решение по иску Коростелевой о признании права на получение государственной социальной помощи



Дело №***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 декабря 2010 года г. Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Гольтяевой Р.В.

при секретаре Орловой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №*** по иску Коростелевой ФИО16 к Управлению социальной защиты населения администрации города Ельца о признании права на получение государственной социальной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Коростелева Р.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ельца о взыскании адресной помощи. Свои требования мотивировала тем, что ей было отказано в назначении адресной помощи за 2 квартал 2010 г. на том основании, что не было предоставлено сведений об общественных работах Коростелевой Н.В. в ОАО «Крупяной завод» и сведений о доходах Коростелевой Я.В., хотя все необходимые сведения у ответчика имелись. На основании изложенного просила взыскать с ответчика адресную помощь на 2 квартал 2010 г.

В судебном заседании истица Коростелева Р.А. и ее представитель по устному ходатайству Коростелева Н.В. уточнили заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Просили суд признать за Коростелевой Р.А. право на получение государственной социальной помощи во 2 квартале 2010г. и взыскании неполученной государственной социальной помощи.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ельца Мухина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Коростелевой Р.А. не признала, пояснив, что истица обратилась в управление социальной защиты населения 14.01.2010 г., предоставив справку о составе семьи, состоящей из 5 человек. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы. Руководствуясь вышеуказанным законом, специалисты управления назначили государственную социальную помощь в размере 3600 руб. на 4-х членов семьи, так как факт обучения сестры с марта 2009 г. на
контрактной основе был скрыт. 19.04.2010 г. Коростелева Р.А. обратилась за назначением государственной социальной помощи, вновь не предоставляя справку о доходах сестры, а также ею были предоставлены неполные сведения о доходах матери. Таким образом, Коростелева Р.А. при обращении за государственной социальной помощью в I квартале 2010 г. и во II квартале 2010 г. предоставила недостоверные сведения о доходах семьи, в связи с чем комиссией по оказанию социальной помощи семье и детям управления социальной защиты населения от 26.04.2010 г. № 29 на основании ст. 9, 10 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» было принято решение об отказе в назначении и лишении права на получение государственной социальной помощи с апреля 2010 г. по июнь 2010 г. Просила в удовлетворении иска Коростелевой Р.А. отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования Коростелевой Р.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

По общему правилу граждане и организации в силу ст. 3 и 4 ГПК РФ вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Российская Федерация, как указывается в статье 7 (часть1) Конституции Российской Федерации, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Осуществление целей социального государства Конституция Российской Федерации связывает с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья7, часть 2). Социальное обеспечение для воспитания детей гарантируется государством и статьей39 (часть1) Конституции Российской Федерации.

Согласно статье71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (пункт"в"), установление основ федеральной политики в области социального развития (пункт "е"). Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а в сфере совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья76, части1 и 2, Конституции Российской Федерации).

По смыслу указанных конституционных положений федеральный законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 143-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» государственными полномочиями по назначению и выплате государственной социальной помощи наделены органы социальной защиты населения, организованные на территории соответствующих муниципальных образований, при этом контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется администрацией области в лице управления социальной защиты населения Липецкой области, а также в соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, управление социальной защиты населения Липецкой области в целях надлежащего исполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляет координацию деятельности и контроль за исполнением муниципальными органами и учреждениями социальной защиты населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области.

Поводом для обращения Коростелевой Р.А. с исковым заявлением в суд послужил не основанный, по ее мнению, на законе отказ УСЗН администрации города Ельца в назначении адресной помощи как малоимущей семье во 2 квартале 2010 года. Отказ был мотивирован тем, что истицей предоставлены недостоверные сведения о доходах семьи.

Между тем, в судебном заседании законность отказа УСЗН администрации г. Ельца не оспаривалась. Истица и ее представитель Коростелева Н.В ссылалась на то, что с их стороны было сделано все возможное в целях предоставления ответчику необходимых для назначения государственной социальной помощи документов, просили суд признать за семьей Коростелевой Р.В. право на адресную помощь во 2 квартале 2010г.. При этом основным доводом требований указывалось то обстоятельство, что наличие полноты сведений о доходах семьи (с учетом доходов Коростелевой Я.В. и Коростелевой Н.В.) не влияло в конечном итоге на назначение государственной адресной помощи: семья и в этом случае оставалась малообеспеченной.

Проанализировав обстоятельства настоящего дела в совокупности с представленными документами, суд приход к выводу о наличии у семьи истицы права на государственную поддержку.

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу ст. 7 вышеуказанного закона получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РоссийскойФедерациисучетомвеличинпрожиточныхминимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

В силу п. 2 той же статьи государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Закон Липецкой области от 29.03.2005 г. № 179-03 «О государственной социальной помощи» устанавливает размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственной социальной помощи" N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года гражданам, нуждающимся в оказании государственной социальной помощи, проживающим на территории Липецкой области.

