Дело №*** г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Дн-Мсц-Гд ... городской суд ... в составе: председательствующего судьи Попкова С.А. при секретаре Лаврухиной С.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ... гражданское дело по иску Воскобойниковой ФИО7 к ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» о предоставлении информации, УСТАНОВИЛ: Воскобойникова М.И. обратилась в суд с иском к ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» о предоставлении информации ссылаясь на то, что в октябре 2009 года она приобрела у ответчика единую карту оплаты услуг связи стоимостью 100 руб., тем самым заключила договор на оказание услуг телефонной связи. При заключении указанного договора ответчик не предоставил истцу информацию о тарифах на предоставляемые им услуги, условиях и порядке их оказания. Просит обязать ответчика предоставить информацию о тарифах на услуги телефонной связи, оплачиваемые посредством единой карты оплаты, а также об условиях и порядке оказания таких услуг. На самой карте такая информация также отсутствует. По ходатайству истицы к участию в деле в качестве ее представителя, в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ допущен Воскобойников С.А., который поддержал исковые требования, ссылаясь на основания, изложенные в исковом заявлении. Дополнил, что единая карта оплаты универсальных услуг связи для пользования таксофоном была приобретена на почте. При этом какой – либо информации о тарифах на услуги телефонной связи с использованием таксофона в месте приобретения карты не имелось. Представитель ответчика по доверенности Свириденко А.А. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» не являлась продавцом указанной карты. Карта была приобретена на почте, следовательно почта и должна была представить информацию о тарифах. В случае приобретения карты в переговорном пункте, там имеется вся необходимая информация, в том числе и по тарифам. Кроме того, в силу ст.2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи карта оплаты услуг телефонной связи" это средство, позволяющее пользователю услугами телефонной связи инициировать вызов. Пока карта не инициирована, ответчик не является стороной по договору. Пояснил, что все тарифы на услуги телефонной связи печатаются в средствах массовой информации. Также считает, что для разрешения указанного спора должен был соблюден досудебный порядок. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.2 ст.62 ФЗ «О связи» защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В силу ст.10 Указанного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи дается понятие "карты оплаты услуг телефонной связи" - это средство, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи инициировать вызов, идентифицировав абонента и (или) пользователя услугами телефонной связи перед оператором связи как плательщика в сети связи оператора связи. Согласно п.п. 79-80 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 года № 310) оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а", "б", "в", "ж" и "м" пункта 23 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи. Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации этих жетонов и карт оплаты услуг телефонной связи. Информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на таксофоне, кабине таксофона или доведена до сведения пользователя иным способом. Согласно п.23 Правил информация, предоставляемая оператором связи абоненту и (или) пользователю при заключении договора, включает: а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов; б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее -лицензия) и содержание лицензионных условий; в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания; ж) тарифы на услуги телефонной связи; м) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта; Оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи. Согласно п.108 Правил, карта оплаты услуг телефонной связи содержит закодированную определенным способом информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи указываются следующие сведения: а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего данную карту оплаты услуг телефонной связи; б) наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи; в) размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; г) срок действия карты оплаты услуг телефонной связи; д) справочные (контактные) телефоны оператора связи; е) правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи; ж) идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи. В судебном заседании, бесспорно, установлено, что ответчик по делу предоставляет услуги связи, в том числе с использованием таксофонов с оплатой услуг по Единой карте оплаты универсальных услуг связи. Данное обстоятельство не оспаривается. Истцом предоставлена Единая карта оплаты универсальных услуг связи. Следовательно, с момента приобретения как пользователь указанной карты она вправе пользоваться таксофоном и является потребителем услуг связи. Коль скоро истица является потребителем услуг связи с использованием таксофона, оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов обязан обеспечить её информацией, в том числе о тарифах на услуги телефонной связи и действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи. Ссылка представителя ответчика на то, что такую информацию он мог получить приобретая карту на переговорном пункте суд находит несостоятельной. Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 года № 310) прямо определяют, что оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации этих жетонов и карт оплаты услуг телефонной связи. Информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на таксофоне, кабине таксофона или доведена до сведения пользователя иным способом. Таким образом в таких местах должна быть и информация, предусмотренная ст.79 указанных Правил. Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Представителем ответчика не представлено доказательств, что истицу по делу была предоставлена полная и достоверная информация, которая является предметом настоящего спора. Воскобойникова М.И. при обращении в суд с иском была освобождена от уплаты государственной пошлины в силу ст.333.36 НК РФ. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины /подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов/ - по нормативу процентов: по делам, рассматриваемых судами общей юрисдикции, мировыми судьями /за исключением Верховного Суда Российской Федерации/… На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» предоставить Воскобойниковой ФИО8 информацию о тарифах на услуги телефонной связи с использованием таксофонов, а также информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи с использованием таксофона. Взыскать с ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» государственную пошлину в бюджет ... области в размере 4000 /четырех тысяч/ рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в ... суд путем подачи жалобы через ... городской суд. Председательствующий Попков С.А. Мотивированное решение изготовлено Дн-Мсц-Гд года.