Решение о признание права на досрочную пенсию



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 февраля 2011 года с. Измалково Липецкой области

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

Председательствующего судьи Панариной А.Е.

При секретаре Поляковой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных ФИО7 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения,

У С Т А Н О В И Л

Черных Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в ГУ-УПФ РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № об отказе в установлении пенсии. Комиссией к зачету в специальный стаж не принят период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в МУ «Измалковское ТМО», так как Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено в наименовании учреждений: территориально – медицинские учреждения (ТМО). Комиссия, отказав истице, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью не учла, что ее трудовая деятельность осуществлялась, когда еще действовал Закон «О государственных пенсия РФ» 1990 года, который предусматривал назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью продолжительностью 25 и 30 лет. Просит суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В судебном заседании истица Черных Т.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> Севостьянова И.В. пояснила, что в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью истице было отказано на том основании, что ее специальный стаж составляет менее 25 лет.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу подп.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истица Черных Т.А. зачислена медицинской сестрой детского отделения Измалковской центральной районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности в связи поступлением в медицинский институт, с ДД.ММ.ГГГГ зачислена на № курс лечебного факультета дневного отделения второго Московского ордена Ленина государственный медицинский институт им. <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс обучения названного института, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-интерна для прохождения интернатуры по терапии, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с окончанием интернатуры по терапии, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность участкового врача – терапевта, ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей терапевтического отделения, ДД.ММ.ГГГГ переведена врачом - терапевтом терапевтического отделения ЦРБ, ДД.ММ.ГГГГ переведена участковым врачом-терапевтом в поликлинику ЦРБ. В ДД.ММ.ГГГГ Измалковская ЦРБ переименована в МУ «<данные изъяты>», а в ДД.ММ.ГГГГ МУ «<данные изъяты>» переименовано в МУЗ «<данные изъяты>».

В соответствии с законом действовавшим на момент осуществления ответчицей трудовой деятельности «О государственных пенсиях РФ» 1990 года, который предусматривал назначение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью продолжительностью 25 и 30 лет. При этом правовой статус учреждения, в котором протекала эта деятельность, не имел значения.

Впервые ограничения по статусу учреждения были введены в 1999 году Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 об утверждении Списков и Правил исчисления выслуги лет медикам было установлено, что эти правила и списки применяются в отношении деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях.

Согласно постановлению Конституционного суда от 29.01.2004 года №2-П у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, суд считает необходимым период работы с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> в МУ «<данные изъяты>» включить в специальный стаж, и засчитать в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца, так как работа проходила в сельской местности.

В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. Курсы повышения квалификации являются неотъемлемым элементом лечебной работы и засчитывают данные периоды в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Согласно ст. 112 Кодекса законов о труде РФ в старой редакции - при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В ст. 197 ТК РФ в новой редакции, закреплено право работников на повышение квалификации. Исходя и этого, что целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных и образовательных стандартов. Повышение квалификации проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течении всей трудовой деятельности работников. Периодичность устанавливается работодателем.

Часть 2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу, что поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, истица осуществляла трудовую деятельность в сельской местности, следовательно стаж по специальности дающий право на назначение досрочной пенсии по старости должен исчисляться в соответствии с вышеприведенным Постановлением Правительства РФ.

В указанный период работы истицы действовали Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, п.4 которых предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (требование об уплате страховых взносов - с 1.01.02 г.)

Часть 2 п. 9 тех же Правил содержит перечень периодов работы, которые не включаются в специальный стаж. Период нахождения на курсах повышения квалификации в этом перечне не указан, следовательно, он должен включаться в специальный стаж.

Заработная плата за Черных Т.А. в период нахождения на курсах сохранялась, необходимые отчисления производились, что подтверждается материалами дела. Кроме того, следует учитывать, что специальный стаж устанавливается за лечебную деятельность, а повышать свою квалификацию истица была обязана именно для надлежащего оказания медицинской помощи населению.

При указанных обстоятельствах периоды обучения истицы Черных Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо включить в специальный стаж работы и зачитать в календарном исчислении, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства влечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. З ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом специальный стаж Черных Т.А. на момент обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости составил <данные изъяты> (период работы с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, 9 <данные изъяты>) в МУ «<данные изъяты>») <данные изъяты> (периоды учебы на курсах с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 23 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.

При таких обстоятельствах исковые требования Черных Т.А. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 195-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Черных ФИО8 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения- удовлетворить.

Признать за Черных ФИО9 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от возраста, включив в специальный стаж:

период работы с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ, (<данные изъяты>) в МУ «<данные изъяты>» и засчитать в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца, так как работа проходила в сельской местности;

периоды учебы на курсах с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить мне досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Елецкий районный суд.

Председательствующий Панарина А.Е.

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2011 г.