оспаривание органа МС



Дело № 2-706/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года г. Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Стрельцова С.Н.,

при секретаре Свиридовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», Ушакова Дмитрия Ивановича и Плехановой Светланы Ивановны об оспаривании действий (бездействия) администрации г. Ельца,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», Ушаков Д.И. и Плеханова С.И. обратились в суд с заявлением, указывая, что они являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 48:19:6350102:0020 расположенного по адресу: N.... ДД.ММ.ГГГГ они обратились в администрацию N... через администрацию N... с заявлением об исключении земельного участка из границ N... и его перевода в категорию земель промышленности. Их заявление было рассмотрено администрацией N... и ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за №***, согласно которому им отказано в переводе земельного участка в другую категорию земель. В нарушение требований ч. 4 ст. 4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» администрация N... не подготовила и не направила в администрацию N... их заявление, заключение о возможности и целесообразности исключения земельного участка из границы населенного пункта, не провела публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка из границы населенного пункта. Бездействие администрации N... создало им препятствие в осуществлении права на обращение с заявлением об исключении земельного участка из границ населенного пункта в компетентный орган. Просили обязать администрацию N... провести в публичные слушания по вопросу об исключении указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N...; подготовить и направить в администрацию N... их заявление об исключении земельного участка с прилагаемыми к нему документами и заключением по результатам публичных слушаний по данному вопросу.

При подготовке дела к судебному разбирательству определением судьи к участию в дел в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО4.

В судебном заседании представители ООО «Машиностроитель» по доверенности ФИО5 и ОАО «ЕлМАЗ» по доверенности ФИО6 поддержали заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на те же доводы.

Представитель администрации N... по доверенности ФИО7 против удовлетворения заявления возражал. Пояснил, что решение вопроса об исключении земельного участка из границы N... в соответствии с действующим законодательством относится к компетенции администрация N.... В связи с этим администрация N... правомерно рассмотрела обращение заявителей и дала ответ в пределах своих полномочий.

В судебное заседание представитель заявителя ООО «ОЗМиГ», заявители ФИО2 и ФИО4 не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела.

ФИО4 по телефону сообщила, что против удовлетворения заявления не возражает.

Суд с учетом мнения представителей ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ» и администрации N... счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по представленным доказательствам.

Заслушав объяснения представителей заявителей и заинтересованного лица, показания специалиста, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд находит заявление ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: - по заявлениям об оспаривании решений и действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером 48:19:6350102:0020 расположенный по адресу: N..., на момент рассмотрения дела находится в долевой собственности ООО «Машиностроитель» (44/100 доли), ОАО «ЕлМАЗ» (224/1000), ООО «ОЗМиГ» (32/100 доли), ФИО1 (1/200 доли), ФИО2 (1/200 доли) и ФИО4 (6/1000 доли).

По состоянию на август 2010 года сособственниками земельного участка являлись ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей заявителей, свидетельствам о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №***, №***, №***, выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №***.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 обратились в администрацию N... через администрацию N... с заявлением об исключении земельного участка из границ населенного пункта, приложив к нему кадастровый паспорт земельного участка, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о государственной регистрации права, выписку из ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копию государственного акта №ЛО-02-01-000115.

В заявлении просили исключить земельный участок из границ населенного пункта с переводом его в категорию земель промышленности.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей заявителей и заинтересованного лица, заявлением об исключении земельного участка из границ населенного пункта.

ДД.ММ.ГГГГ администрация N... дала на обращение заявителей ответ за №***, в котором указала, что рассмотрело по существу их обращение. Также в ответе указала, что перевод земельного участка из категории земель населенных пунктов в категорию земель промышленности невозможен, поскольку имеется несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденному Генеральному плану N....

Из Генерального плана N..., объяснений специалиста ФИО8 следует, что земельный участок, принадлежащий заявителям находится в границах N....

Согласно ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с положениями ст.ст. 11-13 указанного Закона. До внесения изменений в ст. 84 Земельного кодекса РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №232-ФЗ утверждение и изменение черты городских, сельских поселений также осуществлялось органами государственной власти субъектов РФ.

Пунктом 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №232-ФЗ) предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 2004г. N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Согласно ч. 1 ст. 8 того же Закона установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. (Статья 3 ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").

