решение о взыскании алресной помощи



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2010 года                                                                          г. Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Гольтяевой Р.В.

при секретаре Цыба Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело № 2-581/2010 по иску Коростелевой Риммы Александровны к Управлению социальной защиты населения администрации города Ельца о признании права на получение государственной социальной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи,.

УСТАНОВИЛ:

Коростелева Р.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ельца о взыскании адресной помощи и компенсации морального вреда. Свои требования Коростелева Р.А. мотивировала тем, что ей было отказано в назначении адресной помощи за 3 квартал 2009 г., хотя изменений в составе семьи не происходило, и в 1 квартале 2009 г. она такую помощь получала. На основании изложенного просила суд установить виновное лицо и взыскать с него сумму положенной адресной помощи, а также компенсацию морального вреда в сумме, предусмотренной законом.    

Определением Елецкого городского суда от 11 марта 2010 г. к производству суда принято изменение исковых требований Коростелевой ФИО14 к Управлению социальной защиты населения администрации города Ельца о признании права на получение адресной (социальной) помощи, взыскании адресной (социальной) помощи за 4 квартал 2009 года и компенсации морального вреда.

В судебном заседании истица Коростелева Р.А. поддержала измененные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ельца Мухина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Коростелевой Р.А. не признала, пояснив, что истице было отказано в назначении государственной социальной помощи с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг. в связи с предоставлением ею недостоверных сведений о составе семьи, выявленных в ходе дополнительной проверки. Просила в иске отказать, так как требования истицы не основаны на законе.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования Коростелевой Р.А. в части признания права на получение государственной социальной помощи обоснованными и  подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

По общему правилу граждане и организации в силу ст. 3 и 4 ГПК РФ вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Российская Федерация, как указывается в статье 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Осуществление целей социального государства Конституция Российской Федерации связывает с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2). Социальное обеспечение для воспитания детей гарантируется государством и статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (пункт "в"), установление основ федеральной политики в области социального развития (пункт "е"). Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а в сфере совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации).

По смыслу указанных конституционных положений федеральный законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» государственными полномочиями по назначению и выплате государственной социальной помощи наделены органы социальной защиты населения, организованные на территории соответствующих муниципальных образований, при этом контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется администрацией области в лице управления социальной защиты населения Липецкой области, а также в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, управление социальной защиты населения Липецкой области в целях надлежащего исполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляет координацию деятельности и контроль за исполнением муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области.

Поводом для обращения Коростелевой Р.А. с исковым заявлением в суд послужил не основанный, по ее мнению, на законе отказ УСЗН администрации города Ельца в назначении адресной помощи как малоимущей семье в 4 квартале 2009 года. Отказ был мотивирован тем, что в результате дополнительной проверки было обнаружено предоставление заявителем недостоверных сведений о составе семьи. 

Между тем, анализ обстоятельств настоящего дела в совокупности с представленными документами позволяет суду сделать вывод о наличии нарушения прав семьи истицы на государственную поддержку.

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Согласно ст. 7 вышеуказанного закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу ст. 7 вышеуказанного закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В силу п. 2 ст. 8 Федерального Закона "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Закон Липецкой области от 29.03.2005 г. № 179-03 «О государственной социальной помощи» устанавливает размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственной социальной помощи" N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года гражданам, нуждающимся в оказании государственной социальной помощи, проживающим на территории Липецкой области.

В соответствии со ст. 3 Закона Липецкой области от 29.03.2005 г. № 179-03 социальное пособие назначается на три месяца с месяца обращения. По истечении трех месяцев со дня назначения социального пособия для назначения социального пособия вновь получатели пособия обязаны представить в органы социальной защиты по месту жительства письменное заявление о назначении социального пособия и документы, указанные в пункте 2 статьи 4 вышеназванного закона.

Согласно пункта 2 статьи 4 вышеназванного закона, к заявлению должны быть приложены следующие документы: письменное заявление о назначении социального пособия; документ, удостоверяющий личность заявителя; справку с места жительства о составе семьи; справки о доходах членов семьи или одиноко проживающих граждан за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением социального пособия (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства).

Федеральный закон от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи. Согласно абзацу 3 ст.5 вышеназванного закона перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предусматривая ограниченный тремя месяцами срок назначения социальной (адресной) помощи, законодатель исходил из того, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина может изменяться в зависимости от периодически повышающего минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии по старости, других субъективных и объективных причин. Право на назначение государственной социальной помощи неразрывно связано с величиной прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, которые также периодически меняются.

