решение о признания бездействий незаконными, не вступило в законную силу



Отметка об исполнении решения ____________________________________________________ Лист дела _______

<данные изъяты>

Дело года

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

30 января 2012 года                                                                                                                гор. Елец

         Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

                  председательствующего        Евстратова В.В.

                  при секретаре          Родионовой Т.В.

                  с участием прокурора        Бутова Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Лавский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по установке дорожных знаков,

у с т а н о в и л:

         

         Прокурор Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Лавский сельсовет Елецкого муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей по установке дорожных знаков, а именно: об установке дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет» по пе<адрес> и по <адрес>, д. <адрес>, вблизи МДОУ детский сад <адрес> по <адрес>, вблизи детской игровой площадки возле <адрес> амбулатории ГУЗ «Елецкая НРБ» по <адрес> и <адрес> д. <адрес>, вблизи детской игровой площадки по <адрес>, д. <адрес> в соответствии с Правилами и установленным ГОСТом.

         Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» основной целью государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ (включая право на жизнь и охрану здоровья), недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

         В силу ст. З Федерального закона от 10Л2.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

         Из содержания п.п. 1, 3 ст. 24 Закона следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии с Правилами.

         Согласно ч. 4 ст. 6 Закона во взаимосвязи со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

         На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно ст. З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к дорожной деятельности относятся работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К элементам благоустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения.

         Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах) установлены Национальным стандартом РФ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст) (далее ФИО5 52289-2004).

         Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми вне зависимости от наличия пешеходных переходов. Повторный знак 1.23 устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак устанавливают на расстоянии 90-100 метров, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.

         В соответствии с п. 1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

         В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, должны быть установлены дорожные знаки 1.23 «Дети».

         Проведенной прокуратурой Елецкого района в июле 2011 года проверкой было установлено, что на некоторых дорогах, находящихся в собственности сельского поселения Лавский сельсовет, имеются нарушения вышеуказанных требований законодательства, чем нарушается право участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, на безопасность дорожного движения.

         Проведенной проверкой было установлено, что подъездной путь к МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет», расположенному по адресу: <адрес>, д. <адрес> пе<адрес>, осуществляется по пе<адрес> и по <адрес> д. <адрес> Подъездной путь к МДОУ детский сад д. <адрес> осуществляется по <адрес> д. <адрес> Подъездной путь к детской игровой площадке, расположенной возле ФАПа, осуществляется по <адрес> и <адрес> д. <адрес>. Подъездной путь к детской игровой площадке, расположенной за зданием магазина «Сундучок», осуществляется по <адрес> д. <адрес>. В непосредственной близости от указанных учреждений и мест отдыха детей происходит движение транспорта и пешеходов, большинство из которых несовершеннолетние.

         Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства, на всех вышеуказанных улицах, по которым осуществляется подъезд (подход) к вышеуказанным учреждениям образования, культуры и отдыха детей перед участками дорог, проходящими вдоль территорий вышеуказанных учреждений и часто пересекаемых детьми знаки 1.23 «Дети» отсутствуют, в связи с чем, водители не проинформированы о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует большего внимания.

         По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения Лавский сельсовет Елецкого района Овсянникова В.Н. внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором в том числе поставлен вопрос об установке перед участками дорог, проходящими вдоль территорий МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет», МДОУ детский сад д. <адрес> детских игровых площадок, расположенных на <адрес> и <адрес> д. <адрес> дорожных знаков в соответствии с требованиями ФИО5 52289-2004.

         В соответствии с поступившим ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района ответом о результатах рассмотрения вышеуказанного представления администрация сельского поселения Лавский сельсовет Елецкого района обязалась установить вышеуказанные знаки до ДД.ММ.ГГГГ.

         Между тем в результате проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки установлено, что подъездной пути на улицах перед участками дорог, проходящим вдоль территорий вышеуказанных учреждений по-прежнему отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

         Таким образом, органом местного самоуправления не принимается действенных и эффективных мер, направленных на устранение и пресечение отмеченных нарушений.

