Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2011 года г.Елец
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,
при секретаре Скворцовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью Агрофирма «Настюша Елец» о возложении обязанности провести инвентаризацию выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
у с т а н о в и л :
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО Агрофирма «Настюша Елец» о возложении обязанности провести инвентаризацию выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В обоснование своих требований указывает, что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО Агрофирма «Настюша Елец» в процессе осуществления своей деятельности эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе <данные изъяты>.
По результатам проверки установлено, что при наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО Агрофирма «Настюша Елец» в нарушение требований федерального законодательства не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не рассмотрело вопрос о необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.
Постановлением Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 246 от 30.03.2009г. директор указанного общества привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
До настоящего времени инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ не проведена.
Неисполнение ООО Агрофирма «Настюша Елец» требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Елецкого района Липецкой области, т.к. отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не позволяет определить степень влияния юридического лица на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Основывая свои требования статьей 42 Конституции РФ; ст.ст. 1, 2, 11, 12 Гражданского кодекса РФ; ст. ст. 22, 30 Федерального закона РФ от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; положениями Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004г. № 14-01-333, просит суд обязать ООО Агрофирма «Настюша Елец» в срок до 01.06.2011г. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Работы по инвентаризации подразделяются на следующие основные этапы:
- изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами;
- подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация;
- кодификация и определение координат источников загрязнения атмосферного воздуха. Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер №), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого источника загрязнения атмосферы в пределах промплощадки предприятия.
- анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния пылеулавливающих и газоочистных установок с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
- выбор методов определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики источников загрязнения атмосферы и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси;
- составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.
К основным источникам с организованным выбросом относятся дымовые и вентиляционные трубы; вентиляционные шахты; аэрационные фонари; дефлекторы.
К неорганизованным источникам относятся, в т. ч. открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.). В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.); резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов.
Истец Липецкая межрайонная природоохранная прокуратура, своевременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направили. Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Бадулин А.К. письменно известил суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, указав, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Третье лицо Управление экологии и природных ресурсов, своевременно и надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направили. Зам. начальника управления Якунина В.Н. в заявлении, ранее адресованном суду, письменно известила суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме.
Суд с учетом мнения представителя ответчика счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица по имеющимся в нем доказательствам.
Представитель ответчика ООО Агрофирма «Настюша Елец» по доверенности Пашков А.Н. исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора признал. Не отрицал, что до настоящего времени инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ их обществом не проведена.
Факт признания иска представителем ответчика принят судом, что отражено в протоколе судебного заседания. Представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ч. 4 ст. 173 и ч.4 ст. 198 ГПК РФ. Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд с учетом признания иска представителем ответчика приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Липецкого межрайонного природоохранного прокурора о возложении на ООО Агрофирма «Настюша Елец» обязанности в срок до 01.06.2011 года провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, т.к. отсутствие инвентаризации не позволяет определить степень влияния юридического лица на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Неисполнение ООО Агрофирма «Настюша Елец» требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Елецкого района Липецкой области. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 336-338 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью Агрофирма «Настюша Елец» о возложении обязанности провести инвентаризацию выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью Агрофирма «Настюша Елец» в срок до 01.06.2011 годапровести инвентаризацию выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда путем подачи жалобы через Елецкий районный суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий -
Решение в окончательной форме принято судом 28.02.2011г.
Председательствующий -