решение по установке дорожных занков, вступило в законную силу 04.05.2011г



Отметка об исполнении решения ____________________________________________________ Лист дела _______

<данные изъяты>

Дело года

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2011 года                                                                                                                            гор. Елец

         Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

                  председательствующего        Евстратова В.В.

                  при секретаре          Родионовой Т.В.

                  с участием прокурора        Бутова Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по установке дорожных знаков,

у с т а н о в и л:

         

         Прокурор Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по установке дорожных знаков, а именно: об установке дорожных знаков 1.23 «Дети» на <адрес>, в <адрес> перед участками дороги в районе МДОУ детский сад, <адрес> и СОШ ООП <адрес>, в соответствии с Правилами и установленным ГОСТом.

         Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» основной целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ включая право на жизнь и охрану здоровья.

         В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

         Из содержания п.п.1,3 ст. 24 указанного Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

         Согласно ч. 4 ст. 6 Закона во взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

         На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к элементам благоустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

         Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах) установлены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

         Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми вне зависимости от наличия пешеходных переходов. Повторный знак 1.23 устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак устанавливают на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

         В соответствии с п. 1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

         В соответствии с Правилами дорожного движения, на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, должны быть установлены дорожные знаки 1.23 «Дети».

         Проведенной прокуратурой <адрес> в сентябре 2010 года проверкой было установлено, что в <адрес> расположены 2 образовательных учреждения: МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес>. В непосредственной близости от указанных детских образовательных учреждений по автомобильной дороге происходит движение транспорта и пешеходов, большинство из которых несовершеннолетние.

         Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства, на <адрес> перед участками дороги, проходящими вдоль территорий вышеуказанных детских образовательных учреждений знак 1.23 «Дети» отсутствует, в связи с чем, водители не проинформированы о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует большего внимания.

         По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения Волчанский сельсовет <адрес> Саввина С.В. внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором поставлен вопрос об установке перед участками дороги, проходящими вдоль территорий МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес>, дорожных знаков в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

         В соответствии с поступившим ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района ответом, администрация сельского поселения Волчанский сельсовет обязалась установить вышеуказанные знаки до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени знаки не установлены.

         На основании ст. ст. 45, 245, 255 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил признать бездействие администрации сельского поселения Волчанский сельсовет <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на проезжей части вблизи образовательных учреждений - МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес>, незаконным.

         Обязать администрацию сельского поселения Волчанский сельсовет <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить вблизи образовательных учреждений - МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с существующими требованиями и стандартами.

         Прокурор Бутов Р.И. в судебном заседании сославшись на вышеизложенное просил суд об удовлетворении исковых требований прокурора Елецкого района в полном объеме.

         Представитель ответчика - глава сельского поселения Волчанский сельсовет Елецкого муниципального района Саввин С.В. в судебное заседание не явился, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие. При этом указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, а дорожные знаки будут установлены в ближайшее время.

         Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД <адрес> в судебное заседание не явился, своих возражений на требование прокурора не заявил, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела.

         Выслушав прокурора Бутова Р.И., проверив материалы дела, суд находит требования прокурора Елецкого района основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как признаны ответчиком в полном объеме и подтверждаются доказательствами по делу: представлением об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом сельского поселения Волчанский сельсовет, заявлением главы сельского поселения о признании иска.

         Как видно из материалов дела усматривается, что администрация сельского поселения Волчанский сельсовет надлежащим образом не исполнила свои обязанности, не предприняла мер для своевременного устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, по установке соответствующих дорожных знаков в местах предписываемых Правилами дорожного движения.

         При подготовке настоящего дела к судебному разбирательству представителю ответчика - Главе администрации сельского поселения Волчанский сельсовет Саввину С.В. разъяснены права и последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, что видно из его письменного заявления имеющегося в деле.

         Признание иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, направлено на исполнения закона, поэтому суд принимает признание иска ответчиком.

         При таких обстоятельствах суд считает, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме. Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об устранении нарушения закона ответчиком, и это обстоятельство в своем заявлении не отрицалось главой администрации сельского поселения, то с учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым установить срок для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

         Поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины, следовательно, судебные издержки подлежат отнесению на счет государства

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 254, 255, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

         Признать бездействие администрации сельского поселения Волчанский сельсовет <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на проезжей части вблизи образовательных учреждений - МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес> - незаконным.

         Обязать администрацию сельского поселения Волчанский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить, вблизи образовательных учреждений - МДОУ детский сад <адрес> и МОУ ООШ <адрес>, и <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с существующими требованиями и стандартами.

        

         Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение десяти дней, путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

Судья                                         В.В.Евстратов