Распоряжением администрации N... от ДД.ММ.ГГГГ N 402-р утверждено Положение об управлении имущественных и
земельных отношений N....

Согласно п.п. 1.1, 2.28 Управление имущественных и земельных отношений N... является отраслевым исполнительным органом государственной власти N.... В функции управления входит, в том числе, принятие решения о включении земельных участков в границы населенного пункта либо исключении земельных участков из границ населенного пункта, а также установлении или изменении вида разрешенного использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Решением Совета депутатов N... от ДД.ММ.ГГГГ N 455 утверждены Правила землепользования и застройки N...
N....

В силу п. 2 ст. 5 Правил к полномочиям администрации города в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки; 2) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждение градостроительных планов земельных участков; 3) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной собственности (до разграничения государственной собственности); 4) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города.

В соответствии со ст. 6 Правил одновременно с подготовкой проекта Правил землепользования и застройки города правовым актом администрации города утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по землепользованию и застройке (далее Комиссия). Комиссия проводит публичные слушания по следующим вопросам: 1) по проекту генерального плана города и о внесении изменений в него; 2) по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий и о внесении в них изменений….

Согласно ст. 15 Правил правовой акт о подготовке документации по планировке территории издается администрацией города по своей инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанный правовой акт подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней со дня издания такого акта. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана города, настоящих Правил. Администрация города в течение 30 дней осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. По результатам проверки администрация города издает правовой акт о направлении документации главе города или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании правового акта администрации города, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Материалы для проведения публичных слушаний готовит Комиссия. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Срок проведения публичных слушаний составляет три месяца. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет. Администрация города с учетом протокола публичных слушаний и заключения о их результатах издает правовой акт об утверждении документации или об отклонении ее и направлении на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет. На основании документации по планировке территории, утвержденной администрацией города, городской Совет вправе вносить изменения в настоящие Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

В силу ст. 19 Правил публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом города, Положением о публичных слушаниях в городе Ельце, принятым решением Елецкого городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 10.

Согласно ст. 23 Правил правовые акты по землепользованию и застройке издаются администрацией города в соответствии с генеральным планом города, иной градостроительной документацией и на основании установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности. Регламенты устанавливают разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к различным зонам, а также допустимые изменения видов использования объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, N..., органов местного самоуправления города и требований СНиПов, СанПиНов и т. д.

Решением Совета депутатов N...
от ДД.ММ.ГГГГ N344 утвержден Генеральный план
N....

Согласно ст. 8 Устава городского округа N... границы территории N... установлены Законом N... от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований N...". Официальным документом, фиксирующим границы N..., является прилагаемая к настоящему Уставу карта границ города.

В соответствии со ст. 9 Устава городского округа N... изменение границ и преобразование N... осуществляются законом N... по инициативе населения, органов местного самоуправления N..., органов государственной власти N..., федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ и преобразовании города реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом N... для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Статьей 10 Устава определены вопросы местного значения. Согласно нее к вопросам местного значения N... относятся: 1) Сформирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 10) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти N...; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13) Организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; 15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 18) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; 19) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 20) утратил силу; 21) формирование и содержание муниципального архива; 22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 23) Организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 24) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе, генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города; 25) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; 32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 33) утратил силу; 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов; 36) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 38) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"; 39) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Согласно ст. 10.1 Устава органы местного самоуправления N... имеют право на: 1) создание музеев города; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до ДД.ММ.ГГГГ; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города; 8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи; 9) создание условий для развития туризма. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами N..., только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета N...).

Согласно ст. 11 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления N... обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов города; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ N..., преобразования города; 7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации; 8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 10) Утратил силу; 11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления N..., депутатов Совета депутатов N..., а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Органы местного самоуправления N... вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 11, 19, 23, 36, 37 части 1 статьи 10 настоящего Устава.

В силу ст. 16 Устава голосование по вопросам изменения границ и преобразования N... назначается решением Совета депутатов N... и проводится на всей территории города или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом N... для проведения местного референдума. Голосование по вопросам изменения границ и преобразования города считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ N..., его преобразование считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города. Итоги голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 19 Устава для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей N... депутатов N..., главой города могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов N... или главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов N..., назначаются Советом депутатов N..., а по инициативе главы города - главой города. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета города и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании города. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим положением, утверждаемым решением Совета депутатов N.... Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Пунктами 7, 8 статьи 24 Устава определено, что в исключительной компетенции городского Совета находится принятие Устава N... и внесение в него изменений и дополнений. В компетенции городского Совета находится: 3) утверждение генерального плана N...; 10) назначение голосования по вопросам изменения границ города, а также его преобразования; 11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или городского Совета.

