решение о возложении обязанностей



Дело №***.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Дн-Мсц-Гд года ФИО6 городской суд ... в составе:         

       председательствующего ПОПКОВА С.А.

       при секретаре ЛАВРУХИНОЙ С.Е.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Рынки ...» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

        ФИО8 межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Рынки ...» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ссылаясь на то, что в рамках проведенной проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что МУП " Рынки ... " осуществляет хозяйственную деятельность на территории ... и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в т. ч. газовые отопительные котлы АОГВ-23 (2 - рабочие, 1 - резервный), автомобиль ММЗ-ЗИЛ 554, трактор ЛТЗ-60. В нарушение требований федерального законодательства не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ. 

         По результатам проверки Управлением экологии и природных ресурсов ... вынесено постановление №*** от Дн-Мсц-Гдг. о назначении административного наказания директору МУП "Рынки ..." Харитонову Г.Д. по ст. 8.1 КоАП РФ. На последнего наложен штраф в размере 2 000 руб.

Таким образом, МУП " Рынки ... " осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований экологического законодательства.

Дн-Мсц-Гдг. консультантом отдела государственного контроля Управления экологии и природных ресурсов ... Фалиным Ю.В. вручено директору муниципального предприятия предписание №***, согласно которому на предприятие возложена обязанность в срок до Дн-Мсц-Гдг. заключить договор о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако факт заключения отмеченного соглашения не обеспечит исполнение хозяйствующим субъектов отмеченной выше обязанности, т.к. существует возможность не осуществлять оплату по указанному договору и, соответственно, фактически не проводить инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории ..., т.к. отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не позволяет определить степень влияния предприятия на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ просит: - обязать МУП "Рынки ..." в срок до Дн-Мсц-Гдг. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ФИО9 межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

            Явившиеся в судебное заседание директор МУП "Рынки ..."  Харитонов Г.Д., и представитель МУП "Рынки ..." по доверенности Казаков А.Ю. исковые требования признали в полном объеме, пояснили, что в настоящее время между МУП "Рынки ..." и ООО «Научно-техническое предприятие «Аспирация» заключен договор по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для МУП "Рынки ...". 

Представитель 3-го лица Управления экологии и природных ресурсов ... в судебное заседание не явился, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

                Лица, участвующие в деле не возражали рассмотреть дело в отсутствие ФИО10 межрайонного природоохранного прокурора, представителя 3-го лица Управления экологии и природных ресурсов ....

Суд, с учетом их мнения определил, рассмотреть дело в отсутствие Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, представителя 3-го лица Управления экологии и природных ресурсов ....

 Выслушав объяснения представителей ответчика МУП "Рынки ...", исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.  

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" - атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

В силу ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Исходя из Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, веденного письмом Ростехнадзора от Дн-Мсц-Гд №***, инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (далее - инвентаризация) проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (п. 1 Раздела 1.1 "Общие положения").

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 2 Раздела 1.1 "Общие положения").

Согласно п. 1 Раздела 1.2 "Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - к основным источникам с организованным выбросом относятся дымовые и вентиляционные трубы; вентиляционные шахты; аэрационные фонари; дефлекторы.

К неорганизованным источникам относятся, в т.ч. открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.; погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.). В рамках работ по учету, нормированию и контролю выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.); резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов (п. 2 Раздела 1.2 "Методы определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу").

        В судебном заседании установлено, что МУП " Рынки ... " осуществляет хозяйственную деятельность на территории ... и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в т.ч. газовые отопительные котлы АОГВ-23 (2 - рабочие, 1 - резервный), автомобиль ММЗ-ЗИЛ 554, трактор ЛТЗ-60. 

В нарушение приведенных выше требований федерального законодательства МУП " Рынки ... " не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не получило разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ.

Данные обстоятельства так же не опровергаются представителями ответчика МУП " Рынки ... "

            Кроме того, ранее постановлением №*** о назначении административного наказания от Дн-Мсц-Гдг. директор МУП " Рынки ... " Харитонов Г.Д. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов ) – и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Дн-Мсц-Гдг. консультантом отдела государственного контроля Управления экологии и природных ресурсов ... Фалиным Ю.В. директору муниципального предприятия вручено предписание №***, согласно которому на предприятие возложена обязанность в срок до Дн-Мсц-Гдг. заключить договор о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Таким образом суд приходит к выводу, что со стороны МУП " Рынки ... " имеет место нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха, поскольку установленную законом обязанность по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух МУП " Рынки ... " не исполнило.

Кроме того, представители ответчиков иск признали, у суда нет оснований для отказа в признании иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представителям ответчика разъяснены и понятны правовые последствия признания иска, о чем в материалах дела имеются их подписи.

У суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 336-338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

                  Обязать администрацию МУП " Рынки ... " в срок до Дн-Мсц-Гдг. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано в ... суд через ФИО11 городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

            Председательствующий -                                                                С.А. ПОПКОВ

                Мотивированное решение изготовлено Дн-Мсц-Гд года.