Следовательно, необходимость ежеквартального обращения малоимущих граждан с заявлением об оказании государственной социальной (адресной) помощи с приложением предусмотренных документов обусловлена как интересами малоимущих слоев населения, так и интересами соответствующих субъектов РФ.

Из материалов настоящего дела следует, что истица Коростелева Р.А. зарегистрирована и проживает вместе со своими малолетними детьми сыновьями ФИО7, Дата обезличена года рождения и ФИО15, Дата обезличена года рождения по адресу: ..., ..., ..., .... Кроме указанных лиц по этому адресу также зарегистрированы Коростелева ФИО16, Дата обезличена года рождения (мать истицы) и Коростелева ФИО17, Дата обезличена года рождения (сестра истицы). Данные обстоятельства подтверждаются выплатным делом Номер обезличен.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Коростелева Р.А. ежеквартально с 2007 г. обращалась в УСЗН администрации города Ельца по вопросу предоставления адресной  (государственной социальной) помощи как малоимущей семье. 

За назначением государственной социальной помощи Коростелева Р.А имело место обращение в управление социальной защиты населения администрации города Ельца и Дата обезличена г., и Дата обезличена г. Согласно перечня необходимых документов ею были предоставлены справки из ... от Дата обезличена г., Дата обезличена г. о составе семьи, из которых следовало, что ее семья состоит из трех человек (заявителя и двух ее сыновей).

На основании указанных справок Коростелевой Р.А. была назначена и выплачена государственная социальная помощь за 1-ый и 2-ой кварталы 2009 года в сумме Номер обезличен

При обращении за государственной социальной помощью Дата обезличена г. Коростелевой Р.А. была также предоставлена справка с места жительства от Дата обезличена г. о составе семьи, состоящей из трех человек (заявитель и двое ее сыновей).     

 В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Коростелева Р.А. была уведомлена управлением социальной защиты населения о проведении дополнительной проверки предоставленных ею сведений, а также о сроке принятия окончательного решения.

Дата обезличена г. УСЗН администрации г. Ельца на основании запроса в ...» от Дата обезличена г. о подтверждении сведений о составе семьи Коростелевой Р.А., была получена копия поквартирной карточки семьи, зарегистрированной по адресу: ..., ... ..., из которой следует, что семья Коростелевой Р.А. состоит из 5-ти человек.

Кроме того, из справки Номер обезличен от Дата обезличена г. ...», представленной в УСЗН администрации г. Ельца мамой истицы - Коростелевой Н.В. для назначения субсидии, членами ее семьи указаны: истица Коростелева Р.А., двое ее несовершеннолетних детей и Коростелева Я.В.

Так как данные поквартирной карточки противоречили данным, указанным в справках о составе семьи, представленных Коростелевой Р.А., а также данным справок, представленных в отдел субсидий управления социальной защиты населения с заявлением на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на основании ст. 9, 10 истица была лишена права на получение государственной социальной помощи с октября 2009 г. по март 2010 ... было отказано в назначении государственной социальной помощи в 4-м квартале 2009 г. в связи с предоставлением заведомо недостоверных сведений о составе семьи.

Однако суд полагает, что данная правовая позиция основана на неверном толковании норм права. 

Статья 9 Федерального закона Номер обезличенФЗ «О государственной социальной помощи» содержит условия, при наличии которых малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину может быть отказано в назначении государственной социальной помощи. Такими условиями, являются предоставление заявителем неполных или неточных сведений о составе семьи, о доходах семьи и об имеющемся в собственности имуществе.

По мнению суда, основным условием отказа, все же, является факт того, что семья или одиноко проживающий гражданин не является малоимущим и не имеет права на получение государственной социальной помощи, так как их среднедушевой доход превышает размер прожиточного минимума, установленного в субъекте федерации по месту их жительства или пребывания. Данное условие в тексте статьи не содержится, но для отказа в предоставлении социальной помощи является очевидным.

Гражданин обращается в орган социальной защиты населения с письменным заявлением, содержащим все необходимые реквизиты и сведения. К заявлению приобщаются документы, подтверждающие состав семьи (справка из организации жилищно-коммунального хозяйства или из органов местного самоуправления), справки о доходах членов семьи (о заработной плате, о получаемых пенсиях, стипендиях, пособиях и т.д.), свидетельства о собственности на имущество и т.д.

