о признании незаконным



Дело №***

РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

Дн-Мсц-Гд года Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Анпиловой Г.Л.,

при секретаре Иванниковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги и тротуары в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Ельца обратился в суд с исковыми заявлениям в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г.Елец, указывая, что Дн-Мсц-Гд прокуратурой г. Ельца совместно с ГИБДД ОВД по г. Ельцу проведено контрольное обследование улично-дорожной сети города на предмет обеспечения безопасности дорожного движения.

Впоследствии исковые заявления были объединены в одно производство.

В результате проведенного обследования установлены следующие недостатки:

- по ..., ... вблизи МОУСОШ №*** имеются выбоины разме­ром 30x5x20. Нет дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" с дополнительной надпи­сью "ДЕТИ" на перекрестке ... и ...;

- на ..., дом №***, МОУЛ №*** в районе пешеходного перехода по ... две выбоины размером 50x5x40;

- на ..., дом №***, МОУ гимназия №*** не нанесена дорож­ная разметка "ДЕТИ" на ...;

- на ... дом №***, ... МОУСОШ №*** - на ... необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна и тро­туаров

- ..., дом №*** – МОУООШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "ДЕТИ" при подъезде к школе.

- ... ... МОУСКОШ №*** отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...; 5.19 "Пешеходный переход" на перекрестке ... и ...; не нанесена дорожная разметка 1.14.1. "зебра" с дополнительной надписью "Дети" по ....

- ..., дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" от ... при подъезде к школе по ...;

- ..., дом №***, МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...;

- ул. 3-й ... ... МОУСОШ №*** на искусственной неровности так называемый "лежачий полицейский" нет дорожной разметки возле школы.

- ... дом №*** МОУООШ №*** -   отсутствуют дорожные знаки: 1.23   "Дети"   на ... при подъезде к   перекрестку с   ...; 5.19 "Пешеходный переход" на ... перекресток с ...; не нанесена дорожная разметка "Дети" на ....

- ... дом №***а, - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" при подъезде к школе

- ... -    участок от путипровода до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до окончания ... вы­боины 30x5x25;

- ... от ... до ... провал обочины 1500x50x70.

- ... дом №***  -  МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети"
        - на ... при подъезде к перекрестку с ... дорожного знака 5.19 "Пешеходный переход" на ... в районе перекрестка с ...

- ..., дом №***а, МОУ лицей №*** отсутствует дорожная разметка "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на ... регули­руемый пешеходный переход

- ... - на участке от ... до ... вы­боины асфальтного покрытия размером 20x5x40 см; от ... до ... отсутствует асфальтное покрытие; в районе перекрестка с ... необходим ремонт водопроводного смотрового колодца; на участке от ... до ... просадки проезжей части размером 400x8x150 см; 300x8x500 см.

- ... - школа интернат №*** нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ... в районе магазина "Березка"; до­рожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ... на ... при подъезде к ...; на ... от ....

- ... дом №*** - МОУ гимназия №***; ... НОУ гимназия "Развитие" нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ...; дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ... и ....

- ... ... МОУСОШ №*** имеются выбоины 30x5x25; отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на перекрестке ... с ...; дорожные знаки 5.19 "Пешеходный перекресток" ... и ...; на ... перекресток с ...; на ... перекресток с ...; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на перекрестке ... с ...;

- ... дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... и на ... в районе ....

.

 В соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Ельца содержание и ремонт дорог относится к компетенции город­ского округа город Елец.  

 Недостатки дорожного покрытия должны устраняться в установленные сроки.

Ответчик не принимает своевременных мер к контролю и проведению проверок состояния дорожного покрытия, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорог г. Ельца, тем самым создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан г.Ельца.

Прокурор г. Ельца просил признать незаконным бездействие администрации городского округа го­род Елец, а также обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги и тротуары в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

  Явившаяся в судебном заседании помощник прокурора г. Ельца Савчук В.И. уточнила заявленные требования, пояснила, что в период рассмотрения дела были предоставлены документы о проведенной работе по ремонту дорог, о проведении разметки, в связи с чем она изменила требования, просила обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги и тротуары в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ.

  Явившийся в судебное заседание представитель администрации г.Ельца Рыков А.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Явившаяся в судебное заседание представитель третьего лица – комитета по коммунальному хозяйству Сафонова Г.В., не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что дорожная разметка произведена. Часть знаков установлено. Договор на установку знаков еще не заключен. Все знаки закуплены до конца ноября все необходимые знаки будут установлены. Финансирование данных работ осуществляется из бюджета. Идет подготовка по замене светофоров в городе. Контракт на ремонт дорог подписан, ремонтные работы ведутся. Полагает, что все работы по ямочному ремонту, нанесению недостающей разметки, установке знаков будут завершены до Дн-Мсц-Гд года.

