об обязании привести дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ



Дело №***

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 июня 2011 года г. Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего Дорохиной И.В.,

с участием помощника прокурора г. Ельца Горшковой А.В.

при секретаре Полосине М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц об обязании привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ,

установил:

Прокурор г. Ельца обратился в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа г. Елец, указывая, что в связи с заданием прокуратуры Липецкой области прокуратурой города Ельца проводились проверки соблюдения требований законодательства о безо­пасности дорожного движения.

13.04.2010 года прокуратурой города Ельца совместно с работников ОГИБДД ОВД по г. Ельцу проведено контрольное обследование улиц Новоли­пецкая, Задонская, К.Маркса г. Ельца.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки:

Улица Новолипецкая: на пересечении с ул. Рязано-Уральская площадь поврежде­ния 16,1 кв.м;

- в районе д. № 3А площадь повреждения 33,8 кв.м;

- в районе перекрестка с ул. Вермишева площадь повреждения 4,4 кв.м;

- в районе машиностроительного завода и в районе железнодорожной больницы на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные разметки 1.14.1 "зебра";

- в районе дома № 13 дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 "Пешеходный переход" не соответствуют ГОСТу 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра";

- в районе д. № 35 по центру проезжей части дороги выбоины размерами 130x60x9,2см;

перекресток с ул. Красноармейской - отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра";

перекресток с ул. Рабочая - отсутствуют дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" и дорожная разметка "зебра";

перекресток с ул. Пожарная - отсутствует дорожная разметка "зебра".

Улица Задонская: в районе автобусной остановки железнодорожного вокзала отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе д. 26 справа из-за деревьев не видно дорожного знака 3.20 "Обгон за­прещен", необходимо провести опиловку дерева; знак 5.19.1 "Пешеходный пе­реход" погнут;

- остановка автобуса "Деповская" - отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе ЕМУП "АК-1499 по направлению к пос. Солидарность отсутствует дорожный знак 1.11.1. "Опасный поворот";

- в районе АЗС "ЛУКОЙЛ" - отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе д. № 80 - отсутствует дорожная разметка и повреждена крыша оста­новочного пункта;

- в районе перекрестка с ул. Воронежская, в районе автоцентра "РЕСТАЙ-ЛИНД", конечная остановка пос. Солидарность отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе дома № 46-б площадь повреждения 100,3 кв.м;

- в районе МУП АК-1499 площадь повреждения 52,4 кв.м;

- в районе кафе "Еленец" площадь повреждения 130 кв.м;

-в районе железнодорожного переезда ЗАО "Известь" площадь повреждения 6 кв.м.;

Улица К.Маркса: в районе моста через р. Быстрая Сосна, в районе перекрест­ка с ул. Пушкина, в районе перекрестка с ул. Советская отсутствует дорожная разметка зебра";

на участке от пл. Победы до ул. Советской имеются неровности дорожного покрытия, требуется укладка, выравнивающего слоя.

14.04.2010 года прокуратурой города Ельца совместно с работников ОГИБДД ОВД по г. Ельцу проведено контрольное обследование улиц Аргамаченская, Маяковского, Костенко г. Ельца.

В результате было установлено, что на:

Улица Аргамаченская: в районе остановки «Магазин» просадка проезжей части;

- в районе дома №44-отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «зебра», дорожный знак 5.19.2 не соответствует ГОСТу, его необходимо заменить;

- в районе дома №74 отсутствует дорожная разметка «зебра»;

- поворот на Нижний Затон- отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Улица Маяковского: на участке от ул. 9 Декабря до ул. С. Разина неровности и просадки проезжей части;

- в районе Вознесенского Собора и в районе д. 47 отсутствует дорожная разметка «зебра».

Улица Костенко: в районе горбольницы № 2, в районе д. 42, в районе стоянки МУП «Спецавтотранс», в районе пересечения с ул. Юбилейной, в районе остановки «Красный поселок» отсутствует дорожная разметка «зебра», в районе пересечения с ул. Юбилейная следует перенести знак 5.19.5 «Пешеходный переход»,

в районе д. № 44 просадка проезжей части размером 44х48х4,5 см.; в районе перекрестка с ул. Октябрьской слева просадка проезжей части размером 42х34х3,3 см., в районе перекрестка с ул. Пушкина повреждение площадью 7 кв.м.

