Решение о возложении обязанности



Дело №***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи: Пашковой Н.И.,

при секретаре: Климовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ельце Липецкой области гражданское дело №*** I по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО ФИО6 о возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенною круга лиц обратился в суд с иском к ООО ФИО8 о возложении обязанности подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности. Исковые требования мотивированы тем. что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ООО ФИО9 осуществляет хозяйственную деятельность в г. Ельце Липецкой области. В результате указанной деятельности образуются отходы, в т.ч. 1, 2, 3 и 4 к юности - ртутные лампы отработанные и брак (код отхода -3533010013011), т.е. I класс опасности; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом (код отхода - 9211010113012), т.е. 2 класс опасности; масла автомобильные отработанные (код отхода - 5410020202033). т.е. 3 класс опасности; покрышки отработанные и брак (код отхода - 5750020213004), мусор из бытовых помещений организаций несортированный (код отхода - 9120040001004). т.е. 4 класс опасности. Однако паспорта, подтверждающие класс опасности отхода на указанные виды отходов. ООО ФИО7 не составлены. В силу ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1 - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1 - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Нормативно-правовыми актами утверждены: форма паспорта отхода и инструкций но ее заполнению: критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды; порядок организации работы по паспортизации опасных отходов. Таким образом, ответчик обязан подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, а также, в случае подтверждения отнесения их именно к отходам 1-4 класса опасности, составить на них паспорта. Неисполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, так как целью ФЗ «Об отходах производства потребления» является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления па здоровье человека и окружающую среду. В связи с изложенным просил обязать ответчика подтвердить отнесение отходов (ртутные лампы отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом; масла автомобильные отработанные; покрышки отработанные и брак; смет с территории) к конкретному классу опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности данного общества по адресу: N....

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, от него в Елецкий городской суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело его отсутствие, уточнил исковые требования, просил установить срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ .............

Представитель ответчика - ООО ФИО10 по доверенности ФИО3 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, однако просила установить более поздний срок для исполнения обязательства, чем просит прокурор, ссылаясь на то, что ООО ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ заключила договора на проведение паспортизации отходов с ООО ФИО12 которая в течение месяца должна выполнить эту работу, после чего паспорта в течение месяца должны быть утверждены Управлением экологии и природных ресурсов N....

Представитель 3-го лица - Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области не явился в судебное заседание, в материалах дела от нею имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора поддерживает в полном объеме.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения представителя ответчика. исследовав письменные доказательства, суд находит- заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства

В силу ст. 14 указанного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-iV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы 1-1V класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

То обстоятельство, что в результате хозяйственной деятельности ООО «ФИО13 образуются отходы - ртутные лампы отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом; масла автомобильные отработанные; покрышки отработанные и брак, смет с территории, а также то обстоятельство, что указанные отходы не отнесены к конкретному классу опасности и не составлены соответствующие паспорта, подтверждаются объяснениями представителя ООО ФИО14 актом проверки юридического лица №*** от ДД.ММ.ГГГГ 1 г. ............. протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ ............. постановлением о назначении административного наказания № !45 от ДД.ММ.ГГГГ ............. а также предписанием Управления экологии и природных ресурсов №*** от ДД.ММ.ГГГГ.............

В связи с изложенным суд находит установленными указанные обстоятельства. Таким образом, приведенные выше нормы возлагают на юридическое лицо обязанность подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности, а также, в случае подтверждения отнесения их именно к отходам 1-4 класса опасности, составить на них паспорта.

Исковые требования, заявленные истцом по делу, в приведенном им объеме основаны на действующем законодательстве и подлежат бесспорному удовлетворению.

Кроме того, представитель ответчика ООО ФИО15 по доверенности ФИО3 иск признала, у суда нет оснований для отказа в признании иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представителем ответчика указано, что ему понятны правовые последствия признания иска.

При таких обстоятельствах у суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При установлении конкретного срока для устранения вышеуказанных недостатков суд исходит из объема работ по паспортизации отходов, длительности срока их проведения, поскольку паспорта подлежат утверждению компетентной организацией и считает, что паспортизация отходов должно быть осуществлена ответчиком в срок до 01 августа 201 1 года.

В силу ч. I ст. 103 ГПK РФ. издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты который истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском, то государственную пошлину в размере 200 рублей следует взыскать с ответчика в бюджет г. Ельца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО ФИО16 в срок до 01 август а 2011 года подтвердить отнесение

отходов (ртутные лампы отработанные и брак; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом; масла автомобильные отработанные; покрышки отработанные и брак: смет с территории) к конкретному классу опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности данною общества но адресу: N....

Взыскать с ООО ФИО17 государственную пошлину в размере 200 рублей в бюджет

г. Ельца Липецкой области.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Елецкий городской суд.

Предссдательствующий Пашкова П.И.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.