Дело детсада 3



Дело №***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Елецкий городской суд N... в составе:

председательствующего судьи Юрченко Б.И.,

при секретаре Алымовой Л.М.,

с участием прокурора Савчук В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в N... гражданское дело №*** по иску прокурора N... в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №*** "............." о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,

установил:

Прокурор N... обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №*** "............." (далее в решении – детский сад №***) о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В обоснование иска прокурор сослался на то, что, как установлено при проведении проверки, в нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №*** от ДД.ММ.ГГГГ в детском саду №*** не аттестованы следующие рабочие места: младший воспитатель – 3 единицы, младший воспитатель (ясли) – 2 единицы, машинист по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, подсобный рабочий, дворник, вахтёр, сторож.

В судебном заседании прокурор Савчук В.И. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Просила обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика – детского сада №*** – Измалков А.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что аттестация будет проведена в ближайшее время.

Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, учитывая то, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком и находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

В статье 209 Трудового кодекса РФ определено, что охрана труда представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В силу ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Согласно положениям ст.209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимали, и будут занимать в будущем. В данном случае невозможно индивидуализировать круг лиц, права которых будут нарушены, и привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, а потому следует говорить о нарушении права неопределенного круга лиц на безопасные условия труда.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с требованием о возложении обязанности провести аттестацию рабочих мест.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N56 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее Порядок).

В п.п.1, 5 и 7 Порядка указано, что данный нормативный правовой акт регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц (далее - организации), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда. Организация, привлекаемая для аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Аттестующая организация), проводит работу в соответствии с настоящим Порядком.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

Согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в детском саду №*** имеются следующие рабочие места: младший воспитатель – 3 единицы, младший воспитатель (ясли) – 1,5 единицы, машинист по стирке белья – 1 единица, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания – 0,5 единицы, подсобный рабочий – 0,5 единицы, дворник – 1 единица, вахтёр – 2 единицы, сторож – 2,8 единицы.

При проведении прокуратурой N... проверки соблюдения трудового законодательства было установлено, что вышеуказанные рабочие места по условиям труда в установленный законом срок не аттестованы. Это подтверждается рапортом от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается ответчиком, который не представил суду надлежащим образом оформленные документы по аттестации вышеуказанных рабочих мест.

Поскольку факт бездействия ответчика по аттестации рабочих мест по условиям труда установлен, и ответчиком не оспаривается, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора N....

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении конкретного срока для проведения аттестации рабочих мест суд исходит из объема работ, отсутствия у ответчика – муниципального учреждения – денежных средств на единовременное проведение аттестации, учитывает, что на выполнение работ по аттестации муниципальный контракт не заключен, поэтому для исполнения решения устанавливает срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор при подаче исков согласно подп.9 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. Поскольку, как указано выше, эти иски заявлены в интересах неопределенного круга граждан-работников, т.е. физических лиц, размер государственной пошлины следует определять как размер государственной пошлины при подаче заявления неимущественного характера для физических лиц: 200 рублей.

В соответствии со ст.ст.61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)…

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в бюджет N... подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

удовлетворить исковые требования прокурора N... в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №*** "............." о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №*** "............." в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию по условиям труда следующих рабочих мест:

- младший воспитатель – 3 единицы,

- младший воспитатель (ясли) – 2 единицы,

- машинист по стирке белья,

- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания,

- подсобный рабочий,

- дворник,

- вахтёр – 2 единицы,

- сторож – 3 единицы.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №*** "............." в бюджет N... государственную пошлину в размере 200 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

судья Б.И.Юрченко