Решение о признании бездействия администрации городского округа г. Ельца и обязании привести автомо



Дело №***

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

Дн-Мсц-Гд года Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Пашковой Н.И.,

при секретаре Климовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело №*** по исковому заявлению прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского округа город Елец и возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ,

УСТАНОВИЛ:

      Прокурор г. Ельца обратился в суд с исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Елец, указывая, что Дн-Мсц-Гд г. прокуратурой г. Ельца совместно с работниками ГИБДД ОВД по г. Ельцу проведена проверка эксплуатационного состояния дорожного покрытия улиц города. В результате проверки было установлено, что:        

- на ул. Мира-на участке от ул. Костенко до ул. К.Маркса имеются выбоины дорожного полотна размером 30х5х30 см. на всем протяжении участка; на участке от ул. Лучковская до ул. Пушкарская (мост через р. Лучек) необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия; на перекрестке с ул. Пушкарская просадка дорожного покрытия 40х5х600 см.

- на ул. Льва Толстого-на участке от ул. Комсомольская до ул. Профинтерна выбоины асфальтного покрытия и провалы дорожного полотна размером 40х8х40 см. в количестве 14 штук; от ул. Профинтерна до ул. Пирогова необходим ремонт пешеходных тротуаров; от ул. Профинтерна до ул. Пирогова ямочность проезжей части 20х5х30см.; на участке от ул. Комсомольская до ул. Профинтерна необходим ремонт пешеходных тротуаров.

- на ул. Пушкарская- на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская провалы дорожного полотна размером 40х5х400 см. в количестве 4 штук; от ул. Советская до ул. Мира ямочность, неровности и наплывы на всем протяжении участка размером 40х5х40 см;  от ул. Мира до ул. Октябрьской ямочность, выбоины 40х5х60 см на всем протяжении участка. На всем протяжении улицы необходим капитальный ремонт пешеходных тротуаров.

- на ул. Песковатская- на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская провалы дорожного полотна размером 50х7х600 см. на всем протяжении участка. Необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия; на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская необходимо строительство пешеходных тротуаров.

- на ул. Новая – просадки и провалы дорожного полотна размером 50х7х600 см. на всем протяжении улицы. Необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия. Выбоины дорожного полотна размером 40х5х50 см. на всем протяжении улицы. На всем протяжении улицы необходимо строительство пешеходных тротуаров.

                Истец указал, что дорожное покрытие вышеуказанных улиц города не соответствует требованиям ГОСТ Р50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Ельца содержание и ремонт дорог относится к компетенции город­ского округа город Елец. Недостатки дорожного покрытия должны устраняться в установленные сроки. Ответчик не принимает своевременных к контролю и проведению проверок состояния дорожного покрытия, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорог г. Ельца, тем самым создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан г. Ельца. Прокурор г. Ельца просил признать незаконным бездействие администрации городского округа го­род Елец, а также обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги города Ельца по улицам: Мира, Льва Толстого, Пушкарская, Песковатская, Новая в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Определением суда 5 дел по указанным искам были объединены в одно производство.

   В судебном заседании прокурор г. Ельца ФИО2 уменьшила исковые требования, просила признать незаконным бездействие администрации городского округа го­род Елец, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по ул. Пушкарская, Песковатская, Новая в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ссылаясь на то, что ответчиком меры по ремонту дорог по улицам Мира, Льва Толстого в настоящее время принимаются. Просила обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги города Ельца по улицам: Мира, Льва Толстого, Пушкарская, Песковатская, Новая в соответствие с требованиями указанных стандартов, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель администрации г. Ельца по доверенности ФИО3 против удовлетворения иска не возражал. Пояснил, что указанные в заявлении дороги города Ельца на момент проведения прокурорской проверки действительно не соответствовали требованиям ГОСТ. Обязанность по их содержанию и ремонту лежит на администрации г. Ельца. Дороги г. Ельца находятся в хозяйственном ведении МУП по благоустройству г. Ельца. На момент рассмотрения дела на части дорог осуществляется ремонт. Комитетом по коммунальному хозяйству проведены аукционы на ремонт дорог, заключены контракты с подрядчиками. Все это свидетельствует о том, что администрация г. Ельца не бездействует. Нарушение сроков устранения недостатков дорожного покрытия вызвано недостатком финансовых средств, погодными условиями, установленным законодательством порядка проведения аукционов и заключения договоров с подрядчиками.

