решение о понуждении исполнения обязательств, вступило в законную силу 29.11.2011года



<данные изъяты>

Дело год

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2011 года                                                                                                               гор. Елец

         Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

                  председательствующего        Евстратова В.В.

                  при секретаре          Родионовой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ясенецкий» о возложении обязанности подтвердить отнесение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, к конкретному классу опасности,

у с т а н о в и л:

         В рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления было установлено, что ОАО «Ясенецкий» осуществляет хозяйственную деятельность на территории <адрес>, <адрес>. В результате хозяйственной деятельности образуются отходы, в т.ч. 2, 3, 4 класса опасности, а именно, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом (), т.е 2 класс опасности; масла моторные отработанные ( т.е 3 класс опасности; покрышки отработанные (), т.е. 4 класс опасности. Однако паспорта, подтверждающего класс опасности на указанные виды отходов, ОАО «Ясенецкий» не составлены.

         В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к отходам производства и потребления отнесены остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.

         В силу ст. 14 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

         Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов.

         Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении паспорта опасного отхода» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению.

         Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.

         Согласно Федеральному классификатору каталога отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, различаются в частности следующие отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом ); масла моторные отработанные ); покрышки отработанные При этом, исходя из примечания Федерального классификатора каталога отходов, тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, тринадцатая цифра которого используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - 1-й класс опасности, 2 - П-й класс опасности, 3 - Ш-й класс опасности, 4 - IV-й класс опасности, 5 - V-й опасности).

         Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов закреплен Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», который предназначен, в частности, и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы.

         В силу п. 2.3, 2.4, 3.1.1, 3.5 указанного Порядка, паспортизация опасных отходов осуществляется на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Деятельность по паспортизации опасных отходов включает:

         - подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использовании и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, и подготовка документов о подтверждении (не подтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (далее - свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды) согласно образцу;

         - согласование паспортов опасных отходов.

         Территориальные органы Ростехнадзора для паспортизации опасных отходов рассматривают следующие документы и материалы, представляемые (в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде) заявителями для видов отходов, зарегистрированных в Федеральном классификационном каталоге отходов:

         - заявление о выдаче свидетельств(а) о классе опасности отхода для окружающей природной среды и согласовании паспорта(ов) опасного отхода, в котором указываются: перечень отходов, полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения отдельной производственной территории (далее - заявление);

         - материалы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка;

         - копию аттестата аккредитации лаборатории и приложения к нему с указанием соответствующей области аккредитации, с привлечением которой определен компонентный состав отходов и выполнены исследования по отнесению отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды;

         - паспорт(а) опасного отхода.

         Территориальный орган Ростехнадзора в 30-дневный срок с момента регистрации материалов заявителя обеспечивает рассмотрение материалов заявителя и выдачу свидетельств о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласованных паспортов опасных отходов либо направление заявителю уведомления об отказе в выдаче указанных документов с указанием причин отказа.

         Исходя из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» с ДД.ММ.ГГГГ ведение государственного кадастра отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы. На территории <адрес> это Управление Росприроднадзора по <адрес>.

         Учитывая изложенное, ОАО «Ясенецкий» обязано подтвердить отнесение отходов 2, 3, 4 класса опасности: 2 класс опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом ); 3 класс опасности - масла моторные отработанные (); 4 класс опасности - покрышки отработанные ) к конкретному классу опасности, а также, в случае подтверждения отнесения именно к отходам 2, 3, 4 класса опасности, составить на них паспорта.

         Федеральным законом № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

         В связи с этим, неисполнение ОАО «Ясенецкий» требований законодательства об отходах производства и потребления ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, в т. ч. находящихся на территории <адрес>, <адрес>.

         В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов судебной защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

         Требования прокурора не ущемляют самостоятельности ОАО «Ясенецкий» в решении вопросов осуществления хозяйственной деятельности, а направлены на понуждение в судебном порядке, исполнить возложенные на него законом обязанности.

         Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, о чем представил письменное заявление. Просил требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

         Представитель ответчика ОАО «Ясенецкий» в судебное заседание не явился, своих возражений на требования прокурора суду не представил, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым извещением о получении судебной повестки.

         Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления экологии и природных ресурсов <адрес> в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, требования прокурора удовлетворить в полном объеме, о чем представили суду письменное заявление.

         В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

          Проверив материалы дела, суд находит требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к ОАО «Ясенецкий» о возложении обязанности подтвердить отнесение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, к конкретному классу опасности основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

         Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

         Следовательно, ОАО «Ясенецкий», в результате хозяйственной деятельности которого образуются вышеуказанные отходы: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом т.е 2 класс опасности; масла моторные отработанные ), т.е 3 класс опасности; покрышки отработанные ), т.е. 4 класс опасности, обязано составлять соответствующие паспорта класса опасности отходов.

         Однако паспорта, подтверждающего класс опасности на указанные виды отходов, ОАО «Ясенецкий» не составлены, что подтверждается протоколом об административном правонарушении и Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым установлено, что Паспорта класса опасности отходов в ОАО «Ясенецкий» составлено не было.

         В связи с изложенным, суд находит указанные обстоятельства установленными, а исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

         Обязать ОАО «Ясенецкий» подтвердить отнесение отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом, масла моторные отработанные, покрышки отработанные к конкретному классу опасности, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности данного общества по адресу: <адрес>, и составить на них паспорта.

         Взыскать с ОАО «Ясенецкий» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей в бюджет <адрес> согласно нормативам отчислений установленных Бюджетным законодательством.

         Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в десятидневный срок путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

Судья                                         В.В.Евстратов