Явившаяся в судебное заседание представитель МУП г. Ельца по благоустройству и оказанию услуг по погребению Полякова О.М., не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что в 1998 году дороги были переданы на баланс нашего предприятия, однако чтобы провести ямочный ремонт необходимо заключить муниципальный контракт. Комитет по коммунальному хозяйству проводит аукцион на заключение данного контракта, по результатом которого заключается контракт с подрядчиками. Договор по содержанию автомобильных дорог и проведения ремонта дорог между предприятием и комитетом по коммунальному хозяйству администрации не заключался. Все работы предприятие осуществляет на основании муниципального контракта, заключаемого с комитетом по коммунальному хозяйству. На балансе предприятия так же стоят объекты внешнего благоустройства: светофоры и знаки, ввиду недостаточного финансирования знаки не установлены, дорожная разметка нанесена за счет собственных средств, хотя и с опозданием. В настоящее время предприятие банкрот, счета арестованы, денежные средства на счетах отсутствуют.

Выслушав объяснения помощника прокурора Савчук В.И., представителя администрации г. Ельца Рыкова А.Н., представителя комитета по коммунальному хозяйству Сафоновой Г.В., представителя МУП г. Ельца по благоустройству и оказанию услуг по погребению Поляковой О.М, проверив и исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.)  действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст. 30 того же Закона  государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проанализировав приведенные нормы, суд пришел к выводу, что поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор г. Ельца, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"   определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В статье 2 того же Закона даны основные термины. В частности: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ч. 4 ст. 6 приведенного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

         В соответствии с ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.  Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

         В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

         В п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния. 

В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;  владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 5 приведенного Закона предусматривает, что  автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.  

         В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статей 15, 17 приведенного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.   Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

         Техническим регламентом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221).

Указанный ГОСТ предусматривает, что автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Раздел третий приведенного ГОСТа определяет конкретные требования к качеству дорожного покрытия и сроки устранения недостатков.

Так согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Для дорог категории «А» размер повреждений не должен превышать 0,3 (1,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 5 суток с момента выявления.

 Для дорог категории «Б» размер повреждений не должен превышать 1,5 (3,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 7 суток с момента выявления.

Для дорог категории «В» размер повреждений не должен превышать 2,5 (7) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 10 суток с момента выявления.

 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи иска в нарушение требований указанного ГОСТ установлены следующие недостатки:

- по ..., ... вблизи МОУСОШ №*** имеются выбоины разме­ром 30x5x20. Нет дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" с дополнительной надпи­сью "ДЕТИ" на перекрестке ... и ...;

- на ..., дом №***, МОУЛ №*** в районе пешеходного перехода по ... две выбоины размером 50x5x40;

- на ..., дом №***, МОУ гимназия №*** не нанесена дорож­ная разметка "ДЕТИ" на ...;

- на ... дом №***, ... МОУСОШ №*** - на ... необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна и тро­туаров

- ..., дом №*** – МОУООШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "ДЕТИ" при подъезде к школе.

- ... ... МОУСКОШ №*** отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...; 5.19 "Пешеходный переход" на перекрестке ... и ...; не нанесена дорожная разметка 1.14.1. "зебра" с дополнительной надписью "Дети" по ....

- ..., дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" от ... при подъезде к школе по ...;

- ..., дом №***, МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...;

- ул. 3-й ... ... МОУСОШ №*** на искусственной неровности так называемый "лежачий полицейский" нет дорожной разметки возле школы.

- ... дом №*** МОУООШ №*** -   отсутствуют дорожные знаки: 1.23   "Дети"   на ... при подъезде к   перекрестку с   ...; 5.19 "Пешеходный переход" на ... перекресток с ...; не нанесена дорожная разметка "Дети" на ....

- ... дом №***а, - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" при подъезде к школе

- ... -    участок от путипровода до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до окончания ... вы­боины 30x5x25;

- ... от ... до ... провал обочины 1500x50x70.

- ... дом №***  -  МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети"
        - на ... при подъезде к перекрестку с ... дорожного знака 5.19 "Пешеходный переход" на ... в районе перекрестка с ...