Заявление составляется на основании информации, содержащейся в предоставленных заявителем документах, выданных должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти, местного самоуправления и других организаций. Для подтверждения состава семьи жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов, органы местного самоуправления выдают справку установленного образца о количестве лиц, проживающих по данному адресу.

Организация, выдавшая документ, несет ответственность за достоверность содержащихся в нем сведений. Законодательно предусмотрено, что в случае, если на основании представленных недостоверных сведений будет незаконно назначена государственная социальная помощь, то организация, предоставившая ложные сведения, обязана возместить незаконно представленную социальную помощь добровольно, либо в судебном порядке.

 Таким образом, ответственность за недостоверные данные, указанные в справке, выданной организацией, уполномоченной на это государством, не может быть возложена на истицу.

В судебном заседании Коростелева Р.А. пояснила, что на протяжении нескольких лет она ежеквартально предоставляла в УСЗН г. Ельца для получения адресной помощи справки о составе семьи, выданные ...». До осени 2009 года в справках всегда указывались в состав ее семьи три человека: она и двое ее несовершеннолетних детей, несмотря на то, что зарегистрированы в квартире кроме них ее мать – Коростелева Н.В. и сестра – Коростелева Я.А. О том, что в справке о составе на адресную помощь должны быть указаны все зарегистрированные в квартире, она не знала. Кроме того, ранее и для предоставления адресной помощи она также предоставляла справку о составе своей семьи, а ее мать – Коростелева Н.В. о составе своей (она и младшая дочь Коростелева Я.А.). Впоследствии жилищно-эксплуатационная организация стала выдавать справки, указывая разный состав семьи в зависимости от цели их предоставления: для адресной помощи - состав семьи три человека, а для субсидий – пять человек.

  Изложенные истицей доводы подтвердили в судебном заседании опрошенная в качестве свидетеля Коростелева Н.В. и  ... ФИО9, которая суду пояснила, что до сентября 2009 года она, действительно, выдавая справки о составе семьи, указывала ее состав в зависимости от назначения: для субсидий всех зарегистрированных, а для адресной помощи только членов семьи (детей) заявителя. 

Любое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

 

Только в случае предоставления самим заявителем документов, содержащих заведомо ложные сведения, поддельного документа, на основании которого может быть назначена государственная социальная помощь (поддельные справки о заработной плате, справки с органов жилищно-коммунального хозяйства о составе семьи и т.д.), могут быть применены санкции ст. 9 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что умысла на предоставление недостоверных сведений, какой-либо корысти Коростелева Р.А. не имела. Какую справку ей выдала жилищно-эксплуатационная организация, такую она и предоставила. Кроме того, безусловно, немаловажное значение имеет тот факт, что в данной конкретной ситуации изменение состава семьи не влекло изменение ее финансового положения. В любом случае семья Коростелевой Р.А. имела бы право на получение адресной помощи.

Кроме того, суд не может оставить без внимания довод истицы о том, что ее сестра Коростелева Я.В. в настоящее время членом ее семьи не является и являться не может в связи с тем, что длительное время проживает в .... Предоставляя сведения в УСЗН для получения адресной помощи в 1, 2  квартале 2009 года, она и свою маму – Коростелеву Н.В., членом своей семьи не считала, так как последняя проживала в тот период в ... и соответственно никакого совместного хозяйства с ней не вела.

В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дели и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве члена семьи.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14, членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним супруг, дети и родители данного собственника, а также те, кто вселены собственником как члены семьи.

Материалами настоящего дела подтверждается, что сестра Коростылевой Р.А. - Коростелева ФИО18 в соответствии с предоставленными справками, несмотря на регистрацию по адресу ..., обучается в ... ... и находится на казарменном положении (справка университета от 27.01.2010 г. № 15/2М30), и в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не была включена как военнослужащая, обучающаяся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившая контракта о прохождении военной службы.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт того, что Коростелева Н.В. и Коростелева Я.В. на момент предъявления документов для получения государственной социальной помощи в 1-ом, 2-ом кварталах 2009 года членами семьи Коростелевой Р.А. не являлись, совместного хозяйства с ней не вели: Коростелева Я.В. вообще проживает по другому адресу в ... в связи с обучением в Военном университет, с Дата обезличена г. находится на казарменном положении, что подтверждается справкой ... № 15/2/130 от 27.01.2010 г., и Коростелева Н.В. до октября 2009 года проживала в  ....

