Дело №*** РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 декабря 2010 г. г. Елец Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи: Гольтяевой Р.В. при секретаре: Орловой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №*** по иску Семенова ФИО15 к Управлению социальной защиты населения администрации г.Ельца о признании права на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, дающего право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.15 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», УСТАНОВИЛ: Семенов Е.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г.Ельца о признании права на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны. Требование иска мотивировано тем, что Управление социальной защиты населения администрации г. Ельца отказало истцу в выдаче удостоверения Ветерана Великой Отечественной войны. Считает, что данный отказ нарушает его права. 20 декабря 1942 г. истца направили служить в Елецкий истребительный батальон, входящий в состав 307 стрелковой дивизии. Командиром батальона был капитан Чалов. Семенов Е.Н. участвовал в 5-ти операциях, в его обязанности входило обнаружение сигнальщиков, шпионов-диверсантов (г. Елец, Черная Слобода), дезертиров (с. Казаки, Елецкого р-на, г. Задонск), охрана аэродрома (ст. Телегино). Закончил службу в истребительном батальоне 15 марта 1945 г. под командованием старшего лейтенанта Морева Ф.И. На основании изложенного просит признать право на получение удостоверения Ветерана Великой Отечественной войны в соответствие со ст. 15 Федерального закона « О ветеранах». В судебном заседании истец Семенов Е.Н. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, дополнив основания своих требований, просил суд признать за ним право на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, дающего право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.15 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», также в связи с его службой во второй Брянской этапно-заградительной комендатуре. Представитель ответчика УСЗН администрации г. Ельца Мухина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, при этом пояснила, что Семенов Е.Н. признан ветераном Великой Отечественной войны в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 части 1 статьи 2 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». На заявление Семенова Е.Н. от 01.07.2010 г. о выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны в соответствии со ст. 15 Управлением социальной защиты населения администрации города Ельца было дано разъяснение от 06.07.2010 г. № 2452о том, на основании каких документов управлением может быть выдано вышеуказанное удостоверение. В отношении Семенова Е.Н. имеется решение Елецкого городского суда от 02.02.2005 года, в котором были рассмотрены все факты, на которые указывает истец в своем заявлении, свидетели опрошены, и достоверно установлено, что в списках личного состава истребительного батальона Семенова Е.Н. не было, в период с декабря 1942 г. по март 1945 г. боевых действий в г. Ельце не велось, к тому же деятельность Елецкого городского истребительного батальона в период с декабря 1942 г. по март 1945 г. по патрулированию улиц, проверке документов у граждан, охране важных объектов города не относится к боевым действиям, проводимым совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны. Служба Семенова Е.Н. во второй Брянской этапно-заградительной комендатуре в качестве красноармейца с марта 1945г., когда в Брянске уже действующая армия не вела боевых действий, также не дает оснований для признания истца ветераном Великой Отечественной войны по ст. 15 Федерального закона « О ветеранах». Просила в удовлетворении иска отказать. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в совокупности и каждое в отдельности, суд не находит правовых основания для удовлетворения заявленных исковых требований. При этом суд исходит из следующего. Российская Федерация, как указывается в статье 7 (часть1) Конституции Российской Федерации, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Осуществление целей социального государства Конституция Российской Федерации связывает с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья7, часть 2). Социальное обеспечение для воспитания детей гарантируется государством и статьей39 (часть1) Конституции Российской Федерации. Согласно статье71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (пункт"в"), установление основ федеральной политики в области социального развития (пункт "е"). Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а в сфере совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья76, части1 и 2, Конституции Российской Федерации). По смыслу указанных конституционных положений, федеральный законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Статья 1 названного Закона выделяет пять категорий ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, которых дополнительно можно разделить на ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств; ветераны военной службы; ветераны государственной службы; ветераны труда. В основу принятого законодателем деления положен такой критерии, как личный вклад ветерана в обеспечение благосостояния страны в целом. При этом оценивается степень значимости деятельности отдельно взятого гражданина в сфере обеспечения целостности и независимости государства, становления государственных институтов и развития экономики. Классификация ветеранов имеет своей целью дальнейшую дифференциацию всего комплекса льгот и гарантий в зависимости от нужд, наиболее присущих каждой из обозначенных категорий лиц, претендующих на соответствующие льготы и гарантии. Статья 2 названного закона предусматривает, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Придерживаясь принципа дифференцированного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, избранного при разработке комментируемого Закона, законодатель подразделяет ветеранов ВОВ на следующие группы: участники Великой отечественной войны (подп. 1 п. 1 ст.2 Закона №5-ФЗ); лица, которые в ходе войны были задействованы для нужд обороны или осуществляли свою деятельность на военных объектах (подп. 2 п. 1 ст.2 Закона №5-ФЗ); лица, награжденные знаком "Жителю Блокадного Ленинграда" (подп. 3 п. 1 комментируемой статьи); труженики тыла (подп. 4 п. 1 ст.2 Закона №5-ФЗ). Из материалов настоящего дела следует, что Семенов Е.Н. признан ветераном Великой Отечественной войны по подпункту «4» пункта 1 части 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах», который предусматривает лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Данное обстоятельство подтверждается удостоверением ветерана Великой Отечественной войны серии ВВ №*** от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Семенову Е.Н. отделом соцзащиты г. Ельца. Согласно указанному удостоверению Семенов Е.Н. имеет права и льготы, установленные ст. 20 ФЗ « О ветеранах». При этом статья 20 Закона №5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. предусматривает меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941года по 9мая 1945года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Обращаясь в суд с иском о признании за ним права на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны по ст.15 ФЗ «О ветеранах», согласно которой участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются соответствующие меры социальной поддержки, Семенов Е.Е. полагает, что имеет право на льготы, предусмотренные названной статьей, а именно право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Однако при анализе представленных в качестве доказательств документов суд приходит к выводу, что правовая позиция истца основана на неверном толковании норм права и имевших место событиях. Действительно, в силу пп.3 п.1 ст.15 Федерального закона № 5-ФЗ участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 З названного Закона обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. При этом участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, независимо от их имущественного положения. Между тем, из пояснений Семенова Е.Н. следует, что предоставленную ему государством квартиру он передал по завещанию своему сыну, а сам из-за неприязненных отношений с последним ушел в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Кроме того, Семенов Е.Н. не относится ни к одной из категорий лиц, на которых распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные ст.15Федерального закона «О ветеранах». В п.1 части 1 ст.2 указанного закона названы участники Великой Отечественной войны, которых законодатель относит к категории ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР; ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств; и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Постановлением от 11 октября 2000 г № 69 Министерства труда и социального В соответствии с абз. 2 ст. 2.4 данной Инструкции права и льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах», предоставляются в следующем порядке: участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующею состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командною состава, истребительских батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника, и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях. Таким образом, для Семенова Е.H. правообразующим юридическим фактом для получения статуса ветерана Отечественной войны в соответствии со ст. 15 льготы Федерального закона « О ветеранах» является единство двух условий: во-первых, установление факта его участия в составе Елецкого городского истребительного батальона в годы Великой Отечественной войны; во-вторых, участие Елецкого городского истребительного батальона в боевых операциях и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны в тот период, когда Семенов Е.Н. являлся его бойцом. Из пояснения представителя ответчика УСЗН администрации г. Ельца Мухиной Е.А. следует, что Семенову Е.Н. отказано в выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны именно по тому основанию, что не представлено документов, подтверждающих выполнение указанных выше условий. Так, Семенов Е.Н. ссылается на его участие в качестве бойца в Елецком истребительном батальоне, входящего в состав 307 стрелковой дивизии, в 5-ти операциях, указывая, что в его обязанности входило обнаружение сигнальщиков, шпионов-диверсантов в районе Черной Слободы г.Ельца; дезертиров в с.Казаки Елецкого района, г.