         На основании ст. ст. 45, 245, 255 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просил признать бездействие администрации сельского поселения Лавский сельсовет <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на проезжей части дорог к МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет», расположенному по адресу: <адрес>, д. <адрес> пе<адрес>, д. З, осуществляется по пе<адрес> и по <адрес> д. <адрес>. По подъездным путям к МДОУ детский сад д. <адрес> по <адрес> д. <адрес>, к детской игровой площадке, расположенной возле ФАПа, по <адрес> и <адрес> в д. <адрес>, к детской игровой площадке, расположенной за зданием магазина «Сундучок», по <адрес> в д. <адрес>, незаконным.

         Обязать администрацию сельского поселения Лавский сельсовет <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить вблизи МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет» по пе<адрес> и по <адрес> д. <адрес>, вблизи МДОУ детский сад д. <адрес> по <адрес> д. <адрес>, вблизи детской игровой площадки возле <адрес> амбулатории ГУЗ «Елецкая НРБ» по <адрес> и <адрес> д. <адрес>, вблизи детской игровой площадки по <адрес> д. <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с существующими требованиями и стандартами.

         Прокурор Бутов Р.И. в судебном заседании сославшись на вышеизложенное, просил суд об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме. При этом пояснил, что до настоящего времени знаки не установлены, что является нарушением закона о безопасности дорожного движения и могут пострадать люди и особенно дети.

         Представитель ответчика администрации сельского поселения Лавский сельсовет Елецкого муниципального района в судебное заседание не явился, возражений на требования прокурора не представил, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, поэтому его неявку суд расценивает как неуважительную.

         Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД Елецкого района в судебное заседание не явился, своих возражений на требование прокурора не заявил, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела.

         Выслушав прокурора Бутова Р.И., проверив материалы дела, суд находит требования прокурора Елецкого района основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как подтверждаются доказательствами по делу: представлением об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом сельского поселения Лавский сельсовет, официальным ответом главы сельского поселения Овсянникова В.Н. об обязанности установить соответствующие знаки до ДД.ММ.ГГГГ, что является по существу признанием факта нарушения правил дорожного движения и закона о безопасности дорожного движения.

         Как видно из материалов дела, администрация сельского поселения Лавский сельсовет надлежащим образом не исполнила свои обязанности, не предприняла мер для своевременного устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, по установке соответствующих дорожных знаков в местах предписываемых Правилами дорожного движения.

         При таких обстоятельствах суд считает, что имеются все основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объеме. Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об устранении нарушения закона ответчиком, то с учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым установить срок для устранения нарушения - в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

         Поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины, следовательно, судебные издержки подлежат отнесению на счет государства

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 254, 255, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

         Признать бездействие администрации сельского поселения Лавский сельсовет <адрес> по обеспечению безопасности дорожного движения на проезжей части дорог к МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет», расположенному по адресу: <адрес>, д. <данные изъяты>, пе<адрес>, осуществляется по пе<адрес> и по <адрес> д. <адрес>. По подъездным путям к МДОУ детский сад <адрес> по <адрес>, д. <адрес>, к детской игровой площадке, расположенной возле ФАПа, по <адрес> и <адрес>, в <адрес>, к детской игровой площадке, расположенной за зданием магазина «Сундучок», по <адрес>, в д. <адрес>, <адрес>, незаконным.

         Обязать администрацию сельского поселения Лавский сельсовет <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить вблизи МКУ «Поселенческий центр культуры и досуга сельского поселения Лавский сельсовет» по пе<адрес> и по <адрес>, д. <адрес>, вблизи МДОУ детский сад д. <адрес>, по <адрес>, д. <адрес>, вблизи детской игровой площадки возле <адрес> амбулатории ГУЗ «Елецкая НРБ» по <адрес> и <адрес>, д. <адрес>, вблизи детской игровой площадки по <адрес> д. <адрес> <адрес> дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с существующими требованиями и стандартами.

      

         Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в месячный срок, путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.

Судья                                         В.В.Евстратов