Разрешая вопрос о праве на государственную социальную помощь, суд исходит из конкретных обстоятельств дела. 

Судом установлено, что с осени 2009 года резко ухудшилось материальное положение семьи, так как Коростелева Н.В. уволилась с предыдущего места работы в ..., переехала в г. Елец и в октябре 2009 года, зарегистрировалась в Центре занятости г. Ельца.

В семье сложилась сложная финансовая ситуация: Коростелева Н.В. была признана безработной и поставлена на учет в Центре занятости, у неработающей Коростелевой Р.А. на иждивении двое несовершеннолетних детей, алименты не получает, доходов нет, среднедушевой доход семьи по состоянию на Дата обезличена г. ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

Опрошенная судом в качестве свидетеля ФИО19 пояснила, что документы на субсидию и адресную помощь их семья подает с 2004 года. На получение адресной помощи истица сдает документы на себя и своих детей, а на себя и младшую дочь свидетель подавала самостоятельно. На субсидию предоставлялись сведения о составе семьи в количестве 5 человек. Когда младшая дочь поступила в Военный университет с сентября 2008 года свидетель уехала вместе с ней в Москву. Там же устроилась на работу. До Дата обезличена года в Ельце ее не было. В октябре 2009 года она приехала, но до конца года проживала у сестры. На момент подачи истицей документов на получение государственной социальной помощи за 4 квартал 2009 года свидетель находилась в ..., но вместе с ней не проживала. Членом семьи истицы свидетель не является с сентября 2008 года, с момента отъезда с младшей дочерью в .... С тех пор она перестала вести с Коростелевой Р.А. совместное хозяйство, у них разные комнаты, разные бюджеты, раздельное питание.

Данные пояснения ФИО6 согласуются с доводами искового заявления и пояснениями истицы Коростелевой Р.А.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеет место необоснованный отказ малообеспеченной семье в назначении государственной социальной помощи, и не основанное на законе лишение семьи на шесть месяцев права эту помощь получать. 

Удовлетворяя требования о признании права на получение государственной социальной помощи в 4 квартале 2009 года, суд учитывает и то обстоятельство, что в порядке исключения начальником управления было рекомендовано комиссии по оказанию социальной помощи семье и детям рассмотреть возможность назначения семье Коростелевых при предоставлении полного пакета документов государственной социальной помощи с Дата обезличена года. Дата обезличена г.. Комиссией было принято решение о назначении государственной социальной помощи за период с января по март 2010 г. в сумме 3600 рублей на семью из 4 человек (заявителя, двух ее сыновей и мать

Таким образом, исковые требования Коростелевой Р.А. о признании за ней права на государственную социальную помощь как малообеспеченной семье в 4 квартале 2009 г. и взыскании государственной социальной помощи за 4 квартал 2009 г. подлежат удовлетворению в полном объеме. Государственная помощь за 4 квартал на трех членов семьи (истица и двое ее несовершеннолетних детей) составила Номер обезличен

Анализируя исковые требования Коростелевой Р.А. в части компенсации морального вреда за необоснованный отказ в назначении адресной помощи, суд считает их не подлежащими удовлетворению, так как законодательство Российской Федерации о социальном обеспечении, а также другие федеральные законы, регулирующие данные правоотношения, вообще не содержат норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина в сфере указанных отношений.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд рассмотрел дело в рамках заявленных требований на основе представленных доказательств.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Коростелева Р.А. при обращении в суд с настоящим иском уплатила государственную пошлину в размере 200 рублей.

Таким образом, поскольку заявленные исковые требования Коростелевой Р.А. подлежат удовлетворению в полном объеме, в пользу нее с УСЗН администрации г. Ельца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коростелевой ФИО20 удовлетворить частично.

Признать за Коростелевой ФИО21 право на государственную социальную помощь в 4 квартале 2009 года.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Ельца в пользу Коростелевой ФИО22 адресную помощь за 4 квартал 2009 года в размере Номер обезличен. 

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Ельца в пользу Коростелевой ФИО23 уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

В части взыскания морального вреда в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Гольтяева Р.В.

        

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2010 г.