решение по иску Воскобойниковой о возложении обязанности по предоставлению информации



Дело №***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2011 г. г.Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи: Баранова С.В.,
при секретаре: Жегулович Я.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ельце гражданское дело по иску Воскобойниковой ФИО7 к ОАО «Ростелеком» о возложении обязанности по предоставлению информации,

УСТАНОВИЛ:

Воскобойникова М.И. обратилась в суд с иском к ОАО «ЦентрТелеком» о возложении обязанности по предоставлению информации. Требования мотивированы тем, что в январе 2011 года она приобрела единую карту ОАО «Центр-телеком», тем самым заключила договор оказания услуг связи. Однако при заключении договора ей не представлена информация о тарифах на услуги связи, условиях и порядке их оказания. Такой информации нет ни на самой карте, ни на таксофонах. Таким образом, нарушено ее право на получение необходимой и достоверной информации, и она лишена возможности выбора и использования услуг. Обязанность предоставления указанной информации установлена ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей» и п.23 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. На основании изложенного просит обязать ответчика предоставить информацию о тарифах на услуги телефонной связи, осуществляемой с использованием приобретенной карты, а также информацию об условиях и порядке оказания услуг.

Определением Елецкого городского суда от 17.06.2011 года произведена замена ненадлежащего ответчика ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» на ОАО «Ростелеком», в связи с тем, что ОАО «ЦентрТелеком» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ОАО «Ростелеком», которое является универсальным правопреемником ОАО «ЦентрТелеком».

В судебном заседании представитель Воскобойниковой М.И. – Воскобойников С.А. конкретизировал требования в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению информации об условиях и порядке оказания услуг и пояснил, что с учетом того обстоятельства, что установленный по адресу: г.Елец, ул. Александровская, д.1б таксофон не реагирует на карту и невозможно совершить звонок, на ответчика необходимо возложить обязанность по предоставлению информации, а именно какие действия необходимо совершить для получения услуг связи с таксофона.

Воскобойникова М.И. и ее представитель исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на основания, изложенные выше.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. От представителя ответчика Свириденко А.А. поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОАО «Ростелеком». Также в заявлении представитель ответчика просит прекратить производство по настоящему делу, в связи с тем, что все обстоятельства, изложенные в настоящем исковом заявлении были проверены в ходе рассмотрения дел №*** и №*** от 17.06.2011 года в Елецком городском суде и вынесены решения, в которых рассмотрены все вопросы, имеющиеся в исковом заявлении. Таким образом, имеются вступившие в законную силу и принятые по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решения суда, что является основанием для прекращения производства по делу.

Определением Елецкого городского суда от 28.07.2011 года производство по делу в части предоставления информации об условиях и порядке оказания услуг прекращено, в связи с тем, что имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Выслушав истицу и ее представителя, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению информации о тарифах на услуги телефонной связи подлежащими удовлетворению? по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.62 ФЗ «О связи» защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 23 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 года № 310) информация, предоставляемая оператором связи абоненту и (или) пользователю при заключении договора, включает:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места нахождения и режим работы оператора связи и его филиалов;

б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия) и содержание лицензионных условий;

в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;

г) перечень кодов выбора сетей междугородной и международной телефонной связи;

д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг телефонной связи;

е) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;

ж) тарифы на услуги телефонной связи;

з) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;

и) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора;

к) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;

л) перечень оборудования, имеющего документ о подтверждении соответствия установленным требованиям;

м) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта;

н) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами;

о) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работы (или будет являться ответственным за их выполнение), связанные с оказанием услуг телефонной связи, его фамилию, имя, отчество и должность, если это имеет значение исходя из характера услуги.

Оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи.

В силу п.п.79-80 Правил оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а", "б", "в", "ж" и "м" пункта 23 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи.

Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием таксофонов, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей о местах реализации этих жетонов и карт оплаты услуг телефонной связи.

Информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на таксофоне, кабине таксофона или доведена до сведения пользователя иным способом.

Согласно п.108 Правил - карта услуг телефонной связи содержит закодированную определенным способом информацию, используемую для доведения до оператора связи сведений об оплате услуг телефонной связи. На карте оплаты услуг телефонной связи указываются следующие сведения:

а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, выпустившего данную карту оплаты услуг телефонной связи;

б) наименование видов услуг телефонной связи, оплачиваемых с использованием карты оплаты услуг телефонной связи;

в) размер авансового платежа оператору связи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи;

г) срок действия карты оплаты услуг телефонной связи;

д) справочные (контактные) телефоны оператора связи;

е) правила пользования картой оплаты услуг телефонной связи;

ж) идентификационный номер карты оплаты услуг телефонной связи.

Из приведенных выше норм следует, что оператор связи, которым является ответчик по настоящему делу, обязан довести до сведения потребителей тарифы на услуги связи.

В судебном заседании установлено, что Воскобойниковой М.И. приобретена карта ОАО «ЦетрТелеком» №*** на 50 единиц. На карте указан перечень услуг связи, оплачиваемых по карте, а именно это услуги местной и внутризоновой телефонной связи; передачи голосовой информации в сетях передачи данных; услуги коммутируемого доступа в интернет; услуги Домолинк; услуги подвижной радиотелефонной связи.

На карте не указаны тарифы на услуги связи.

По утверждению истицы и ее представителя указанная карта была приобретена в киоске «Роспечать», находящемся на ул.Александровской в г.Ельце, в котором также отсутствовали сведения о тарифах на услуги связи. В месте, где установлен ближайший к месту жительства таксофон, а также на самом таксофоне отсутствуют сведения о тарифах.

Судом с участвующими в деле лицами был произведен выезд к месту установки таксофона по адресу: г.Елец, ул.Александровская, д.1б, то есть к ближайшему к месту жительства истицы таксофону, где установлено, что сведения о тарифах на услуги связи отсутствуют.

Согласно ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Представителем ответчика не представлено доказательств, что истице по делу была предоставлена полная и достоверная информация о тарифах на услуги связи, обязанность по предоставлению которой возложена на ответчика приведенными выше нормативными актами.

Учитывая то обстоятельство, что по данной категории дел не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, истица вправе поставить вопрос о предоставлении указанной информации в судебном порядке, а ответчиком не представлено доказательств, что истице представлена информация о тарифах, то ее исковые требования подлежат удовлетворению.

Воскобойникова М.И. при обращении в суд с иском была освобождена от уплаты государственной пошлины в силу ст.333.36 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в бюджет г.Ельца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Ростелеком» в лице Липецкого филиала предоставить Воскобойниковой ФИО8 информацию о тарифах на услуги телефонной связи, осуществляемой с использованием карты №*** ОАО «ЦентрТелеком».

Взыскать с ОАО «Ростелеком»» государственную пошлину в бюджет г.Ельца в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Елецкий городской суд.

Председательствующий С.В.Баранов

Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2011 года