РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дата обезличена года ... Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего Стрельцова С.Н., при секретаре Свиридовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Елец и возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Ельца обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Елец, указывая, что 24.03.2010 в прокуратуру г. Ельца из ОВД по г. Ельцу поступила информация о несоответствии дорожного покрытия улиц города требованиям ГОСТ Р50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Дата обезличена проведена проверка эксплуатационного состояния дорожного покрытия улиц города. В результате установлено, что на: - на ... ямочность на всем протяжении, в районе АЗС "Лукойл" и Путепровода выбоина проезжей части размером 300x30x15см; - на ... ямочность на всем протяжении; просадки дорожного полотна в районе птицекомбината и остановки "ЖД Парк"; выбоины на перекрестке с ...жоникидзе размером 70x30x10; в районе сквера "Афганцев" и остановки автобуса "ЖД Парк" справа не обустроена обочина; - на ... на участке от ... до ... выбоины на проезжей части общей площадью размером 8 кв.м; - на ... на участке от ... до ж.д. переезда 109 км выбоины и просадки проезжей части размером 20x40x8см, на пересечении с ... повреждена отмостка смотрового колодца; - на ... на всем протяжении ямочность размером 20x15x5 см; - на ... не обустроена обочина дамбы слева; - на Мостовом переходе через реку Быстрая Сосна деформационные швы, на слиянии с ... решетка ливневой канализации не закреплена и не установлена по уровню; - на ... на участке от пл. Победы до ... ямочность и просадки на всем протяжении размером 20x15x5см; - на ... на участке от ... до ... на всем протяжении ямочность размером 15x15x5см; - на Красной площади на пересечении с ... ямочность общей площадью 5 кв.м; - на ... на участке от ... до ул. ... ямочность на всем протяжении размером 25x18x6см; в районе магазина "Лукошко и магазина "Сантехника" просадка решетки ливневой канализации; - на ... на участке от ... до ... ямочность и неровность на всем протяжении; на пересечении с ... просадка люка смотрового колодца; - на ул. ... на всем протяжении ямочность проезжей части; - на ... на всем протяжении ямочность и просадки размером 30x20x8 см; - на ... на участке от ... до ... просадки и ямочность проезжей части; - на ... на всем протяжении просадки и неровности проезжей части дороги размером 30x20x8 см. - на ... на всем протяжении ямочность и просадки проезжей части дороги, на участке от ... до ... неровность дорожного покрытия; - на ... на всем протяжении просадки и неровности проезжей части размером 25x18x7см; - на пл. Победы на всем протяжении неровность дорожного покрытия и просадки размером 18x12x5см. В соответствии с действующим законодательством и Уставом ... содержание и ремонт дорог относится к компетенции городского округа .... Недостатки дорожного покрытия должны устраняться в установленные сроки. Ответчик не принимает своевременных к контролю и проведению проверок состояния дорожного покрытия, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорог ..., тем самым создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан .... Прокурор ... просил признать незаконным бездействие администрации городского округа город Елец, а также обязать администрацию городского округа ... привести автомобильные дороги ... по улицам: Коммунаров, Свердлова, Я. Фабрициуса, Задонская, Орджоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Ключевая, мостовой переход через ..., К.Маркса, Пушкина, ..., Л.Толстого, ..., Александровская, Героев, Лермонтова, А. Гайтеровой, пл. Победы в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены комитет по коммунальному хозяйству администрации ... и МУП по благостройству .... Впоследствии определением суда изменено процессуальное положение указанных лиц. Они привлечены к участию в деле в качестве соответчиков. В судебном заседании прокурор ... ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме, ссылаясь на те же доводы. Представитель администрации ... по доверенности ФИО3, против удовлетворения иска возражал. Пояснил, что указанные в заявлении дороги ... на момент подачи иска действительно не соответствовали требованиям ГОСТ. Обязанность по их содержанию и ремонту лежит на администрации .... Дороги ... находятся в хозяйственном ведении МУП по благоустройству .... Часть дорог отремонтирована. На момент рассмотрения дела на части дорог осуществляется ремонт. Комитетом по коммунальному хозяйству проведены аукционы на ремонт дорог, заключены контракты с подрядчиками. Все это свидетельствует о том, что администрация ... не бездействует. Нарушение сроков устранения недостатков дорожного покрытия вызвано недостатком финансовых средств, погодными условиями, установленным законодательством порядка проведения аукционов и заключения договоров с подрядчиками. Представитель комитета по коммунальному хозяйству по доверенности ФИО4 против удовлетворения иска возражала, ссылаясь на те же доводы, что и представитель администрации .... Представитель МУП по благоустройству ... по доверенности ФИО5 против удовлетворения иска возражала. Пояснила, что МУП по благоустройству ... на основании муниципального контракта с комитетом по коммунальному хозяйству администрации ... осуществляет работы по опиливанию деревьев, скашиванию травы, уходу за цветниками, содержанием ливневой канализации. Дороги ... находятся на балансе МУП по благоустройству ..., вместе с тем акт приема- передачи дорог в хозяйственное ведение не составлялся. Дороги переданы в хозяйственное ведение для осуществления МУП по благоустройству ... указанных выше работ. Осуществление надлежащего содержания дорожного покрытия относится к компетенции органа местного самоуправления, а именно администрации ... и комитета по коммунальному хозяйству администрации .... Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ст. 30 того же Закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Проанализировав приведенные нормы, суд пришел к выводу, что поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор ..., осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц. В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В статье 2 того же Закона даны основные термины. В частности: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Согласно ч. 4 ст. 6 приведенного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статья 5 приведенного Закона предусматривает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Техническим регламентом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221). Указанный ГОСТ предусматривает, что автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Раздел третий приведенного ГОСТа определяет конкретные требования к качеству дорожного покрытия и сроки устранения недостатков. Так согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Для дорог категории «А» размер повреждений не должен превышать 0,3 (1,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 5 суток с момента выявления. Для дорог категории «Б» размер повреждений не должен превышать 1,5 (3,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 7 суток с момента выявления. Для дорог категории «В» размер повреждений не должен превышать 2,5 (7) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 10 суток с момента выявления. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. - на ... ямочность на всем протяжении, в районе АЗС "Лукойл" и Путепровода выбоина проезжей части размером 300x30x15см; - на ... ямочность на всем протяжении; просадки дорожного полотна в районе птицекомбината и остановки "ЖД Парк"; выбоины на перекрестке с ...жоникидзе размером 70x30x10; в районе сквера "Афганцев" и остановки автобуса "ЖД Парк" справа не обустроена обочина; - на ... - на участке от ... до ... выбоины на проезжей части общей площадью размером 8 кв.м; - на ... на участке от ... до ж.д. переезда 109 км выбоины и просадки проезжей части размером 20x40x8см; на пересечении с ... повреждена отмостка смотрового колодца; - на ... на всем протяжении ямочность размером 20x15x5 см; - на ... не обустроена обочина дамбы слева; - на Мостовом переходе через реку Быстрая Сосна деформационные швы; на слиянии с ... решетка ливневой канализации не закреплена и не установлена по уровню; - на ... на участке от пл. Победы до ... ямочность и просадки на всем протяжении размером 20x15x5см; - на ... на участке от ... до ... на всем протяжении ямочность размером 15x15x5см; - на Красной площади на пересечении с ... ямочность общей площадью 5 кв.м; - на ... на участке от ... до ул. ... ямочность на всем протяжении размером 25x18x6 см; в районе магазина "Лукошко» и магазина "Сантехника" просадка решетки ливневой канализации; - на ... на участке от ... до ... ямочность и неровность на всем протяжении; на пересечении с ... просадка люка смотрового колодца; - на ул. ... на всем протяжении ямочность проезжей части; - на ... на всем протяжении ямочность и просадки размером 30x20x8 см; - на ... на участке от ... до ... просадки и ямочность проезжей части; - на ... на всем протяжении просадки и неровности проезжей части дороги размером 30x20x8 см. - на ... на всем протяжении ямочность и просадки проезжей части дороги; на участке от ... до ... неровность дорожного покрытия; - на ... на всем протяжении просадки и неровности проезжей части размером 25x18x7см; - на пл. Победы на всем протяжении неровность дорожного покрытия и просадки размером 18x12x5см. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, показаниями свидетеля ФИО7, информационным письмом ОВД по ... от Дата обезличена Номер обезличен, актом проверки от Дата обезличена, представлением прокурора ... от Дата обезличена Номер обезличен, актами от Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена, информационным письмом ОВД по ... от Дата обезличена Номер обезличен. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля ФИО7, поскольку его показания последовательны, не противоречивы, подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, и собранными по делу доказательствами. Кроме того, свидетель ФИО7 по своей профессиональной деятельности осуществляет контроль за соответствием дорожного покрытия требованиям ГОСТ. В судебном заседании ответчики ссылались на то, что на момент рассмотрения дела часть дорог, указанных в заявлении прокурора г. Ельца, приведены в соответствии с требованием ГОСТ. Вместе с тем в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчики не представили доказательств, подтверждающий этот довод. Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела недостатки дорожного покрытия дорог г. Ельца, указанные в заявлении прокурора, не устранены. Дороги г. Ельца протяженностью 227,3 км находятся в муниципальной собственности г. Ельца и в хозяйственном ведении МУП по благоустройству г. Ельца. Эти обстоятельства подтверждаются выпиской из Реестра от Дата обезличена Номер обезличен, сообщением комитета по коммунальному хозяйству администрации ... от Дата обезличена Номер обезличен, распоряжением главы администрации ... от Дата обезличена, объяснениями ответчиков. В судебном заседании представитель администрации ..., представитель комитета по коммунальному хозяйству администрации ... оспаривая исковые требования, ссылались на то, что ответчиками предприняты меры для приведения дорог в соответствии с требованиями ГОСТ, в частности проведены аукционы, заключены договоры на проведение текущего ремонта. По мнению представителей из этого следует, что ответчики не бездействовали. В судебном заседании установлено, что Дата обезличена комитет по коммунальному хозяйству администрации ... заключил договор с МУП «Спецавтотранс» на текущий ремонт дорог .... Дата обезличена комитет по коммунальному хозяйству администрации ... заключил договор с МУП «Спецавтотранс» на текущий ремонт дорог .... Дата обезличена комитет по коммунальному хозяйству администрации ... заключил договор с ООО «Елецспецстрой» на текущий ремонт дорог ... общей площадь 41322 кв.