Представитель комитета по коммунальному хозяйству по доверенности ФИО4 против удовлетворения иска не возражала, ссылаясь на те же доводы, что и представитель администрации г. Ельца. Пояснила, что в настоящее время производится ремонт улиц Мира и Льва Толстого, который должен быть закончен в ноябре 2010 года.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд пришел к следующему выводу.

 В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.)  действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"  права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст. 30 того же Закона  государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проанализировав приведенные нормы, суд пришел к выводу, что поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор г. Ельца, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"   определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В статье 2 того же Закона даны основные термины. В частности: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ч. 4 ст. 6 приведенного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

            В соответствии с ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.  Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

            В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

            В п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния. 

В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;  дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;  владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 5 приведенного Закона предусматривает, что  автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.  

            В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статей 15, 17 приведенного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.   Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

            Техническим регламентом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221).

Указанный ГОСТ предусматривает, что автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Раздел третий приведенного ГОСТа определяет конкретные требования к качеству дорожного покрытия и сроки устранения недостатков.

Так согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Для дорог категории «А» размер повреждений не должен превышать 0,3 (1,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 5 суток с момента выявления.

 Для дорог категории «Б» размер повреждений не должен превышать 1,5 (3,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 7 суток с момента выявления.

Для дорог категории «В» размер повреждений не должен превышать 2,5 (7) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 10 суток с момента выявления.

 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи иска в нарушение требований указанного ГОСТ на дорогах г. Ельца имелись следующие недостатки дорожного покрытия:

- на ул. Мира-на участке от ул. Костенко до ул. К.Маркса имеются выбоины дорожного полотна размером 30х5х30 см. на всем протяжении участка; на участке от ул. Лучковская до ул. Пушкарская (мост через р. Лучек) необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия; на перекрестке с ул. Пушкарская просадка дорожного покрытия 40х5х600 см.

- на ул. Льва Толстого-на участке от ул. Комсомольская до ул. Профинтерна выбоины асфальтного покрытия и провалы дорожного полотна размером 40х8х40 см. в количестве 14 штук; от ул. Профинтерна до ул. Пирогова необходим ремонт пешеходных тротуаров; от ул. Профинтерна до ул. Пирогова ямочность проезжей части 20х5х30см.; на участке от ул. Комсомольская до ул. Профинтерна необходим ремонт пешеходных тротуаров.

- на ул. Пушкарская- на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская провалы дорожного полотна размером 40х5х400 см. в количестве 4 штук; от ул. Советская до ул. Мира ямочность, неровности и наплывы на всем протяжении участка размером 40х5х40 см;  от ул. Мира до ул. Октябрьской ямочность, выбоины 40х5х60 см на всем протяжении участка. На всем протяжении улицы необходим капитальный ремонт пешеходных тротуаров.

- на ул. Песковатская- на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская провалы дорожного полотна размером 50х7х600 см. на всем протяжении участка. Необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия; на участке от ул. Комсомольская до ул. Советская необходимо строительство пешеходных тротуаров.

- на ул. Новая – просадки и провалы дорожного полотна размером 50х7х600 см. на всем протяжении улицы. Необходим срочный капитальный ремонт асфальтного покрытия. Выбоины дорожного полотна размером 40х5х50 см. на всем протяжении улицы. На всем протяжении улицы необходимо строительство пешеходных тротуаров.

              Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, актами проверки от Дн-Мсц-Гд и Дн-Мсц-Гд г.

              В судебном заседании ответчики ссылались на то, что на момент рассмотрения дела часть дорог, указанных в заявлении прокурора г. Ельца, приведены в соответствии с требованием ГОСТ.

              Вместе с тем в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчики не представили доказательств, подтверждающий этот довод.

              Таким образом, суд пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела недостатки дорожного покрытия дорог г. Ельца, указанные в заявлении прокурора, не устранены.

              Дороги г. Ельца протяженностью 227,3 км находятся в муниципальной собственности г. Ельца и в хозяйственном ведении МУП по благоустройству г. Ельца.

