П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении наказания по делу об административном правонарушении
г. Елец 14 сентября 2010 года
Судья Елецкого районного суда Липецкой области Юдакова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области,
у с т а н о в и л :
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Токаревым А.В. в соответствии с полномочиями, предоставленными ч.1, ч.4 ст.28.3, ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области.
В протоколе указано, что при осуществлении проверки администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района 09.09.2010г. обнаружено, что на скважине по ул. Дорожная в д. Екатериновка Елецкого района (поворот на Улусарку) зона санитарной охраны 1 пояса менее 30м.; нарушена герметичность оголовков скважины (провода не загильзованы), то есть водопроводные сооружения не оборудованы с учетом предотвращения возможного загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. Проведенные филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в г. Ельце исследования показали превышение относительно ПДК содержания нитратов в воде в 4,45 раза, общей жесткости в 2,07 раза, магния в 1,162 раза (протокол № 545 от 07.09.2010г.); также превышено содержание нитратов в водопроводной сети по ул. Дорожной в д. Екатериновка в 3,2 раза (протокол № 542 от 228 от 07.09.2010г.), что является нарушением ст.ст.8, 11, 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.2, 2.3, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п. 2.2.1.1, 3.2.1, 3.2.1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении глава администрации сельского поселения Больизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Демин А.П. не отрицал вышеизложенного. Объяснил, что артезианская скважина принадлежит на праве собственности администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района и обеспечивает подачу питьевой воды населению д. Екатериновка. Герметичность оголовка скважины будет восстановлена в течение трех дней. Зона санитарной охраны скважины накладывается на частные огороды. Решается вопрос о подключении водопроводной сети к скважине, пробуренной в Задонском районе.
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Токарев А.В. объяснил, что нарушения санитарно-эпидемиологических требований возможно устранить до 8 октября 2010 года.
Заслушав объяснения главы администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Демина А.П., лица, составившего протокол об административном правонарушении, Токарева А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.5 КоАП Российской Федерации установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст. ст. 8,11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с последующими изменениями и дополнениями) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьей 19 названного Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п.п. 2.2, 2.3, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице № 2 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» норматив (предельно допустимая концентрация) нитратов (по NO ) - 45 мг./л., магния - 50,0, жесткости воды - 7,0.
Пунктами 2.2.1.1, 3.2.1, 3.2.1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлено, что граница первого пояса зоны санитарной охраны устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.
Судом установлено и документально подтверждено, что администрация сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района является собственником артезианской скважины по ул. Дорожная в д. Екатериновка Елецкого района (поворот на Улусарку). Из скважины осуществляется подача питьевой воды населению д. Екатериновка Елецкого района. Администрация сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию артезианской скважины.
При проведении проверки специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце Токаревым А.В. соблюдения администрацией Большеизвальского сельского поселения Елецкого района требований санитарного законодательства РФ и защиты прав потребителей 09.09.2010г. обнаружено, что зона санитарной охраны 1 пояса менее 30м.; нарушена герметичность оголовков скважины (провода не загильзованы).
Проведенные филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» в г. Ельце исследования воды из артезианской скважины показали превышение относительно ПДК содержания нитратов в воде в 4,45 раза, общей жесткости в 2,07 раза, магния в 1,162 раза. Также превышено содержание нитратов в водопроводной сети по ул. Дорожной в д. Екатериновка в 3,2 раза.
Таким образом, администрацией сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого района нарушены требования ст.ст.8,11,19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.2, 2.3, 2.7, 3.1,3.2, 3.4, 3.4.1 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п.2.2.1.1, 3.2.1, 3.2.1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Изложенные обстоятельства подтверждаются исследованными при рассмотрении дела протоколом об административном правонарушении от 09.09.2010г., протоколом № 5 от 09.09.2010г. о временном запрете деятельности, актом по результатам мероприятий по надзору от 09.09.2010г., распоряжением о проведении мероприятий по надзору (контролю) № 367/07 от 09.09.2010г., протоколами лабораторных исследований, испытаний № 545 от 07.09.2010г., № 542 от 07.09.2010г., объяснениями главы администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Демина А.П. и лица, составившего протокол об административном правонарушении, Токарева А.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представители администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет должны были и могли выяснить все условия эксплуатации артезианской скважины. Возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за нарушение которых установлена административная ответственность, у них имелась. Однако сельской администрацией не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Вину администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет суд находит полностью установленной и доказанной.
Неправомерное деяние администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет правильно квалифицировано по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как юридическим лицом было допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Таким образом, в деянии администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
По мнению суда, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что ранее сельская администрация привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела допущенные нарушения не устранены, а эксплуатация артезианской скважины будет нарушать санитарно-эпидемиологические требования, суд находит, что имеются все основания для дальнейшего приостановления ее деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности администрации сельского поселения Большеизвальский сельсовет была прекращена 09.09.2010 года.
В соответствии с ч.5 ст.29.6. КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1 ч.3, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать администрацию сельского поселения Большеизвальский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области, юридический и фактический адрес: Липецкая область, Елецкий район, с. Большие Извалы, ул. Советская, д.5, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности артезианской скважины по ул. Дорожная в д. Екатериновка Елецкого района Липецкой области (поворот на Улусарку) сроком на тридцать суток до 09 октября 2010 года включительно, исчисляя начало срока с 09 сентября 2010 года, засчитав срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом № 5 от 09.09.2010г. с 13 часов 00 минут на 5 дней в срок административного приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Елецкий районный суд.
Судья - Л.В. Юдакова