м. В июне 2010 года комитет по коммунальному хозяйству администрации ... подготовил проведение аукциона по заключению муниципального контракта на текущий ремонт дорог ... общей площадью 12398 кв.м. Проведение аукциона назначено на Дата обезличена. Дата обезличена администрация ... издала распоряжение о внесении изменений городскую целевую программу «Благоустройство и санитарное содержание территории ... на период 2009-2011 годы». Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей администрации ... и комитета по коммунальному хозяйству администрации ..., муниципальными контрактами от Дата обезличена Номер обезличен, от Дата обезличена Номер обезличен, от Дата обезличена Номер обезличен и приложениями к ним, документацией о проведении аукциона, постановлением главы администрации ... от Дата обезличена Номер обезличен. Представленные ответчиками доказательства не опровергают довод прокурора г. Ельца о бездействии ответчиков. В договорах, документации по аукциону определен общий объем работ по ремонту дорог на территории г. Ельца. При этом в них не указано, дорожное покрытие каких конкретно улиц и в каком объеме подлежит ремонту. Без этого нельзя сделать однозначный вывод о том, что ответчики предприняли меры по ремонту дорожного покрытия улиц, указанных в заявлении прокурора, в установленные ГОСТ сроки. Кроме того, договоры были заключены после обращения истца в суд с иском, как и аукцион, который назначен в период судебного разбирательства. Эти обстоятельства, как и довод ответчиков об осуществлении в период судебного разбирательства ремонта дорожного покрытия, суд расценивает как фактическое признание иска. Доводы ответчиков об отсутствии достаточных для проведения ремонта денежных средств, плохие погодные и климатические условия и порядок проведения торгов на заключение договоров подряда на ремонт дорог не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отказа истцу в иске. Названные обстоятельства не освобождают органы местного самоуправления от возложенной на них законодательством обязанности содержать дороги в соответствии с требованием ГОСТ и осуществлять ремонт в установленные сроки. Надлежащим ответчиком по данному делу суд считает администрации городского округа .... Этот вывод сделан из анализа вышеприведенных норм, Устава ..., учредительных документов комитета по коммунальному хозяйству и МУП по благоустройству .... Согласно Положению о комитете по коммунальному хозяйству он является структурным подразделением администрации ... с правами юридического лица с целью, в том числе, организации содержания автомобильных дорог на территории .... Согласно Уставу МУП по благоустройству ... в его полномочия входит содержание дорог на территории .... Вместе с тем, из муниципального контракта от Дата обезличена Номер обезличен видно, что МУП по благоустройству ... обязано проводить работы по содержанию зеленых насаждений, а не осуществлять ремонт дорожного покрытия. Из материалов дела следует, что осуществление ремонта дорожного покрытия осуществляется администрацией городского округа ... посредством заключения договоров с подрядными организациями на открытых торгах (аукционах) за счет расходных обязательств муниципального образования .... Таким образом, суд пришел к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию дорожного покрытия дорог ... лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации городского округа .... Иные доводы ответчиков правового значения не имеют. На основании изложенного, суд находит доводы прокурора ... о бездействии администрации городского округа ... и не соответствии дорожного покрытия дорог на территории ... требованиям ГОСТ установленными и доказанными, а исковые требования законными и обоснованными. Поскольку на момент рассмотрения дела недостатки дорожного покрытия улиц, указанных в исковом заявлении прокурора ..., не ликвидированы, а дороги не соответствуют нормам ГОСТ, то исковые требования подлежат удовлетворению. При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорожного покрытия суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ, недостаточности у ответчика денежных средств на единовременное проведение работ и считает, что устранение недостатков дорожного покрытия должно быть осуществлено администрацией городского округа ... до Дата обезличена года. Оснований для взыскания судебных расходов нет, поскольку стороны в силу НК РФ освобождены от уплаты судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Прокурора г. Ельца признать обоснованным. Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Елец, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Обязать администрацию городского округа город Елец в срок до Дата обезличена года привести автомобильные дороги города Ельца по улицам: ... в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней. Председательствующий: С.Н. Стрельцов Решение изготовлено в окончательной форме Дата обезличена года.
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния. В судебном заседании установлено, что на момент подачи иска в нарушение требований указанного ГОСТ на дорогах ... имелись следующие недостатки дорожного покрытия: