транспортный налог



Дело №***

     Р Е  Ш Е  Н И  Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2010 г. Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Н.,

при секретаре Австриевских О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело по исковому заявлению ИФНС России по г. Ельцу к Рыбину ФИО3 о взыскании недоимки по транспортному налогу, -

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС РФ по г. Ельцу обратилась в суд с исковым заявлением к Рыбину Р.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании данных органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, исчислен транспортный налог за 2009 г. в размере 256 руб., вручено соответствующее платежное извещение. Однако в нарушение ст. 363 НК РФ, ст. 9  Закона  № 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" ответчиком не уплачен налог за 2009 год. До настоящего момента ответчик от уплаты транспортного налога в добровольном порядке уклоняется, требование инспекции от 30.03.2010 года не исполнил. Просит взыскать с Рыбина Р.М. недоимку по транспортному налогу в сумме 256 руб. в доход бюджета Липецкой области.

 Представитель истца ИФНС России по г. Ельцу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 Ответчик Рыбин Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен судом своевременно в установленном законом порядке. Направленное в его адрес заказное судебное письмо, содержащее судебную повестку и иные документы, возвратилось в суд с отметкой почтового отделения «отсутствие адресата по указанному адресу».

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика.

Исследовав доказательства по делу, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Законом Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области», транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и в установленном Законом размере произвести уплату транспортного налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 358, 359 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ст. 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Согласно приложению № 1 к вышеуказанному закону в отношении мотоциклов. Мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 до 35 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 8 рублей. 

Согласно п. 1 ст. 9 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ст. 8 Закона Липецкой области от 25 ноября N 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в 2009 году Рыбин Р.М. являлся владельцем мототранспортного средства марки №*** 

Следовательно, ответчик в 2009 году являлся плательщиком транспортного налога, поскольку на его имя в соответствии с законодательством РФ было зарегистрировано мототранспортное средство. 

Судом также установлено, что инспекцией ФНС России по г. Ельцу исчислен транспортный налог за 2009 г. в сумме 256 рублей 00 копеек за мототранспортное средство марки №*** 

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Порядок направления требования об уплате налога (п. 6 ст. 69 НК РФ) аналогичен.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Доказательства вручения налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога в установленном законом порядке должны представляться истцом.

В материалах дела имеется налоговое уведомление №*** и требование №*** об уплате налога в сумме 256 рублей 00 копеек. Однако, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что налоговое уведомление об уплате налога направлено либо вручено ответчику в порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ, налоговым органом суду не представлено. 

 Требование №*** об уплате налога по сроку уплаты Дн-Мсц-Гд г. в срок до Дн-Мсц-Гд г. было направлено ответчику Рыбину Р.М. по адресу: ..., ..., ..., .... Однако доказательств вручения указанного требования ответчику Рыбину Р.М. истцом также не представлено. К исковому заявлению истцом приложено уведомление, в котором отсутствует отметка о вручении ответчику направленной корреспонденции либо о причинах ее невручения.

 Более того, судом установлено, что Рыбин ФИО4, Дн-Мсц-Гд года рождения был документирован паспортом гражданина РФ по месту фактического проживания по адресу: ..., ... .... Рыбин Р.М. зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания и снятым с регистрационного учета по г. Ельцу не значится. Данный факт подтверждается ответом на запрос, полученным из адресно-справочного бюро отдела УФМС России по Липецкой области в г. Ельце. 

 В силу п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

Проанализировав вышеизложенные нормы права и имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчик Рыбин Р.М. не уклонялся от исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2009 г., так как такая обязанность у него не возникла, поскольку расчет налоговой базы по данному налогу производится налоговым органом, а в силу п. 4 ст. 57 ГК РФ в тех случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Факт получения Рыбиным Р.М. налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2009 г. истцом не доказан.

 При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований ИФНС России по г. Ельцу к Рыбину Р.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ИФНС России по г. Ельцу к Рыбину ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2009 год отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий:                                                    И.Н. Тарасова.