Дело №*** РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 сентября 2010 г. Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи Тарасовой И.Н. при секретаре Автриевских О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело по иску прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда, - У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8 о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда, в котором просит обязать ФИО9 провести аттестацию рабочих мест старшего контролера на КПП - 3 единицы по условиям труда. В судебном заседании старший помощник прокурора г. Ельца Савчук В.И. поддержала исковые требования по основаниям, в нем изложенным. Представители ответчика Егоров В.Н., Зайцева Н.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали. Выслушав объяснения старшего помощника прокурора г. Ельца, представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте. Как указано в ст. 209 ТК РФ охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В силу ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно положениям ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимали, и будут занимать в будущем. В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых будут нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, а потому следует говорить о нарушении права неопределенного круга лиц на безопасные условия труда. Таким образом, прокурор, в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. N56 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок). В п.п. 1, 5 и 7 Порядка указано, что данный нормативный правовой акт регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию. В судебном заседании установлено, что 20.02.2008 года ФИО10 и ФИО11 заключили договор №*** на оказание услуг для целей аттестации рабочих мест. В соответствии с указанным договором исполнитель принял на себя обязательства по проведению аттестации 192 рабочих мест на ФИО12 в соответствии с предоставленным штатным расписанием. Как следует из протокола аттестации рабочих мест по условиям труда от 05.07.2008 года аттестационная комиссия провела с 05 марта по 03 июня 2008 года аттестацию 418 рабочих мест по условиям труда. Из 418 рабочих мест с количеством работающих 434 человека, аттестовано 190 рабочих мест и условно аттестовано 228 рабочих мест. На предприятии имеется соответствующая документация применительно к каждому аттестованному рабочему месту. На момент проверки соблюдения трудового законодательства прокуратурой г. Ельца было установлено, что согласно штатному расписанию, утвержденному приказом № 27 от 16.02.2010 года, с 01.03.2010 года в отделе «Охрана 16» имеются 4 единицы старшего контролера на КПП, тогда как аттестовано из них только 1 рабочее место, а 3 - не аттестованы. Указанное обстоятельство подтверждается рапортом от 17.08.2010 года и не оспаривается администрацией ФИО13 Поскольку факт бездействия ответчика по аттестации рабочих мест по условиям труда установлен и не оспаривается, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Ельца. С учетом установленных по делу обстоятельств суд считает, что срок исполнения обязательства по аттестации рабочих мест по условиям труда следует определить до 31.12.2010 г. Прокурор при подаче иска согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой на момент подачи иска следовало определять в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ) как при подаче заявления неимущественного характера для физических лиц в размере 200 рублей. В соответствии со ст.ст.61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)… Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Следовательно, взысканию с ответчика в доход бюджета г. Ельца подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, - Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к ФИО14 о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда удовлетворить. Обязать ФИО15 в срок до 31 декабря 2010 года провести аттестацию по условиям труда рабочих мест старшего контролера на КПП структурного подразделения «Охрана 16» в количестве трех единиц. Взыскать с ФИО16 в бюджет города Ельца Липецкой области государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий И.Н. Тарасова Мотивированное решение составлено 20 сентября 2010 года.