Задонске; охрана аэродрома на ст. Телегино Елецкого района. Между тем, само участие в Елецком истребительном батальоне права на льготы по ст. 15 Закона № 5-ФЗ не дает. В судебном заседании обозревались материалы гражданского дела №*** рассмотренного Елецким городским судом по заявлению Семенова Е.Н. об установлении факта его участия в истребительном батальоне. Решением от 02.02.2005 года Семенову Е.Н. в удовлетворении заявления было отказано. Определением Липецкого областного суда от 14 марта 2005г. решение Елецкого городского суда оставлено без изменений, кассационная жалоба Семенова Е.Н. без удовлетворения. Указанное решение имеет для суда преюдициальное значение, так как заинтересованным лицом по делу при рассмотрении заявления Семенова Е.Н. об установлении факта участия в истребительном батальоне был привлечен отдел социальной защиты населения г. Ельца. Суд при рассмотрении настоящего дела не вправе затрагивать вопросы законности постановленного Елецким городским судом решения от 02.02.2005 года, руководствуется при этом положениями ст.61 ГПК РФ, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. К материалам настоящего дела из гражданского дела №*** приобщены копии документов, имеющих правовое значение при рассмотрении исковых требований Семенова Е.Н.. Так из архивных справок Государственного архива Орловской области № 135 от 29.03.2004 г. и № 796 от 08.10.2004 г. следует, что в архивном фонде Орловского областного комитета КПСС имеются следующие документы о создании истребительских и оборонительных формирований в г. Ельце за 1941-1945 г. г.: постановление бюро Орловского обкома ВКП (б) от 05.08.1941 «Об организации отрядов по борьбе с танками», которым установлен количественный состав отрядов в городах:. .. Ельце... по 75..., определен количественный состав каждой группы в 3-5 человек; докладная записка заведующего военным отделом Елецкого горкома ВКП1(6) Орловскому обкому ВКП (б) от 11.08.1941 «О результатах проделанной массово-оборонной работы в период военного времени в г. Ельце», где значится:. .. «в городе организован истребительный батальон из 3-х рог - города, ж.д. узла и р-на в количестве 270 человек, и истребительный противотанковый взвод из комсомольцев в составе 41 человека по борьбе с парашютными десантами, шпионами и диверсантами... команд, батальона, нач. отделения НКВД – Клочков, а комиссар - секретарь ГК ВКП (6) - Винюков. В списке присутствующих на совещании оборонного актива г. Ельца 02.12.1942 значится Шепелевский М.М. (так в документе) - командир Елецкого истребительного батальона. При этом списков к указанным в архивных справках документам не имеется. В представленной Госархивом Орловской области докладной записке начальнику Главного Управления НКВД СССР по борьбе с бандитизмом генерал-лейтенанту Леонтьеву указано, что по мере приближения линии фронта к территории Орловской области авиация противника усиленно активизировала налеты на промышленные предприятия и железнодорожные узлы и станции. В отражении воздушных налетов и в ликвидации их последствий активное участие принимали истребительные батальоны. При появлении войск противника на территории области истребительные батальоны, как вооруженная сила, вступали в бои с противником и наносили ему урон в живой силе и технике. В декабре месяце 1941 года при подходе немецких войск к городу Ельцу группа бойцов Елецкого истребительного батальона под деревней Екатериновка вела бои с противником, в котором уничтожила 65 немецких солдат. Согласно архивной выписке Государственного архива Орловской области № Ф-99 от 16.10.2001 г. из обзора оперативно-служебной деятельности истребительских батальонов УНКВД по орловской области за 1942-1943 г. г. следует, что в декабре месяце 1941 г. при подходе немецких войск к городу численностью 200 человек перешел на положение партизанского отряда, часть бойцов активно вела разведку для частей Красной Армии, а группа бойцов батальона под деревней Екатериновка вела бой с противником, уничтожила 65 немецких солдат. Кроме того, Елецкий истребительный батальон выполнял спец. задания. Так, например: 12-13 июля 1942 года происходили бомбардировки Елецкого ж.д. узла. Бойцы ИБ систематически в течение нескольких ночей делали засады для выявления и поимки немецких агентов, подававших сигналы вражеским самолетам. При диверсии на ж. д. линии между станциями Телегино и Становая бойцы ж.д. ИБ больше 10 дней участвовали в поимке диверсантов, выходя каждую ночь в засады. Бойцы Елецкого ИБ в районе военного аэродрома задержали подозрительную гражданку Котову, которая была 4 раза у немцев. Из сообщения городского краеведческого музея г. Ельца Липецкой области № 70 от 22.09.2004 г. следует, что в музее хранится рукопись кандидата исторических наук Ямпольского А.Л., подаренная музею 21.07.1947 г., под названием «Трудящиеся Ельца в обороне родного города в 1941-1943 годах», в приложении которой есть два списка: личного состава истребительного батальона г. Ельца (160 человек, но Семенова Е.Н. там нет, есть Семенов В.Н., Семенов Н.Г. и Семенов без инициалов) и список личного состава сформированного партизанского отряда (81 человек). В силу данных ОВД г. Ельца (запрос Главному управлению кадров) в г.