о понуждении к проведению на предприятии аттестации



Дело №***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Н.

при секретаре Назаровой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело по иску прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №*** о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №*** о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда, в котором просит обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест мл. воспитателя – 5 единиц, мл. воспитателя (ясли) – 3 единицы, кастелянши, машиниста по стирке белья – 2 единицы, кладовщика, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, подсобного рабочего – 2 единицы, дворника – 2 единицы, сторожа – 3 единицы.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора г. Ельца, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ельца Горшкова А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, считала, что срок проведения аттестации рабочих места следует определить до 01 января 2012 года.

Выслушав объяснения помощника прокурора г. Ельца, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные прокурором г. Ельца требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

В статье 209 Трудового кодекса РФ определено, что охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Согласно положениям ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствие с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимали, и будут занимать в будущем. В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых будут нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, а потому следует говорить о нарушении права неопределенного круга лиц на безопасные условия труда. Таким образом, прокурор, в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 г. N56 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

В п.п. 1, 5 и 7 Порядка указано, что данный нормативный правовой акт регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Ельца была проведена проверка исполнения МДОУ детским садом комбинированного вида №*** требований действующего законодательства в части обеспечения проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно штатного расписания, утвержденного приказом №*** от ДД.ММ.ГГГГ, действующего ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ детском саду комбинированного вида №***» имеются следующие рабочие места: мл. воспитатель – 5 единиц, мл. воспитатель (ясли) – 3 единицы, кастелянша, машинист по стирке белья – 2 единицы, кладовщик, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, подсобный рабочий – 2 единицы, дворник – 2 единицы, сторож – 3 единицы.

В ходе проведения прокуратурой г. Ельца проверки было установлено, что аттестация по условиям труда указанных рабочих мест не была проведена в установленный законом срок. Изложенное подтверждается рапортом от ДД.ММ.ГГГГ и не оспорено ответчиком, которым не были представлены суду надлежащим образом оформленные документы по аттестации вышеуказанных рабочих мест.

Поскольку факт бездействия ответчика по аттестации рабочих мест по условиям труда установлен, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Ельца.

При установлении конкретного срока для проведения аттестации рабочих мест суд исходит из объема работ и с учетом позиции помощника прокурора г. Ельца, считает, что срок проведения аттестации рабочих мест с учетом мнения представителя ответчика следует определить до 01 января 2012 года.

Прокурор при подаче иска согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой на момент подачи иска следовало определять в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004г. N127-ФЗ) как при подаче заявления неимущественного характера для физических лиц в размере 200 рублей, поскольку заявленные требования вытекают из норм трудового законодательства и направлены в защиту интересов работников предприятия, то есть физических лиц.

В соответствии со ст.ст.61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)…

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования городской округ город Елец подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида №***» о понуждении к проведению на предприятии аттестации рабочего места по условиям труда удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №*** в срок до 01 января 2012 года провести аттестацию по условиям труда рабочих мест мл. воспитателя – 5 единиц, мл. воспитателя (ясли) – 3 единицы, кастелянши, машиниста по стирке белья – 2 единицы, кладовщика, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания, подсобного рабочего – 2 единицы, дворника – 2 единицы, сторожа – 3 единицы.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №*** в бюджет муниципального образования городской округ город Елец государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий И.Н. Тарасова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.