30.03.2011 года комиссией в составе председателя ККХ Климова В.А., гл.специалиста ККХ - Лукина Н.А., ст. госинспектора ОГИБДД Шкурина С.А., начальника ОБДД а/а 1499 Рожкова В.В. во исполнении требования приказа № 410 МВД РФ провела обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Ельца по маршрутам движения общественного транс­порта.

В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:

Улица Пушкина: имеются просадки и выбоины в районе ОАО "Лимак", х/з № 1, площадь повреждения 36 кв.м, в районе дома № 11 площадь повреждения 60 кв.м, в районе д. 29-31 площадь повреждения 65 кв.м, в районе д. 37 площадь Повреждения 100 кв.м, на участке от ул. Лучковской до ул. Пушкарская, д.д. 39-43 площадь повреждения - 85 кв.м.

Улица Октябрьская: в районе д.д. № 5-7 площадь повреждения 18 кв.м, в районе д. д. № 19-21 площадь повреждения 8 кв.м, в районе д.д. № 35-43 пло­щадь повреждения 13 кв.м, в районе д.д. № 109-111 площадь повреждения 22,7 кв.м.

улица Радиотехническая : на пересечении с ул. Гагарина площадь поврежде­ния 6 кв.м, перед круговым движением имеется незначительная неровность до­рожного покрытия.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом г. Ельца содержание и ремонт дорог относится к компетенции город­ского округа город Елец.

Недостатки дорожного покрытия должны устраняться в установленные сроки.

Ответчик не принимает своевременных к контролю и проведению проверок состояния дорожного покрытия, не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорог г. Ельца, тем самым создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровью и имуществу граждан г. Ельца.

Прокурор г. Ельца просил обязать администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги города Ельца по улицам: Новолипецкая, Заводская, К. Маркса, Аргамаченская, Маяковского, Костенко, Пушкина, Октябрьская, Радиотехническая в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на стороне ответчика привлечен МУП по благоустройству г. Ельца и оказанию услуг по погребению.

Определением суда от 09.06.2011 г. производство по делу прекращено в связи с отказом прокурора г. Ельца от исковых требований в части возложения обязанности на администрацию городского округа город Елец привести автомобильные дороги города Ельца по ул. Аргамаченская, ул. Маяковского, ул. Костенко, ул. Задонская в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании помощник прокурора г. Ельца Горшкова А.В. поддержала исковые требования в полном объеме, ссылаясь на те же доводы, что указаны в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Ельца в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, что подтверждается уведомлением о вручении судебного отправления. Сведений о причинах неявки в судебное заседание не предоставил. С заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя не обращался.

Суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика администрации г. Ельца.

Представитель комитета по коммунальному хозяйству по доверенности Лукин Н.А. против удовлетворения иска не возражал. Пояснил, что указанные в заявлении дороги города Ельца на момент подачи иска, действительно, не соответствовали требованиям ГОСТ. Обязанность по их содержанию и ремонту лежит на администрации г. Ельца. Дороги г. Ельца находятся в хозяйственном ведении МУП по благоустройству г. Ельца. Часть дорог отремонтирована. На момент рассмотрения дела на части дорог осуществляется ремонт. Комитетом по коммунальному хозяйству проведены аукционы на ремонт дорог, заключены контракты с подрядчиками. Все это свидетельствует о том, что администрация г. Ельца не бездействует. Нарушение сроков устранения недостатков дорожного покрытия вызвано недостатком финансовых средств, погодными условиями, установленным законодательством порядка проведения аукционов и заключения договоров с подрядчиками.

Представитель МУП по благоустройству г. Ельца по доверенности Полякова О.М. против удовлетворения иска не возражала.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно ст. 30 того же Закона государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проанализировав приведенные нормы, суд пришел к выводу, что поскольку граждане в соответствии с законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор г. Ельца, осуществляющий надзор в сфере законодательства, вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что задачами Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В статье 2 того же Закона даны основные термины. В частности: безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Согласно ч. 4 ст. 6 приведенного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 21 того же Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В п. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 13 мая, 22, 23 июля, 3 декабря 2008 г.) определены цели Закона, в том числе обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

В ст. 3 того же Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 5 приведенного Закона предусматривает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 того же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: 1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу статей 15, 17 приведенного Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской

Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Техническим регламентом является Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221).