Ельце в 1941 г. решением закрытого заседания Елецкого городского комитета ВКП (б) (протокол № 71 от 28.06.1941 г.) в соответствии с решением обкома ВКП (б) от 26.06.1941 г. был создан истребительский батальон для борьбы с воздушным десантом противника, расформированный в 1945 г. Списки указанного батальона найти не удалось ни в Государственном архиве Орловской области, ни в архивном комитете администрации г. Ельца Липецкой области, ни в Центральном архиве Министерства обороны, ни в архивном отделе администрации Липецкой области, ни в ФСБ РФ Управление по Липецкой области, ни в военном комиссариате Липецкой области, ни в УВД Липецкой области, ни в управлении социальной защиты населения администрации липецкой области. Согласно сообщению МУК «Городской краеведческий музей» 02.02.2005г. № 7 бои Елецкой операции продолжались с 6 по 16 декабря 1941 года. Город Елец освобожден войсками 13 армии под командованием генерал-майора A.M. Городнянского за период с 6 по 9 декабря 1941 год, основные бои по освобождению г. Ельца вела 148-я стрелковая дивизия под командованием полковника Ф.М. Черокманова. Из справки Елецкой табачной фабрики № ок/907 от 09.07.1991 г. следует, что Семенов Е.Н., 1927 года рождения в период с августа 1941 г. по ноябрь 1943 г. работал на табачной фабрике учеником табачного цеха (основание: карточки учета и расчетная ведомость на выдачу зарплаты в сентябре 1942 г. по октябрь 1943 г.), а в период с 12.06.1944г. ( приказ № 77 от 15.06.1944г.) по 22.09.1944г. ( приказ №137 от 02.10.1944г.) согласно справки Елецкого пивобезалкогольного завода от 17.07.1991г., работал на Елецком пиво-безалкогольном заводе слесарем. Таким образом, факт участия Семенова Е.Н. в составе Елецкого городского истребительного батальона в боевых операциях и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны установлен не был. Довод Семенова Е.Н. о том, что он входил в состав Елецкого городского истребительного батальона с декабря 1942 года правового значения для удовлетворения исковых требований не имеет, так как в период с декабря 1941 года по март 1945 года боевых действий в г. Ельце не было. Кроме того, Семеновым Е.Н. в качестве командиров истребительного батальона указывались Чалов и Морев. Вместе с тем, по архивным данным командирами действовавшего в г. Ельце истребительного батальона являлись Клочков и Шепелевский М.М.. Ссылка истца на то, что он один раз в 1941 г. принимал участие в разведке также не может быть принята судом во внимание, потому что данный факт в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения. Со слов самого истца следует, что этому обстоятельству нет ни документального, ни какого другого свидетельства. Суд не может принять во внимание пояснения допрошенного судом в судебном заседании по ходатайству истца свидетеля ФИО17 .............», так как не признает их допустимыми доказательствами. Пояснения ФИО18 документально ничем не подтверждаются и основаны на информации, полученной от лиц, личные данные которых свидетель суду не указал, или от лиц, в отношении которых факт участия в боевых действиях в составе Елецкого истребительного батальона установлен не был. Довод Семенова Е.Н. о том, что он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона № 5-ФЗ « О ветеранах», в связи с тем, что участвовал в Великую Отечественную войну в период службы во второй Брянской этапно-заградительной комендатуре с марта 1945г. в боевых действиях, суд также не может положить в основу решения об удовлетворении исковых требований. В силу п.«е» пп. 1 п.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» участниками Великой Отечественной войны признаются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года. Общеизвестным является факт, что в марте 1945 года в г.Брянске и Брянской области действующая армия уже не вела боевых действий, а доказательств того, что проходя службу по призыву в качестве красноармейца (архивная выписка из протокола допроса свидетеля Семенова Е.Н. по уголовному делу №№*** Управления НКВД Брянской области, предоставленная ИЦ УВД по Брянской области) Семенов Е.Н. участвовал в боевых операциях по ликвидации националистического подполья, судом добыто не было. Согласно ответа УВД по Брянской области от 28.10.2010г. № 3/С-21 иных сведений о прохождении Семеновым Е.Н. военной службы в период Великой Отечественной войны в материалах уголовного дела не обнаружено. Таким образом, оснований для признания права истца на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, предусматривающего меры социальной поддержки согласно ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», у суда нет. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. Суд рассмотрел дело в рамках заявленных требований на основе представленных доказательств. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Семенову ФИО16 в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения администрации г.Ельца о признании права на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, дающего право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.15 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Гольтяева Р.В. Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2010 года.
развития РФ утверждена Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот
ветеранов Великом Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий
граждан, установленных Федеральным законом №5-ФЗ «О ветеранах».