Дело №*** РЕШЕНИЕ 07 октября 2011 года г. Елец Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего судьи: Гольтяевой Р.В. при секретаре: Орловой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце гражданское дело №*** по иску Красниковой ФИО6 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ельце о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Красникова Г. Д. обратилась в суд с иском к УПФР в г. Ельце о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ссылаясь на следующее: 11.05.2011 г. она подала в Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ельцу заявлением, о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Однако, решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан от 01.07.2011 № 368 в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью было отказано в связи с отсутствием на дату обращения требуемого специального стажа продолжительностью 25 лет, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. В педагогический стаж засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.1990 г., с 01.09.1990 г. по 10.12.1999 г., с 25.12.1990 г. по 10.05.2011 г., как соответствующие Спискам утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, но не засчитан период работы в должности секретаря комитета комсомола в ............. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (педагоги), не предусматривают включение в педагогический стаж должность секретаря комитета комсомола. В судебном заседании истец Красникова Г.Д. поддержала свои исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика ПФР в г. Ельце по доверенности Ермакова Т.Ю. исковые требования Красниковой Г.Д. не признала, суду пояснила, что комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г. Ельце отказано истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-Ф3 от 17.12.2001 г. в связи с отсутствием на дату обращения, 11.05.2011 г. требуемого стажа педагогической деятельности продолжительностью 25 лет. В специальный стаж работы не засчитан период трудовой деятельности Красниковой Г.Д. в должности секретаря комитета комсомола в ............. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как должность не поименована Списками, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не предусмотрены. Просила в иске отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Красниковой Г. Д. обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего: Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни и иных случаях, предусмотренных законом. Статьей 55 закона РФ «Об образовании» гарантировано право на получение пенсии за выслугу лет педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ. В силу подпункта 10 п. 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2002 г. досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст.7 названного Федерального Закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от возраста. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов трудовой деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Из смысла и содержания указанной статьи следует, что право на назначение досрочной трудовой пенсии возникает у лица, если оно не менее 25 лет осуществляло педагогическую деятельность в должности (специальности) и в учреждении (организации), которые указаны в Списках соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), утверждённых постановлением Правительства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (вступило в действие с 12.11.2002 г.) утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.10 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Это единый нормативный документ для реализации прав на досрочное назначение трудовой пенсии, который применяется на всей территории РФ за весь период осуществления педагогической деятельности. При этом при исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанным выше постановлением, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ № 173-ФЗ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.02г.. № 516 (вступило в действие с 23.07.2002 г.). При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового регулирования, т.е. правила и нормы Закона РФ №340-1 и иные нормативные акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до 01.01.2002 г.. Периоды работы после 01.11.1999 г. при назначении досрочных трудовых пенсий по старости оцениваются в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с педагогической деятельностью, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.09.1999 г. № 1067 (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2001 г. № 79). В соответствии с п.3 указанного постановления Правила, утвержденные данным постановлением, по желанию гражданина могут применяться при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г., т.е. при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической и учебной нагрузки). Из пенсионного дела, трудовой книжки истца усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ она была утверждена на должность секретаря комитета комсомола ............. (протокол заседания ............. №*** от ДД.ММ.ГГГГ), освобождена от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу ДД.ММ.ГГГГ (протокол №*** ............. от ДД.ММ.ГГГГ). В дальнейшем осуществляла педагогическую деятельность в должности преподавателя средней школы. В педагогический стаж Красниковой Г.Д. засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На момент обращения Красниковой Г.Д. в УПФР в г. Ельце ее педагогический стаж составил 24 года 6 месяцев 17 дней. Ответчик не включил в педагогический стаж истицы период ее трудовой деятельности в качестве секретаря комитета комсомола ............. Разделом «Наименование должностей» упомянутого выше Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, должность «секретаря комитета комсомола», действительно, не предусмотрена. Названный Список является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Однако в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П «при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 1.01.02г. могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования. В постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Конституционный Суд указал, сославшись на постановление от 24.05.2001 г. и определение от 05.11.2002 г. по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева, что у граждан, приобретших пенсионные права до ведения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права на пенсию. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. при решении вопроса о назначении лицам, чья трудовая деятельность протекала до вступления в силу указанного постановления, пенсии по выслуге лет следует руководствоваться Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утв. постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, а по правоотношениям, возникшим до 6.09.1991 года - Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397. Как видно из материалов дела, указанный период работы Красниковой Г.Д. на должности, в отношении которой возник спор, имел место до 6 сентября 1991 года. С 1.09.1981 г. по 05.09.1991 г. применялся Перечень учреждений и должностей, утвержденный Постановлением совета министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работником просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Согласно п.1 Положения о порядке исчисления стала для назначения пенсий за выслугу лет работником просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397, в стаж учителей и других работников просвещения, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась: б) работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях. Таким образом, до вступления в силу постановления СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, с принятием которого трудовая деятельность на выборных должностях перестала включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которое предусматривало включение спорного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяются на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В силу п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397, работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях засчитывалась в специальный стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем, дающим безусловное право на пенсию (Перечень предусмотрен приложением к Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397). Из материалов настоящего дела следует, что на момент обращения Красниковой Г.Д. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в УПФР в г. Ельце ее специальный стаж в должностях, дающих безусловное право на досрочную трудовую пенсию по старости как педагогическому работнику, составлял 24 года 6 месяцев 17 дней. Для назначения досрочной трудовой пенсии Красниковой Г.Д. необходим педагогический стаж 25 лет. Таким образом, условие о наличии не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем, соблюдено. При этом не имеет правового значения вид учреждения, в котором Красникова Г.Д. осуществляла трудовую деятельность в качестве секретаря комитета комсомола, потому что какие-либо ограничения в наименовании учреждения п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397 не предусмотрены. Учитывая, что положения ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период работы истицы в должности председателя профкома студентов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости. Проанализировав нормы права и исследовав письменные доказательства по настоящему делу, суд находит подлежащими удовлетворению требования Красниковой Г.Д. о зачете в специальный стаж период работы в должности секретаря комитета комсомола в ............. N... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, на момент обращения Красниковой Г.Д. в УПФР в г. Ельце по вопросу назначения пенсии ее стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составил необходимые 25 лет, следовательно, за ней необходимо признать право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 11.05.2011 г. (дня подачи заявления в УПФР). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Красниковой ФИО7 с 11.05.2011 г. право на досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, засчитав в стаж для назначения указанной пенсии период работы в должности секретаря комитета комсомола в ............. N... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение десяти дней. Председательствующий: Р.В. Гольтяева Мотивированное решение изготовлено 10.10.2011 года.