В соответствии со ст. 3 Закона Липецкой области от 29.03.2005 г. № 179-03 социальное пособие назначается на три месяца с месяца обращения. По истечении трех месяцев со дня назначения социального пособия для назначения социального пособия вновь получатели пособия обязаны представить в органы социальной защиты по месту жительства письменное заявление о назначении социального пособия и документы, указанные в пункте 2 статьи 4 вышеназванного закона.

Согласно пункта 2 статьи 4 данного закона, к заявлению должны быть приложены следующие документы: письменное заявление о назначении социального пособия; документ, удостоверяющий личность заявителя; справку с места жительства о составе семьи; справки о доходах членов семьи или одиноко проживающих граждан за три месяца, предшествующие месяцу обращения за назначением социального пособия (в том числе о доходах от личного подсобного хозяйства).

Федеральный закон от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи. Согласно абзацу 3 ст.5 вышеназванного закона перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предусматривая ограниченный тремя месяцами срок назначения социальной (адресной) помощи, законодатель исходил из того, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина может изменяться в зависимости от периодически повышающего минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии по старости, других субъективных и объективных причин. Право на назначение государственной социальной помощи неразрывно связано с величинойпрожиточных     минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, которые также периодически меняются.

Следовательно, необходимость ежеквартального обращения малоимущих граждан с заявлением об оказании государственной социальной (адресной) помощи с приложением предусмотренных документов обусловлена как интересами малоимущих слоев населения, так и интересами соответствующих субъектов РФ.

Из материалов настоящего дела следует, что истица Коростелева Р.А. зарегистрирована и проживает вместе со своими малолетними детьми - сыновьями Сидоровым ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Коростелевым ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: N.... Кроме указанных лиц по этому адресу также зарегистрированы Коростелева ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать истицы) и Коростелева ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра истицы). Данные обстоятельства подтверждаются выплатным делом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Коростелева Р.А. ежеквартально с 2007 г. обращалась в УСЗН администрации города Ельца по вопросу предоставления адресной (государственной социальной) помощи как малоимущей семье.

Судом установлено, что с осени 2009 года резко ухудшилось материальное положение семьи, так как Коростелева Н.В. уволилась с предыдущего места работы в г. Москве, переехала в г. Елец и в октябре 2009 года зарегистрировалась в Центре занятости г. Ельца.

В семье сложилась сложная финансовая ситуация: Коростелева Н.В. была признана безработной, в настоящее время снята с учета в Центре занятости в связи с истечением срока; у неработающей Коростелевой Р.А. на иждивении двое несовершеннолетних детей, алименты не получает, доходов нет, среднедушевой доход семьи по состоянию на момент обращения истицы за адресной помощью и на момент рассмотрения настоящего спора ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

За назначением государственной социальной помощи имело место обращения Коростелевой Р.А. и 14.01.2010 г., и 19.04.2010 г..

При этом ею были предоставлены справки из ............. от 12.01.2010 г., 15.04.2010 г., о составе семьи, из которых следовало, что ее семья состоит из пяти человек (заявителя, двух ее сыновей, матери и сестры); справка ............. справка .............», справка ЕМО УФССП, справки УСЗН администрации г. Ельца.

Кроме того, в деле имеется справка ............. университета от ДД.ММ.ГГГГ №***, согласно которой Коростелева Я.В. обучается в ............. университете с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ находится на казарменном положении.

Согласно акту начальника отдела УСЗН администрации г. Ельца Радиной А.А. от 23.04.2010 г. при рассмотрении документов Коростелевой Р.А., предоставленных 19.04.2010 г., на назначение государственной социальной помощи, из справки о размере пособия по безработице (распечатанной из компьютерной базы данных) выяснился факт трудоустройства Коростелевой Н.В. на общественные работы. По устному запросу на .............» бухгалтерией предприятия была предоставлена справка от 20.04.2010 г. № 10 о доходах Коростелевой Н.В., которая не была предоставлена заявителем в соответствии с действующим законодательством. Также заявителем не предоставлены сведения о сестре Коростелевой ФИО21 (справки о доходах). По справке с места жительства от 15.04.2010 г. № 1764 в состав семьи Коростелевой Р.А. входят Коростелева Н.В. и Коростелева Я.В., а в соответствии с законом сведения о доходах должны быть предоставлены на всех членов семьи.