Указанный ГОСТ предусматривает, что автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

Группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Раздел третий приведенного ГОСТа определяет конкретные требования к качеству дорожного покрытия и сроки устранения недостатков.

Так согласно п.п. 3.1.1, 3.1.2 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Для дорог категории «А» размер повреждений не должен превышать 0,3 (1,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 5 суток с момента выявления.

Для дорог категории «Б» размер повреждений не должен превышать 1,5 (3,5) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 7 суток с момента выявления.

Для дорог категории «В» размер повреждений не должен превышать 2,5 (7) кв.м. на 1000 кв.м.. В случае превышения недостатки должны быть ликвидированы не позднее 10 суток с момента выявления.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи иска в нарушение требований указанного ГОСТ на дорогах г. Ельца имелись следующие недостатки дорожного покрытия:

Улица Новолипецкая: на пересечении с ул. Рязано-Уральская площадь поврежде­ния 16,1 кв.м;

- в районе д. № 3А площадь повреждения 33,8 кв.м;

- в районе перекрестка с ул. Вермишева площадь повреждения 4,4 кв.м;

- в районе машиностроительного завода и в районе железнодорожной больницы на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют дорожные разметки 1.14.1 "зебра";

- в районе дома № 13 дорожные знаки 5.19.1. и 5.19.2 "Пешеходный переход" не соответствуют ГОСТу 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра";

- в районе д. № 35 по центру проезжей части дороги выбоины размерами 130x60x9,2см;

перекресток с ул. Красноармейской - отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "зебра";

перекресток с ул. Рабочая - отсутствуют дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" и дорожная разметка "зебра";

перекресток с ул. Пожарная - отсутствует дорожная разметка "зебра".

Улица Задонская: в районе автобусной остановки железнодорожного вокзала отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе д. 26 справа из-за деревьев не видно дорожного знака 3.20 "Обгон за­прещен", необходимо провести опиловку дерева; знак 5.19.1 "Пешеходный пе­реход" погнут;

- остановка автобуса "Деповская" - отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе ЕМУП "АК-1499 по направлению к пос. Солидарность отсутствует дорожный знак 1.11.1. "Опасный поворот";

- в районе АЗС "ЛУКОЙЛ" - отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе д. № 80 - отсутствует дорожная разметка и повреждена крыша оста­новочного пункта;

- в районе перекрестка с ул. Воронежская, в районе автоцентра "РЕСТАЙ-ЛИНД", конечная остановка пос. Солидарность отсутствует дорожная разметка "зебра";

- в районе дома № 46-б площадь повреждения 100,3 кв.м;

- в районе МУП АК-1499 площадь повреждения 52,4 кв.м;

- в районе кафе "Еленец" площадь повреждения 130 кв.м;

-в районе железнодорожного переезда ЗАО "Известь" площадь повреждения 6 кв.м.;

Улица К.Маркса: в районе моста через р. Быстрая Сосна, в районе перекрест­ка с ул. Пушкина, в районе перекрестка с ул. Советская отсутствует дорожная разметка зебра";

на участке от пл. Победы до ул. Советской имеются неровности дорожного покрытия, требуется укладка, выравнивающего слоя.

Улица Аргамаченская: в районе остановки «Магазин» просадка проезжей части;

- в районе дома №44-отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «зебра», дорожный знак 5.19.2 не соответствует ГОСТу, его необходимо заменить;

- в районе дома №74 отсутствует дорожная разметка «зебра»;

- поворот на Нижний Затон- отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Улица Маяковского: на участке от ул. 9 Декабря до ул. С. Разина неровности и просадки проезжей части;

- в районе Вознесенского Собора и в районе д. 47 отсутствует дорожная разметка «зебра».

Улица Костенко: в районе горбольницы № 2, в районе д. 42, в районе стоянки МУП «Спецавтотранс», в районе пересечения с ул. Юбилейной, в районе остановки «Красный поселок» отсутствует дорожная разметка «зебра», в районе пересечения с ул. Юбилейная следует перенести знак 5.19.5 «Пешеходный переход»,

в районе д. № 44 просадка проезжей части размером 44х48х4,5 см.; в районе перекрестка с ул. Октябрьской слева просадка проезжей части размером 42х34х3,3 см., в районе перекрестка с ул. Пушкина повреждение площадью 7 кв.м.