Пунктами 6, 7 Устава установлены полномочия главы N.... Глава города в пределах своих полномочий: 1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города; 2) подписывает и официально публикует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередной сессии городского Совета; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами N.... К полномочиям главы города, как главы администрации города, относится: 1) организация выполнения решений городского Совета в пределах своих полномочий; 2) участие в работе сессии городского Совета; 3) внесение в городской Совет проектов муниципальных правовых актов; 4) представление на утверждение городского Совета проекта бюджета города и отчета о его исполнении; 5) Представление на рассмотрение городского Совета проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города; 6) формирование администрации города и руководство ее деятельностью; 7) назначение и освобождение от должности работников администрации города, руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 8) представление на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, отчетов об их исполнении; 9) принятие мер по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; 10) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение города федеральными законами, законами N...; 11) Осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, наделение должностных лиц администрации города полномочиями на проведение личного приема граждан; 12) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; 13) Представление на утверждение городского Совета структуры администрации N...; 14) осуществление совместно с городским Советом мероприятий, направленных на установление межмуниципального сотрудничества; 15) представление администрации N... в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; заключение договоров в пределах своей компетенции; 16) представление, не реже одного раза в год, населению и городскому Совету отчета о состоянии здоровья населения города и демографической ситуации в городе; 17) руководство гражданской обороной на территории города, осуществление мероприятий по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; 18) принятие мер по организации общественного порядка на территории N...; 19) представление, не реже одного раза в год, населению и городскому Совету отчета о деятельности администрации города; 20) определение размеров оплаты труда муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета; 21) введение на территории города особого противопожарного режима; 22) утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению); 23) Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета.

Согласно п. 1 ст. 33 Устава к компетенции администрации N... относится: 1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями городского Совета, иными муниципальными правовыми актами; 2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами N...; 3) подготовка проектов, постановлений и распоряжений главы города, иных местных нормативных правовых актов; 4) разработка программ и планов социально-экономического развития города и обеспечение их выполнения; 5) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении; 6) управление и распоряжение муниципальной собственностью. в порядке, установленном решением городского Совета; 7) проведение в городе единой финансовой и налоговой политики; 8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 9) координация деятельности муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения; 10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 12) учет муниципального жилищного фонда; 13) признание граждан малоимущими, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи" и " подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 15) Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 16) предоставление в установленном порядке малоимущим: гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 20) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 23) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 24) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 25) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; 26) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 27) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе; 29) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города; 30) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 31) утратил силу; 32) формирование и содержание муниципального архива; 33) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 34) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 35) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 36) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 37) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 38) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 39) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 40) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 41) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; 42) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 43) утратил силу; 44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в города; 45) ведение реестра объектов муниципальной собственности; 46) организация в границах N... электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населением топливом; 47) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 48) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего" (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти N...; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а так же организация отдыха детей в каникулярное время; 49) организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 50) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города, установление категории и перевод из одной категории в другую; 51) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утверждение градостроительных планов земельных участков; 52) подготовка документов территориального планирования, местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки; 53) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной собственности (до. разграничения государственной собственности); 54) установление памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков; 55) организация территориального землеустройства; 56) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"; 57) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 58) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 59) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 60) организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных ЖК РФ; 61) управление муниципальным долгом; 62) осуществление муниципальных заимствований; 63) формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; 64) выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; 65) ведение реестра муниципальных контрактов; 66) создание условий для развития туризма.

N... от ДД.ММ.ГГГГ N 126-ОЗ
"Об установлении границ муниципальных образований N..." (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, 19 августа
2008 г., 31 августа, ДД.ММ.ГГГГ, 5 июля, ДД.ММ.ГГГГ) установлены внешние границы N... (приложения 1-2) и утверждено описание его границ.