К материалам выплатного дела приобщена справка ............. университета от 17.03.2010 г. № 15/2/174, из которой следует, что Коростелева Я.В. обучается в ............. университете с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ служит по контракту (приказ начальника ВУ №*** от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением комиссии по оказанию социальной помощи семье и детям управления социальной защиты населения администрации города Ельца № 29 от 26.04.2010 г. Коростелевой Р.А. по причине предоставления недостоверных сведений отказано в назначении государственной социальной помощи с 01.04.2010г., семья лишена права на ее получение на период с 01.04.2010г. по 30.06.2010г.

Возражая против удовлетворения исковых требований Коростелевой Р.А. о признании права на государственную социальную (адресную) помощь, представители ответчика по доверенностям Мухина Е.А. и Радина А.А. ссылаются на то, что коль заявительницей были представлены недостоверные и неполные сведения, то и права на адресную помощь она не имеет.

Однако суд полагает, что данная правовая позиция основана на неверном толковании норм права.

Законность отказа в назначении государственной социальной помощи истицей не оспаривается.

Более того, на основе представленных доказательств суд приходит к выводу, что отказ УСЗН администрации г. Ельца в назначении Коростелевой Р.А. государственной социальной помощи был обоснованным и правомерным.

Статья 9 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» содержит условия, при наличии которых малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину может быть отказано в назначении государственной социальной помощи. Такими условиями являются предоставление заявителем неполных или неточных сведений о составе семьи, о доходах семьи и об имеющемся в собственности имуществе.

В ходе судебного разбирательства факт предоставления неполной информации о доходах членов семьи Коростелевой Р.А. нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, по мнению суда, основным условием отказа все же является тот факт, что семья или одиноко проживающий гражданин является малоимущим и не имеет права на получение государственной социальной помощи, так как их среднедушевой доход превышает размер прожиточного минимума, установленного в субъекте федерации по месту их жительства или пребывания. Данное условие в тексте статьи не содержится, но для отказа в предоставлении социальной помощи является очевидным.

Гражданин обращается в орган социальной защиты населения с письменным заявлением, содержащим все необходимые реквизиты и сведения. К заявлению приобщаются документы, подтверждающие состав семьи (справка из организации жилищно-коммунального хозяйства или из органов местного самоуправления), справки о доходах членов семьи (о заработной плате, о получаемых пенсиях, стипендиях, пособиях и т.д.), свидетельства о собственности на имущество и т.д.

Заявление составляется на основании информации, содержащейся в предоставленных заявителем документах, выданных должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти, местного самоуправления и других организаций. Для подтверждения состава семьи жилищно-эксплуатационные организации государственного, муниципального и частного жилых фондов, органы местного самоуправления выдают справку установленного образца о количестве лиц, проживающих по данному адресу.

Материалами настоящего дела подтверждается, что сестра Коростылевой Р.А. - Коростелева ФИО22 в соответствии с предоставленными справками, будучи зарегистрированной по адресу N..., обучается в ............. университете N... и находится на казарменном положении (справка университета от 27.01.2010 г. № 15/2М30).

Между тем, указанная справка была выдана Военным университетом по запросу УСЗН администрации г. Ельца, из которого следует, что ответчик запрашивал только информацию о форме обучения Коростелевой Я.В., не ставя вопроса об ее доходах.

При этом суд принимает во внимание довод представителя истицы Коростелевой Н.В. о том, что Коростелева Р.А. не имела умысла предоставлять ответчику неполную и недостоверную информацию.

Данный довод подтверждается тем, что, во-первых, ответчику для назначения субсидий по оплате коммунальных услуг ею была представлена справка № 15/2/174 от 17.03.2010г., свидетельствующая о том, что Коростелева Я.В. заключила контракт на военную службу и получает денежное довольствие; во-вторых, доходы Коростелевой Я.В. (денежное довольствие в среднем размере 6400 рублей в месяц) не изменяли статус семьи как малообеспеченной.

Суд признает обоснованным довод представителя истицы Коростелевой Н.В. о том, что она не имела намерений скрывать информацию, касающуюся ее участия в общественных работах и о получаемых от этого доходах, так как сведения об общественных работах автоматически поступают в УСЗН администрации г. Ельца из ОГУ «Елецкий городской ЦЗН», а также учитывает то обстоятельство, что специалист по социальной работе, осуществляющий прием документов на предоставление мер социальной поддержки МУСЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Ельца ФИО11 при приеме документов от Коростелевой Н.В. сказала последней, что справку из центра занятости приносить не надо, так как все необходимые сведения есть в компьютере.

Допрошенная судом в качестве свидетеля ФИО12- ведущий инспектор ОГУ «Елецкий городской ЦЗН», суду пояснила, что 12.12.2005г. между УСЗН администрации г. Ельца и ОГУ «Елецкий городской ЦЗН» заключено Соглашение № 11 о предоставлении информации, согласно которому центр занятости ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет УСЗН г. Ельца информацию о гражданах, зарегистрированных в качестве безработных. На основании этого Соглашения справками автоматически предоставляется необходимая информация.

