Решение по жилищным спорам



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 года с. Измалково Липецкой области

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Панариной А.Е.

с участием адвоката Худякова Е.М.

при секретаре Поляковой Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидельниковой ФИО10 к администрации ФИО11 муниципального района о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в выделении денежных средств на приобретение жилья незаконным, о признании распоряжения главы администрации Измалковского муниципального района об отказе в выделении субсидий на приобретение жилья незаконным, возложении обязанности произвести соответствующие выплаты.

УСТАНОВИЛ:

Сидельникова М.И. обратилась в суд с иском к администрации ФИО12 муниципального района о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в выделении денежных средств на приобретение жилья незаконным, о признании распоряжения главы администрации ФИО13 муниципального района об отказе в выделении субсидий на приобретение жилья незаконным, возложении обязанности произвести соответствующие выплаты, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы сельского поселения ФИО14 сельсовет истица признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как участница ВОВ. Однако решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в выделении денежных средств на приобретение жилья Сидельниковой М.И. отказано, ссылкой на умышленное ухудшение жилищных условий. На основании данного решения, распоряжением главы администрации ФИО15 района №-р от ДД.ММ.ГГГГ в выделении субсидий Сидельниковой М.И. на приобретение жилья отказано. Полагает действия администрации ФИО16 муниципального района незаконными, поскольку истица проживает на жилой площади принадлежащей её внучке, которая не является членом семьи истицы. Лично никоим образом жилищные условия не ухудшала, так как её согласия на вселение иных лиц, кроме неё в жилое помещение у неё никто не выяснял. Просит суд признать решение жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в выделении денежных средств на приобретение жилья, распоряжение главы администрации ФИО17 муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выделении субсидий на приобретение жилья незаконными, возложить на ответчика обязанность произвести соответствующие выплаты.

В судебное заседание истица Сидельникова М.И. не явилась, причина неявки не и известна, извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель истицы по ордеру и по доверенности Худяков Е.М. предъявленные требования поддержал, сославшись на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Шестакова М.В. против удовлетворения требований не возражал, сославшись на отсутствие принципиальных возражений. Одновременно предоставил рассмотрение данного вопроса на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Сидельниковой М.И. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 26 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека, каждое физическое и юридическое лицо имеет право на собственность. Никто не может быть лишен своего имущества, кроме как в общественных интересах, в судебном порядке и при соблюдении условий, предусмотренных национальным законодательством и общепринятыми принципами международного права.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч.2 ст. 8 Конституции РФ)

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», с последующими изменениями и дополнениями» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президентом предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку. согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», не зависимо от даты возникновения данного права.

В силу ст. 21,23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно части 1 статьи 23.2 настоящего Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия но обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом, бесспорно установлено, что истица Сидельникова М.И. является ветераном-участницей ВОВ, что подтверждается копией удостоверения № сер. №.

Согласно выписке из домовой книги, Сидельникова М.И. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>.

Вышеназванное жилое помещение, принадлежит ФИО7 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО8 и ФИО7,, зарегистрированным в УФРС по Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права собственности сер. № №).

В <адрес> зарегистрированы: истица, собственница жилого помещения и дочь последней.

Как следует из справки администрации сельского поселения ФИО18 сельсовет собственник жилого помещения, в котором зарегистрирована истица, приходится ей внучкой.

На основании заявления Сидельниковой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ истица принята на учёт для улучшения жилищных условий в соответствии с требованиями ст. 53 ЖК РФ.

В силу ст.ст. 49,50,51 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст.ст. 52,55,56 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Следовательно, истица имеет право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а соответственно отказ в предоставлении субсидий Сидельниковой М.И. является незаконным..

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, указанная статья говорит о сознательном, намеренном ухудшении своих жилищных условиях, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, непосредственно самим гражданином, приобретающим данное право. В то время, как истица проживает жилом помещении ей не принадлежащем.

Собственного жилья не имеет.

В данном же случае регистрация и вселение в указанное помещение осуществлялось

не истицей, а собственником жилого помещения.

Указанные выше обстоятельства являются основанием для удовлетворения иска.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права.

На основании изложенного и руководствуясь ст.254,255,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Сидельниковой ФИО19 к администрации ФИО20 муниципального района о признании решения жилищно-бытовой комиссии об отказе в выделении денежных средств на приобретение жилья незаконным, о признании распоряжения главы администрации Измалковского муниципального района об отказе в выделении субсидий на приобретение жилья незаконным, возложении обязанности произвести соответствующие выплаты - УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выделении денежных средств на приобретение жилья Сидельниковой М.И. - незаконным и отменить его.

Признать распоряжение главы администрации ФИО21 муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выделении субсидий на приобретение жилья ФИО1 - незаконным и отменить его.

Обязать администрацию Измалковского муниципального района предоставить Сидельниковой ФИО22 субсидии в соответствии Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Елецкий районный суд.

Председательствующий А.Е. Панарина

Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2010 года.