              Эти обстоятельства подтверждаются выпиской из Реестра от Дн-Мсц-Гд №***, сообщением комитета по коммунальному хозяйству администрации г. Ельца, объяснениями ответчиков.

             В судебном заседании установлено, что Дн-Мсц-Гд комитет по коммунальному хозяйству администрации ... заключил муниципальный контракт №*** с ОАО ФИО6 на текущий ремонт дорог г. Ельца. Согласно прилагаемому перечню к данному контракту подрядчик обязался исполнить работы по ремонту дорожного покрытия по ул. Мира и ул. Л. Толстого г. Ельца. Как следует из пояснений представителя третьего лица окончание ремонтных работ на этих улицах планируется в ноябре 2010 года. С учетом данных обстоятельств, прокурор уменьшил исковые требованиями в части признания незаконным бездействия администрации города Ельца по не приведению дорожного покрытия указанных улиц в надлежащее состояние.

. Таким образом, на дату рассмотрения дела ни ответчиком, ни третьим лицом, не были представлены доказательства подтверждающие, что ремонт вышеуказанных улиц произведен.

Без этого нельзя сделать однозначный вывод о том, что ответчики предприняли меры по ремонту дорожного покрытия улиц, указанных в заявлении прокурора, в установленные ГОСТ сроки.

Доводы ответчиков об отсутствии достаточных для проведения ремонта денежных средств, а также ссылка на плохие погодные и климатические условия и порядок проведения торгов на заключение договоров подряда на ремонт дорог не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отказа истцу в иске.

Названные обстоятельства не освобождают органы местного самоуправления от возложенной на них законодательством обязанности содержать дороги в соответствии с требованием ГОСТ и осуществлять ремонт в установленные сроки.

Надлежащим ответчиком по данному делу суд считает администрации городского округа г. Елец.

Этот вывод сделан из анализа вышеприведенных норм, Устава г. Ельца, учредительных документов комитета по коммунальному хозяйству.

Согласно Положению о комитете по коммунальному хозяйству он является структурным подразделением администрации г. Ельца с правами юридического лица, который создан с целью, в том числе и организации содержания автомобильных дорог на территории г. Ельца.

Из материалов дела следует, что осуществление ремонта дорожного покрытия осуществляется администрацией городского округа г. Елец посредством заключения договоров с подрядными организациями на открытых торгах (аукционах) за счет расходных обязательств муниципального образования г. Елец.

Таким образом, суд пришел к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию дорожного покрытия дорог г. Ельца лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации городского округа г. Елец.

На основании изложенного, суд находит доводы прокурора г. Ельца о  бездействии администрации городского округа г. Елец и не соответствии дорожного покрытия дорог на территории г. Ельца требованиям ГОСТ установленными и доказанными, а исковые требования законными и обоснованными. 

Поскольку на момент рассмотрения дела недостатки дорожного покрытия улиц, указанных в исковом заявлении прокурора г. Ельца, не ликвидированы, а дороги не соответствуют нормам ГОСТ, то исковые требования подлежат удовлетворению.

При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорожного покрытия суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ, недостаточности у ответчика денежных средств на единовременное проведение работ и считает, что устранение недостатков дорожного покрытия по ул. Л. Толстого и ул. Мира должно быть осуществлено администрацией городского округа г. Елец до 01 декабря 2010 года, с учетом того, что на выполнение работ по ремонту указанных улиц уже заключен муниципальный контракт, а   устранение недостатков дорожного покрытия по ул. Пушкарская, Песковатская и Новая должно быть осуществлено администрацией городского округа г. Елец до 01 апреля Дн-Мсц-Гд года.

Оснований для взыскания судебных расходов нет, поскольку стороны в силу НК РФ освобождены от уплаты судебных расходов.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации городского округа город Елец, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильных дорог по ул. Пушкарская, Песковатская и Новая г. Ельца в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". 

               Обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги города Ельца в срок до 01 декабря 2010 года по улицам Мира и Л. Толстого и в срок до 01 апреля 2011 года по ул. Пушкарская, Песковатская и Новая в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

  Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней со дня его составления в мотивированной форме.

Председательствующий:                                               Н.И. Пашкова

Решение изготовлено в мотивированной форме Дн-Мсц-Гд года.