Дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 октября 2011 года г.Елец Елецкий районный суд Липецкой области в составе: председательствующего: Баранова С.В., при секретаре: Бутовой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ельце дело по иску прокурора <адрес> в интересах Андреевой ФИО11 к администрации <данные изъяты> муниципального района об обеспечении жилой площадью, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> обратился в суд в интересах Андреевой ФИО12 с иском к администрации <данные изъяты> муниципального района об обеспечении жилой площадью, ссылаясь на то что, Андреева ФИО13. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец ФИО1 ФИО23 решением Елецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении дочери Андреевой ФИО14 Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над истицей установлена опека, опекуном которой назначен ФИО5 Жилое помещение за истицей не закреплялось ввиду его отсутствия у родителей. Андреева ФИО15. жилого помещения на праве собственности или социального найма не имеет. После достижения совершеннолетия Андреева ФИО16. обратилась с заявлением на имя главы администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет <адрес> о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время истица зарегистрирована по месту жительства бывшего опекуна по адресу: <адрес>, а фактически проживает на съемной квартире, так как бывший опекун выгнал ее. До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Андреевой ФИО24 не предоставлено. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Андреевой ФИО17 на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счет областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Истица Андреева ФИО18 в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что опекуном был назначен ее брат ФИО5, и они проживали в доме, который снимал брат в <адрес>. В 2006 году брат купил <адрес>, и она была зарегистрирована в квартире брата. В 2006 году она окончила общеобразовательную школу и поступила в ПУ-№ <адрес>. После окончания указанного учебного заведения она поступила в Машиностроительный техникум <адрес> и окончила его в 2010 году. Во время обучения она проживала в квартире брата. С мая 2010 года она проживает в съемной квартире в <адрес>, так как брат выгнал ее из квартиры. До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено. Жилья в собственности она не имеет. Явившийся в судебное заседание помощник прокурора <адрес> ФИО6 поддержал заявленные требования, также ссылаясь на основания, изложенные в заявлении. В предварительном судебном заседании представитель ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района по доверенности ФИО8 не возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что жилье будет приобретено при выделении денежных средств из областного бюджета. Он не оспаривает тот факт, что истица имеет право на получение жилья по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Истица не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица - администрации <адрес>, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Определением Елецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, было привлечено Управление образования и науки <адрес>, так как указанный орган осуществляет функции по контролю за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий, в том числе за целевым использованием материальных и финансовых средств, выделенных на вышеуказанные цели. Представитель Управления образования и науки <адрес> в судебное заседание также не явился. О месте и времени судебного заседания извещен в установленном законом порядке. Суд, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц. Выслушав объяснения истицы, помощника прокурора ФИО6, действующего в интересах истицы, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам. В соответствии с Законом Липецкой области от 03 марта 2010 года № 353-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», принятого постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2010 года №1227-пс, полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями на территории Елецкого района, возложены на администрацию Елецкого района. В судебном заседании установлено, что Андреева ФИО19 родилась ДД.ММ.ГГГГ и ее родителями являются: отец ФИО2, мать ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении. Согласно свидетельству о смерти ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления ФИО5 постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетней Андреевой ФИО20 назначен ее брат ФИО5, так как мать Андреевой ФИО25 умерла, а отец дал письменное согласие на установление опеки. Решением Елецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишен родительских прав в отношении истицы по настоящему делу. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пояснениям истицы, ее отец в родительских правах не восстанавливался. Истица зарегистрирована по месту жительства опекуна по адресу: <адрес>. В настоящее время истица проживает в <адрес> в съемной квартире, так как брат из занимаемого им жилого помещения ее выгнал. Из изложенного следует, что истица относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирована на территории <адрес>. Оставшись без попечения родителей, жилого помещения за истицей не закреплялось, что подтверждается письменным сообщением администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию сельского поселения <данные изъяты> сельсовет с заявлением о постановке на очередь на улучшение жилищных условий по тому основанию, что она является сиротой. Распоряжением администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № Андреева ФИО21. поставлена на учет на получение жилья как ребенок, оставшейся без попечения родителей. Очередность №. Андреева ФИО22 в соответствии с законом Липецкой области от 03.03.2010 года № 354-ОЗ "О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" была включена в список детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации Елецкого района по категории «сирота» и номер ее очереди на получение жилья в настоящее время № 27. Согласно письменному сообщению заместителя главы администрации Елецкого муниципального района, Андреева ФИО26. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жильем не обеспечена. В администрации Елецкого муниципального района на данный момент нет свободных жилых помещений. Принимая во внимание вышеуказанные нормы материального права и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что истица имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма, так как, находясь в несовершеннолетнем возрасте, истица осталась без попечения родителей, она обратилась в орган местного самоуправления по месту жительства до достижения ею 23 лет, и у нее до настоящего времени отсутствует жилое помещение на праве собственности и в пользовании по договору социального найма, что подтверждается сведениями БТИ и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. В отношении детей-сирот п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ и ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору социального найма определен юридическими фактами, а именно: окончание пребывания в образовательных и иных учреждения, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, прекращении опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных силах РФ или возвращение из учреждения, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу приведённой нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, у истицы возникло право, а у администрации Елецкого муниципального района - обязанность по внеочередному обеспечению жилым помещением. Федеральное законодательство возлагает обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на органы исполнительной власти субъектов РФ. <адрес> органы местного самоуправления наделены правами по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют закрепленного жилья. При таких обстоятельствах и учитывая, что расходные обязательства, возникшие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных им полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, суд считает, что обязанность по предоставлению Андреевой ФИО27 вне очереди жилого помещения по договору социального найма необходимо возложить на администрацию <адрес> за счет средств областного бюджета. Не выделение денежных средств из областного бюджета в необходимых размерах не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку обеспечение жилым помещением данной категории лиц не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, а при неисполнении обязанности по предоставлению жилья возникает право на судебную защиту. В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Представители ответчика не представили доказательств, которые могли послужить основанием для отказа в иске. Более того, представитель ответчика, участвующий в предварительном судебном заседании, не оспаривал право истицы на получения жилья по указанным в иске основаниям. При изложенных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. От оплаты государственной пошлины стороны освобождены. На основании изложенного, руководствуясь 194-198, 233 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию <адрес> предоставить Андреевой ФИО28 на состав семьи один человек во внеочередном порядке за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое решение подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи жалобы через Елецкий районный суд. Председательствующий С.В.Баранов Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2011 года