Проанализировав приведенные нормы в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Изменение границы N... это многоэтапная процедура, включающая в себя организацию публичных слушаний по вопросу изменения границ, согласование изменения границ с органами местного самоуправления, законодательными и исполнительными органами N..., проведение голосования населения по вопросу изменения границы города, утверждение законодательным органом N... изменений в Устав N..., внесение законодательным органом N... изменений в N... о границах населенных пунктов.

Администрация N... и глава города не вправе единолично принимать решение об изменении границы города либо решение об отказе в изменении границы города (переводе земельного участка в другую категорию) без проведения указанных в предыдущем абзаце процедур.

То обстоятельство, что на момент обращения заявителей в администрацию N... был принят Генеральный план N..., не подтверждает полномочия администрации N... на принятие решений об отказе в удовлетворении заявления об изменении границы без проведения указанных выше процедур.

Суд считает, что при рассмотрении данного дела следует руководствоваться нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в котором определен конкретный порядок начала осуществления процедуры по исключению земельных участков из границ населенных пунктов.

В соответствии со статьей4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до ДД.ММ.ГГГГ может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. (ч. 1.1).

В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов (ч. 2 ст. 4.1 того же Закона).

Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается (ч. 4 ст. 4.1 приведенного Закона).

В соответствии с ч. 5 статьи4.1 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления:

1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении;

2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.

Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований. (ч. 6 ст. 4.1 того же Закона).

В соответствии с ч.ч. 7, 8, 11, 13 указанного Закона решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц. Орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.

Из анализа приведенных выше норм применительно к данному делу следует, что окончательное решение вопроса об исключении земельного участка из границы N... либо об отказе в исключении относится к компетенции исполнительных и законодательных органов N.... Оно должно быть оформлено в виде изменения N... о границах населенных пунктов.Заявители вправе были направить в администрацию N... заявление об исключении земельного участка из границ N... и переводе земельного участка в категорию земель промышленности через администрацию N... с приложением необходимых для этого документов.

Администрация N... была обязана в установленные сроки провести в установленном порядке публичные слушания по вопросу исключения земельного участка из границ населенного пункта, подготовить заключение по результатам публичных слушаний и направить заявление с приложенными документами и заключением по результатам публичных слушаний в администрацию N....

На основании изложенного суд пришел к выводу, что администрация N... в нарушение приведенных норм закона не обеспечила в установленный срок направление в полномочный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (N...) заявления ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 об исключении земельного участка из границы населенного пункта с приложением необходимых документов, с превышением своих полномочий единолично рассмотрела заявление и дала на него отрицательный ответ, чем лишила заявителей законного права на рассмотрение заявления уполномоченным органом государственной власти в порядке, предусмотренном статьи4.1 ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", получения соответствующего ответа и возможности на его обжалование, нарушив их законные интересы.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче заявления ОАО «ЕлМАЗ» уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №***.

Поскольку заявленные требования удовлетворены, то с администрации N... в пользу ОАО «ЕлМАЗ» подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 об оспаривании действий (бездействия) администрации N... признать обоснованным.

Признать незаконным действия (бездействия) администрации N..., выразившиеся в:

- единоличном рассмотрении по существу заявления ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 об исключении земельного участка с кадастровым номером 48:19:6350102:0020, расположенного по адресу: N..., из границы населенного пункта городского округа N...;

- не проведении публичных слушаний по вопросу об исключении указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N...;

- не подготовке заключения о возможности и целесообразности исключения указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N...;

- не направлении в администрацию N... заявления ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 с приложенными документами, а также заключения о возможности и целесообразности исключения указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N....

Обязать администрацию N... в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда:

- провести в установленном порядке публичные слушания по вопросу об исключении земельного участка с кадастровым номером 48:19:6350102:0020, расположенного по адресу: N..., из границы населенного пункта городского округа N...;

- подготовить по результатам публичных слушаний заключение о возможности и целесообразности исключения указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N...;

- направить в администрацию N... заявление ООО «Машиностроитель», ОАО «ЕлМАЗ», ООО «ОЗМиГ», ФИО1 и ФИО2 об исключении указанного земельного участка из границы населенного пункта городского округа N..., а также прилагаемые к нему документы и заключение по результатам публичных слушаний по данному вопросу.

Взыскать с администрации N... в пользу ОАО «Елецкий машиностроительный завод» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: С.Н. Стрельцов

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.