- ..., дом №***а, МОУ лицей №*** отсутствует дорожная разметка "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на ... регули­руемый пешеходный переход

- ... - на участке от ... до ... вы­боины асфальтного покрытия размером 20x5x40 см; от ... до ... отсутствует асфальтное покрытие; в районе перекрестка с ... необходим ремонт водопроводного смотрового колодца; на участке от ... до ... просадки проезжей части размером 400x8x150 см; 300x8x500 см.

- ... - школа интернат №*** нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ... в районе магазина "Березка"; до­рожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ...; на ... при подъезде к ...; на ... от ....

- ... дом №*** - МОУ гимназия №***; ... НОУ гимназия "Развитие" нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ...; дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ... и ....

- ... ... МОУСОШ №*** имеются выбоины 30x5x25; отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на перекрестке ... с ...; дорожные знаки 5.19 "Пешеходный перекресток" ... и ...; на ... перекресток с ...; на ... перекресток с ...; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на перекрестке ... с ...;

- ... дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... и на ... в районе ....

  Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, актом контрольного обследования улично-дорожной сети города от Дн-Мсц-Гд, и не опровергаются лицами, участвующими в деле.

            Дороги г. Ельца, в частности обследуемые дороги, находятся в муниципальной собственности г. Ельца.   

           Эти обстоятельства подтверждаются выпиской из Реестра от Дн-Мсц-Гд №***, уставом городского округа город Елец, распоряжением главы администрации г. Ельца от Дн-Мсц-Гд, положением о комитете по коммунальному хозяйству, объяснениями ответчика и третьих лиц, данными ими в судебном заседании.

Из акта контрольного обследования улично-дорожной сети города от Дн-Мсц-Гд видно, что указанные выше недостатки дорог имеют место и должны быть устранены.

 На момент рассмотрения дела представителем третьего лица комитета коммунального хозяйства по доверенности Сафоновой Г.В. предоставлены письменные объяснения названные как «Информация», согласно которых в соответствии с муниципальным контрактом №*** от Дн-Мсц-Гд. МУП «Спецавтотранс» г. Ельца выполнил работы по ремонту дорожного покрытия улиц города: ... перекресток с ..., ..., ..., ... (от ... до ...), ..., ..., .... 

В соответствии с муниципальным контрактом №*** от Дн-Мсц-Гд. с ООО «Елецспецстрой» выполнены работы по ямочному ремонту дорог: ...,ул. ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (от ... до ...), ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....

В соответствии с муниципальным контрактом №*** от Дн-Мсц-Гд. МУП «Спецавтотранс» ... выполнены работы по ремонту дорожного покрытия улиц города: ..., ... ..., ..., ..., ..., ..., ..., ....

В соответствии с муниципальным контрактом №*** от Дн-Мсц-Гд. с ООО «Премьера» ... выполнила работы по ремонту дорожного покрытия улиц города: ..., ..., ..., ..., .... недостатки, указанные в обратного ответчиком не представлено.

На основании проведенного аукциона заключен муниципальный контракт №*** от Дн-Мсц-Гд. с ОАО Елецкое ДСУ – 3 на выполнение работ по ямочному ремонту дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров. Согласно данного контракта выполнены работы по ремонту асфальтового покрытия на следующих улицах: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... (от ... до ...), ..., ..., ..., ..., внутриквартальные проезды в ..., тротуар по ... до детского садика №***, тротуар по ... вдоль домов №***№***, №*** тротуар от ... до ..., тротуар на ..., дом №***, район ..., внутриквартальные территории по ... и на ..., ....

Ведутся работы на ..., ..., ..., ..., ... (от ... до ....

Будут выполнены работы на ... (в границах ... – ...) с устройством тротуаров и установкой бордюров.   

МУП по благоустройству и оказанию услуг по погребению ведутся работы по установке дорожных знаков на улицах города.

 К данным письменным объяснениям, названным «Информация» суд относится критически, так как письменные доказательства подтверждающие выполнения работ по ремонту дорог, установки дорожных знаков и разметки, в рамках заявленных требований, в судебное заседание не предоставлены, а помощник прокурора Савчук В.И. настаивала на рассмотрении заявленных прокурором требований по существу.

Проведение аукциона, заключение муниципального контракта, установление графика производства работ, предоставление утвержденной локальной сметы, ведение работ на момент рассмотрения дела, не может являться самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, так как проведение указанных мероприятий, установление графиков работ и утверждение локальных смет, не является исполнением заявленных требований, а только свидетельствует о предпринимаемых мерах и предполагает выполнение работ указанных в иске прокурора. Доказательства о проведении данных работ предоставлены не были.