Из п.п. 1.1. приобщенного к материалам настоящего дела Соглашения № 11 следует, что его предметом является взаимодействие сторон в работе во исполнение Жилищного кодекса РФ по предоставлению информации о получателях субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Основными целями передачи ГУ Центр занятости населения г. Ельца информации из базы данных «Назначение и выплаты пособий по безработице», является создание базы данных для расчета субсидий в УСЗН г. Ельца гражданам, зарегистрированным в центре занятости.

К материалам дела приобщены образцы справок, которые автоматически выдает компьютерная программа специалисту по социальной работе, осуществляющего прием документов на предоставление мер социальной поддержки МУСЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Ельца в отношении граждан, зарегистрированных в качестве безработных.

В указанных справках литерой «П» отмечены пособия, выплачиваемые центром занятости, а литерой «А» - материальная поддержка, получаемая безработными в случае выполнения ими общественных работ. В справках, выданных на имя Коростелевой Н.В., литера «А» свидетельствует о выполнении последней общественных работ.

Суд критически относится к показаниям допрошенной в ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля ФИО11.В.- специалиста МУСЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Ельца, что при приеме документов ей не было известно о наличии у Коростелевой Н.В. общественных работ. Указанные пояснения опровергаются иными материалами дела, в том числе и письменными объяснениями ФИО11 в адрес начальника УСЗН администрации г. Ельца, данными ею 24.05.2010г. в ходе служебной проверки, проводимой по заявлению Коростелевой Н.В..

Суд не может принять во внимание довод представителей ответчика о том, что о смысловом значении литеры «А» в УСЗН администрации г. Ельца стало известно только в июне 2010г.. Указанное Соглашение заключено в 2005г., и суд не может признать достоверными данные об отсутствии на протяжении длительного времени у сотрудников УСЗН информации об используемой в работе компьютерной программе и выдаваемых ею сведениях.

Из должностной инструкции специалиста по социальной работе, осуществляющего прием документов на предоставление мер социальной поддержки, утвержденной директором МУСЗН «Комплексный центр социального обслуживания» г. Ельца 30.01.2009 г. следует, что специалист по социальной работе обязан осуществлять прием документов для последующего предоставления органами местного самоуправления гражданам мер социальной поддержки, своевременно и качественно оформлять документы для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки, формировать личные дела граждан.

Кроме того, суд учитывает, что факт выполнения Коростелевой Н.В. общественных работ и получаемые от этого доходы в совокупности с доходами Коростелевой Я.В. не влияли существенно на материальное благосостояние семьи и не изменяли ее статус как малообеспеченной.

Таким образом, суд находит, что сокрытие Коростелевой Р.А. информации о доходах Коростелевой Я.В. и Коростелевой Н.В. не имело для нее смысла, а, следовательно, и правового значения для решения вопроса о назначении адресной помощи. Более того, предоставление сведений о доходах Коростелевой Я.В. наряду с указанием последней в заявлении о назначении государственной социальной помощи в качестве члена семьи, повлекло бы выплату адресной помощи не на четыре, а на пять человек.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода в состав семьи не была включена Коростелева Я.В. как военнослужащая, обучающаяся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившая контракта о прохождении военной службы.

Проанализировав материалы настоящего дела в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии у Коростелевой Р.А. права на государственную социальную помощь во 2 квартале 2010г. с учетом членов семьи, указанных ею в заявлении от 19.04.2010г. о назначении государственной социальной помощи (четыре человека).

Таким образом, исковые требования Коростелевой Р.А. о признании права на государственную социальную помощь как малообеспеченной семье во 2 квартале 2010 г. и взыскании государственной социальной помощи за 2 квартал 2010 г. подлежат удовлетворению в полном объеме. Государственная помощь за 2 квартал на четырех членов семьи (истица, двое ее несовершеннолетних детей и ее мать) составила 3600 рублей (300 рублей в месяц х 3 месяца х 4 члена семьи)

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Коростелева Р.А. при обращении в суд с настоящим иском уплатила государственную пошлину в размере 200 рублей.

Таким образом, поскольку заявленные исковые требования Коростелевой Р.А. подлежат удовлетворению в полном объеме, в пользу нее с УСЗН администрации г. Ельца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Коростелевой ФИО23 право на государственную социальную помощь во 2 квартале 2010 года.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Ельца в пользу Коростелевой ФИО24 адресную помощь за 2 квартал 2010 года в размере 3600 (три тысячи шестьсот) рублей.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Ельца в пользу Коростелевой ФИО25 уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Гольтяева Р.В.

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2010 г.