 г., (месяцев 3 дня) в МУ «Измалковское ТМО») + 5 месяцев 15 дней (периоды учебы на курсах с отрывом от производства с 02.04.1990 г. по 27.04.1990 г., с 24.02.1997 г. по 11.04.1997 г., с 02.04.2002 г. по 17.05.2002 г., с 16.04.2007 г. по 30.05.2007г.).
Согласно п. 23 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.
При таких обстоятельствах исковые требования Дрогановой С.Н. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дрогановой ФИО11 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения - удовлетворить.
Признать за Дрогановой ФИО12 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с момента ее обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе -25.06.2010 г., засчитав в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии следующие периоды:
период работы с 01.11.1999 г., по 03.08.2000 г., (9 месяцев 3 дня) в МУ «Измалковское ТМО»;
периоды учебы на курсах с отрывом от производства с 02.04.1990 г. по 27.04.1990 г., с 24.02.1997 г. по 11.04.1997 г., с 02.04.2002 г. по 17.05.2002 г., с 16.04.2007 г. по 30.05.2007г.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Измалковском районе назначить мне досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа с момента обращения, то есть с 25 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Елецкий районный суд.
Председательствующий Ларина А.Е.
Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2010 года.