Улица Пушкина: имеются просадки и выбоины в районе ОАО "Лимак", х/з № 1, площадь повреждения 36 кв.м, в районе дома № 11 площадь повреждения 60 кв.м, в районе д. 29-31 площадь повреждения 65 кв.м, в районе д. 37 площадь Повреждения 100 кв.м, на участке от ул. Лучковской до ул. Пушкарская, д.д. 39-43 площадь повреждения - 85 кв.м.

Улица Октябрьская: в районе д.д. № 5-7 площадь повреждения 18 кв.м, в районе д. д. № 19-21 площадь повреждения 8 кв.м, в районе д.д. № 35-43 пло­щадь повреждения 13 кв.м, в районе д.д. № 109-111 площадь повреждения 22,7 кв.м.

улица Радиотехническая : на пересечении с ул. Гагарина площадь поврежде­ния 6 кв.м, перед круговым движением имеется незначительная неровность до­рожного покрытия.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, актом проверки от 30.03.2011, актами контрольного обследования улиц от 13.04.2011, 13.04.2011, 30.03.2011.

Дороги г. Ельца протяженностью 227,3 км находятся в муниципальной собственности г. Ельца и в хозяйственном ведении МУП по благоустройству г. Ельца.

Эти обстоятельства подтверждаются выпиской из Реестра от 18.04.2011 №662/02, объяснениями лиц, участвующих в деле.

В судебное заседание представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Комитета по коммунальному хозяйству администрации г. Ельца Лукиным Н.А. был представлен акт контрольного обследования улиц города по результатам прокурорской проверки от 07.06.2011г., в ходе которой установлено: что по ул. Аргамаченская в районе дома №44 заменен дорожный знак 5,19,2 и восстановлена дорожная разметка 114.1» зебра», в районе дома №74 нанесена дорожная разметка 1.14.1 «зебра», установлены два дорожных знака 2.1 перед ул. Н. Затон; по ул. Маяковского в районе Вознесенского Собора нанесена дорожная разметка 1.14.1 «зебра»; по ул. Костенко перед перекрестком с ул. Юбилейной установлены по ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки 5,19,2; по ул. Новолипецкая в районе д. №13 установлены по ГОСТ52289-2004 дорожные знаки 5.19.1-.5.19.2, в районе дома №35 проведен ямочный ремонт дороги, на перекрестке с ул. Рабочая установлен дорожный знак 5,19,1 ул.Задонская, в районе дома №26 проведена опиловка поросли деревьев и отремонтирован дорожный знак 5.19.1.

Определением суда от 09.06.2011г. производство по делу в этой части прекращено в связи с отказом прокурора г. Ельца от иска в этой части.

Согласно Положению о комитете по коммунальному хозяйству он является структурным подразделением администрации г. Ельца с правами юридического лица с целью, в том числе, организации содержания автомобильных дорог на территории г. Ельца.

Согласно Уставу МУП по благоустройству г. Ельца в его полномочия входит содержание дорог на территории г. Ельца. Вместе с тем, из муниципального контракта от 12.04.2011 №25 видно, что МУП по благоустройству г. Ельца обязано проводить работы по содержанию зеленых насаждений, а не осуществлять ремонт дорожного покрытия.

Из материалов дела следует, что осуществление ремонта дорожного покрытия осуществляется администрацией городского округа г. Елец посредством заключения договоров с подрядными организациями на открытых торгах (аукционах) за счет расходных обязательств муниципального образования г. Елец.

Таким образом, суд пришел к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию дорожного покрытия дорог г. Ельца лежит на органе местного самоуправления, т.е. на администрации городского округа г. Елец.

Поскольку на момент рассмотрения дела не все недостатки дорожного покрытия улиц, указанных в исковом заявлении прокурора г. Ельца, были ликвидированы, а дороги не соответствуют нормам ГОСТ, исковые требования в оставшейся части подлежат удовлетворению.

При установлении конкретного срока для устранения недостатков дорожного покрытия суд исходит из объема работ, погодных и климатических условий для проведения работ, недостаточности у ответчика денежных средств на единовременное проведение работ и считает, что устранение недостатков дорожного покрытия должно быть осуществлено администрацией городского округа г. Елец до 01 октября 2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц об обязании привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Елец в срок до 01 октября 2011 года привести автомобильные дороги города Ельца по улицам: Новолипецкая, Заводская, К. Маркса, Маяковского, Костенко, Пушкина, Октябрьская, Радиотехническая в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: И.В. Дорохина