Акты о приемке выполненных работ текущий ремонт дорог ... ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., перекресток ... и ул. ... не могут быть приняты судом во внимание как доказательство о проведении ремонта тех участков дорог, которые указаны в иске прокурора, так как в данных актах указаны улицы, проведенные работы, но не конкретизирован конкретный участок дороги, который указан в требовании прокурора.

Доводы представителя МУП г. Ельца по благоустройству и оказанию услуг по погребению Поляковой О.М. о том, что предприятием произведена дорожная разметка на участках дорог: на перекрестке ... и ..., на ..., дом №***, МОУ гимназия №*** на ..., на ..., ул. 3-й ... ... МОУСОШ №***, ..., дом №***а, МОУ лицей №*** на ... на перекрестке ... с ..., не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как предоставленный договор №*** возмездного оказания услуг по содержанию регулирующих устройств, договор №*** возмездного оказания услуг по нанесению дорожной разметки от Дн-Мсц-Гд. расчет объема работ по нанесению дорожной разметки, договор №*** возмездного оказания услуг по содержанию въездных знаков от Дн-Мсц-Гд., расчет объема работ оп содержанию въездных знаков на 2 квартал 2010 года не может быть принят судом во внимание как доказательство выполнения данных работ. Данные обстоятельства подтверждают подготовку предприятия к осуществлению работ по нанесению разметки. Содержанию въездных знаков и по содержанию регулирующих устройств.

Других доказательств по приведению автомобильных дорог:

- по ..., ... вблизи МОУСОШ №*** имеются выбоины разме­ром 30x5x20. Нет дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" с дополнительной надпи­сью "ДЕТИ" на перекрестке ... и ...;

- на ..., дом №***, МОУЛ №*** в районе пешеходного перехода по ... две выбоины размером 50x5x40;

- на ..., дом №***, МОУ гимназия №*** не нанесена дорож­ная разметка "ДЕТИ" на ...;

- на ... дом №***, ... МОУСОШ №*** - на ... необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна и тро­туаров

- ..., дом №*** – МОУООШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "ДЕТИ" при подъезде к школе.

- ... ... МОУСКОШ №*** отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...; 5.19 "Пешеходный переход" на перекрестке ... и ...; не нанесена дорожная разметка 1.14.1. "зебра" с дополнительной надписью "Дети" по ....

- ..., дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" от ... при подъезде к школе по ...;

- ..., дом №***, МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...;

- ул. 3-й ... ... МОУСОШ №*** на искусственной неровности так называемый "лежачий полицейский" нет дорожной разметки возле школы.

- ... дом №*** МОУООШ №*** -   отсутствуют дорожные знаки: 1.23   "Дети"   на ... при подъезде к   перекрестку с   ...; 5.19 "Пешеходный переход" на ... перекресток с ...; не нанесена дорожная разметка "Дети" на ....

- ... дом №***а, - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" при подъезде к школе

- ... -    участок от путипровода до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до окончания ... вы­боины 30x5x25;

- ... от ... до ... провал обочины 1500x50x70.

- ... дом №***  -  МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети"
        - на ... при подъезде к перекрестку с ... дорожного знака 5.19 "Пешеходный переход" на ... в районе перекрестка с ...

- ..., дом №***а, МОУ лицей №*** отсутствует дорожная разметка "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на ... регули­руемый пешеходный переход

- ... - на участке от ... до ... вы­боины асфальтного покрытия размером 20x5x40 см; от ... до ... отсутствует асфальтное покрытие; в районе перекрестка с ... необходим ремонт водопроводного смотрового колодца; на участке от ... до ... просадки проезжей части размером 400x8x150 см; 300x8x500 см.

- ... - школа интернат №*** нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ... в районе магазина "Березка"; до­рожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ...; на ... при подъезде к ...; на ... от ....

- ... дом №*** - МОУ гимназия №***; ... НОУ гимназия "Развитие" нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ...; дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ... и ....

- ... ... МОУСОШ №*** имеются выбоины 30x5x25; отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на перекрестке ... с ...; дорожные знаки 5.19 "Пешеходный перекресток" ... и ...; на ... перекресток с ...; на ... перекресток с ...; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на перекрестке ... с ...;

- ... дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... и на ... в районе ...,

в соответствии с требованиями ГОСТа администрацией г. Ельца предоставлено не было.

