РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2010 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе
Председательствующего судьи Рыжковой О.В.
При секретаре Григорьевой О.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело № г. по иску Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Липецкой области к Шевцовой ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У с т а н о в и л:
Шевцова А.Ф. в 2009 г. являлась собственником автомобилей <данные изъяты> регистрационный государственный номер № и <данные изъяты> №. Инспекцией ФНС России №2 по Липецкой области на основании данных ГИБДД начислен транспортный налог за период с 31.12.2008 по 31.12.2009 г. в размере соответственно <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. Поскольку, по утверждению инспекции, в установленный законом срок Шевцова А.Ф. не уплатила налог, несмотря на направление ей требования об уплате налога, она обратилась в суд с иском о взыскании с нее <данные изъяты> руб.
В судебное заседание представитель истца, просившего рассмотреть дело в ее отсутствие, не явился.
Ответчица Шевцова А.Ф. в судебное заседание также не явилась, представив, однако, квитанцию об оплате <данные изъяты> руб. и удостоверение ветерана труда.
Исследовав письменные документы, суд не находит законных оснований для удовлетворения иска. При этом исходит из следующего.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке, за исключением легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения, признаются объектом налогообложения.
Часть 5 ст. 362 НК РФ обязывает органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Ст.45 НК РФ обязывает налогоплательщика выполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 14.11.2002 г., налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Материалами дела подтверждается факт регистрации за ответчицей Шевцовой А.Ф. в 2009 г. двух объектов налогообложения.
Вместе с тем, порядок взыскания с налогоплательщиков неуплаченного налога предусмотрен ст.ст. 48,52,69 НК РФ.
Так, согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Оно может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю), или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Доказательств направления ответчице Шевцовой А.Ф. налогового уведомления № от 12.12.2009 г., имеющегося в материалах дела, истцом не представлено, хотя именно на нем лежит бремя доказывания юридически значимых по делу обстоятельств.
По смыслу закона только неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Указанное требование должно направляться налогоплательщику тем же способом, что и налоговое уведомление.
Ответчицей не опровергнуто утверждение истца, что 24.03.2010 г. ей лично под роспись вручено требование № от 1.03.2010 г. об уплате налога.
Но требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно является способом понуждения налогоплательщика к исполнению уже возникшей обязанности по уплате налога.
Поскольку налоговой инспекцией не соблюден порядок взыскания с Шевцовой А.Ф. налога, не правомерно ее утверждение, что ответчица не выполнила в срок возложенную на нее обязанность.
В ходе судебного разбирательства по делу, 2.11.2010 г. Шевцова А.Ф. оплатила налог за одно из транспортных средств в сумме <данные изъяты> руб.
В отношении другого полагает, что имеет льготу как ветеран труда. И хотя это не соответствует закону - Статья 7 Закона Липецкой области «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождает только категории ветеранов, указанные в статьях 2 и 3 Федерального закона "О ветеранах" (т.е. ветеранов войны и ветеранов боевых действий), предъявленный иск удовлетворен быть не может и в этой части, поскольку налоговой инспекцией, как указано выше, не соблюден установленный законом порядок взыскания недоимки по налогу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 48, 52, 57, 69 НК РФ, ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового требования Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Липецкой области о взыскании с Шевцовой ФИО5 недоимки по транспортному налогу за 2009г. отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья -