РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 марта 2011 г. с. Измалково Липецкой области Елецкий районный суд Липецкой области в составе: Председательствующего судьи Панариной А.Е. При секретаре Поляковой Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Стахановой ФИО12 к администрации Измалковского муниципального района Липецкой области об оспаривании решения администрации Измалковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и признании его незаконным, УСТАНОВИЛ: Стаханова О.В. обратилась в суд с иском к администрации Измалковского муниципального района Липецкой области об оспаривании решения администрации Измалковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и признании его незаконным. Свои требования мотивировала тем, что приобрела у ФИО3 2/3 доли в праве собственности жилого дома <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. По данным технического паспорта на спорный жилой дом, к приобретенным истицей 2/3 доли жилого дома пристроена еще часть площадью <данные изъяты>., в которой проживает ФИО4 То есть на одном земельном участке построены два индивидуально-определенных здания. ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о перепланировке жилого дома на два отдельных жилых помещения с присвоением каждому отдельного номера. Заявление истицы было рассмотрено и вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении в наименовании объекта недвижимости с жилого дома на две отдельные квартиры. С указанным решением истица не согласна и просит признать его незаконным, поскольку оно затрагивает права и интересы собственников недвижимого имущества. В судебном заседании ФИО1 иск поддержала, сославшись на те же основания. Представитель ответчика – администрации Измалковского района ФИО5, третьи лица – Мищенко В.А., Мищенко И.А. в судебное заседание не явились, причина неявки неизвестна, должным образом извещены. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска, исходя из следующего. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о перепланировке, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. В соответствии с п. 7, п. 9, п. 9.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления отнесено согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда В судебном заседании установлено, что Стахановой О.В. и ее несовершеннолетним детям на праве собственности принадлежат 2/3 доли жилого дома, расположенного по адресу общей площадью <данные изъяты>., в том числе жилой <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 13,14,15). Как собственник указанных 2/3 доли жилого дома, действующий в своих интересах, и в интересах несовершеннолетних детей, Стаханова О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в администрацию <адрес> о перепланировке жилого дома на 2 отдельные <адрес> №, из которых № принадлежит Стахановой О.В. ( л.д. 42) Заявление Стахановой О.В. рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Измалковского района принято решение о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, из которого следует, что дано согласие на перепланировку жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на 2 отдельные квартиры ( квартира <данные изъяты> принадлежит Стахановой О.В., квартира <данные изъяты> – Мищенко И.А.) Следовательно, по результатам рассмотрения документов никаких отклонений, препятствующих произведению перепланировки дома, не выявлено, орган местного самоуправления принял решение о согласовании. Выданное органом местного самоуправления решение о согласовании является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, получив которое, заявитель собственными силами или на основании договора строительного подряда может приступать к производству строительно-ремонтных работ. Само решение соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266, согласно которому решение о согласовании оформляется на бланке органа местного самоуправления и должно отражать согласие органа местного самоуправления на осуществление конкретным лицом (заявителем) в отношении конкретного жилого помещения конкретного вида ремонтно-строительных работ (переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку) в соответствии с представленным проектом (проектной документацией). В решении также устанавливается срок производства ремонтно-строительных работ, а также режим их производства ремонтно-строительных работ, которые, как правило, определяются в соответствии с заявлением. Оспариваемым решением установлены сроки производства ремонтно-строительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Контроль за исполнением решения возложен на ФИО6 – ведущего специалиста отдела архитектуры и градостроительной деятельности администрации Измалковского муниципального района. То факт, что решение о согласовании принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного ч. 4 ст. 26 ЖК РФ 45-дневного срока со дня представления документов, не может служить основанием для отмены оспариваемого решения. Постановлением главы администрации Измалковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Стахановой О.В. разрешена реконструкция жилого дома на 2 отдельные квартиры. После проведения реконструкции, квартире, принадлежащей ФИО1, ФИО7, ФИО8, указано присвоить №, квартире, принадлежащей Мищенко И.А. – номер 2. Из паспорта проектирования, составленного ДД.ММ.ГГГГ и подписанного начальником отдела архитектуры и градостроительной деятельности администрации <адрес> ФИО6, видно расположение квартир № и №. Проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято на законных основаниях. Довод истицы о том, что произведенной перепланировкой нарушены права ее и несовершеннолетних детей, поскольку в результате произведенных изменений уменьшилась площадь 2/3 доли спорного жилого дома, не может служить основанием для отмены оспариваемого решения администрации <адрес> о разрешении на перепланировку жилого помещения, а по своей сути является основанием к оспариванию проектной документации и признании произведенной перепланировки незаконной. Оспариваемое решение само по себе лишь подтверждает согласие органа местного самоуправления на произведение перепланировки спорного жилого дома, находящегося в долевой собственности ФИО9, ФИО7, ФИО8, ФИО4, в соответствии с документами, предоставленными истицей, а именно то, что в результате произведенной перепланировки не будут нарушены градостроительные нормы и требования. На основании изложенного, руководствуясь ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Стахановой ФИО13 к администрации Измалковского муниципального района <адрес> об оспаривании решения администрации Измалковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и признании его незаконным – отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Елецкий районный суд. Председательствующий А.Е. Панарина Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2011 года.
(утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) установлено, что переоборудование (переустройство, перепланировку) в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке ( п. 1.7.1). Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.