При таких обстоятельствах суд считает, что ответчиком предприняты меры для приведение дорог в соответствие с требованиями ГОСТ, однако работы по ремонту дорог, нанесению дорожной разметки и установке знаков, на участках дорог указанных в иске прокурора, проведены не были.

 Обязанность по надлежащему содержанию дорожного покрытия дорог г. Ельца лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации городского округа г. Елец.

 Поэтому исковые требования прокурора г. Ельца о  возложении обязанностей на администрацию городского округа г. Елец по приведению автомобильных дорог и тротуаров в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ подлежат удовлетворению. 

 При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорожного покрытия (проведение ямочного ремонта, нанесение дорожной разметки) и установку дорожных знаков, суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ, и считает, что устранение недостатков должно быть осуществлено администрацией городского округа г. Елец до Дн-Мсц-Гд года.

Оснований для взыскания судебных расходов нет, поскольку стороны в силу НК РФ освобождены от уплаты судебных расходов.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию городской округ г. Елец привести автомобильные дороги:

-  по ..., ... вблизи МОУСОШ №*** имеются выбоины разме­ром 30x5x20. Нет дорожной разметки 1.14.1 "Зебра" с дополнительной надпи­сью "ДЕТИ" на перекрестке ... и ...;

- на ..., дом №***, МОУЛ №*** в районе пешеходного перехода по ... две выбоины размером 50x5x40;

- на ..., дом №***, МОУ гимназия №*** не нанесена дорож­ная разметка "ДЕТИ" на ...;

- на ... дом №***, ... МОУСОШ №*** - на ... необходимо провести ямочный ремонт дорожного полотна и тро­туаров

- ..., дом №*** – МОУООШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "ДЕТИ" при подъезде к школе.

- ... ... МОУСКОШ №*** отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...; 5.19 "Пешеходный переход" на перекрестке ... и ...; не нанесена дорожная разметка 1.14.1. "зебра" с дополнительной надписью "Дети" по ....

- ..., дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" от ... при подъезде к школе по ...;

- ..., дом №***, МОУСОШ №*** нет дорожного знака 1.23 "Дети" на ... при подъезде к перекрестку с ...;

- ул. 3-й ... ... МОУСОШ №*** на искусственной неровности так называемый "лежачий полицейский" нет дорожной разметки возле школы.

- ... дом №*** МОУООШ №*** -   отсутствуют дорожные знаки: 1.23   "Дети"   на ... при подъезде к   перекрестку с   ...; 5.19 "Пешеходный переход" на ... перекресток с ...; не нанесена дорожная разметка "Дети" на ....

- ... дом №***а, - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" при подъезде к школе

- ... -    участок от путипровода до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до ... выбоины 30x5x25;

- ... от ... до окончания ... вы­боины 30x5x25;

- ... от ... до ... провал обочины 1500x50x70.

- ... дом №***  -  МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети"
        - на ... при подъезде к перекрестку с ... дорожного знака 5.19 "Пешеходный переход" на ... в районе перекрестка с ...

- ..., дом №***а, МОУ лицей №*** отсутствует дорожная разметка "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на ... регули­руемый пешеходный переход

- ... - на участке от ... до ... вы­боины асфальтного покрытия размером 20x5x40 см; от ... до ... отсутствует асфальтное покрытие; в районе перекрестка с ... необходим ремонт водопроводного смотрового колодца; на участке от ... до ... просадки проезжей части размером 400x8x150 см; 300x8x500 см.

- ... - школа интернат №*** нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ... в районе магазина "Березка"; до­рожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ...; на ... при подъезде к ...; на ... от ....

- ... дом №*** - МОУ гимназия №***; ... НОУ гимназия "Развитие" нет дорожных знаков 5.19 "Пешеходный перекресток", на ...; дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... от ... и ....

- ... ... МОУСОШ №*** имеются выбоины 30x5x25; отсутствуют дорожные знаки 1.23 "Дети" на перекрестке ... с ...; дорожные знаки 5.19 "Пешеходный перекресток" ... и ...; на ... перекресток с ...; на ... перекресток с ...; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра" с дополнительной надписью "ДЕТИ" на перекрестке ... с ...;

- ... дом №*** - МОУСОШ №*** нет дорожных знаков 1.23 "Дети" на ... и на ... в районе ...;

в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", в срок до Дн-Мсц-Гд года.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней, с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий:                                                   Г.Л. Анпилова

Мотивированное решение изготовлено Дн-Мсц-Гд года.