решение по иску Коростелевой к УСЗН администрации г. Ельца о признании права на получение субсидии



Дело №***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2011 года г. Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи Гольтяевой Р.В.

при секретаре Орловой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №*** по иску Коростелевой ФИО13 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ельца о признании права на получение субсидии на оплату коммунальных платежей за период с 01 июля 2011г. по 31 октября 2011г., о признании вычета субсидии за май 2011г. незаконным и признании права на получение субсидии за май 2011года.

УСТАНОВИЛ:

Коростелева Р.А. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Ельца о признании уведомления об отказе незаконным. Требование иска мотивировано тем, что 29 апреля 2011 года истица сдала документы на получение субсидии. Первую субсидию она получила 1 июня и в этот же день оплатила 4 квитанции, а 06 июля 2011 г. получила уведомление о приостановлении выплаты субсидии, где указана причина – неуплата текущих платежей в течение двух и более месяцев. Однако на момент отказа у истицы на руках были квитанции за май месяц. Практически получив одну субсидию, она не может произвести оплату за два месяца. На основании изложенного просила признать уведомление об отказе незаконным.

В судебном заседании 02.11.2011г. представитель истицы по устному ходатайству Коростелева Н.В. исковые требования уточнила, просила суд признать за Коростелевой Р.В., право на получение субсидии на оплату коммунальных платежей за период с 01 июля 2011г. по 31 октября 2011г. на основании, изложенном в исковом заявлении.

23 ноября 2011г. Елецким городским судом были приняты дополнительные исковые требования Коростелевой Р.А. о признании вычета субсидии за май 2011г. незаконным и признании права на получение субсидии за май 2011года.

В настоящем судебном заседании истица Коростелева Р.А. поддержала измененные исковые требования в полном объеме.

Представитель истицы– Коростелева Н.В. также заявленные требования поддержала, при этом пояснив суду, что коммунальные услуги и плату за жилье всегда оплачивают своевременно и у них никогда не было задолженности. Из-за того, что в апреле 2011г. размер субсидии был снижен, в мае 2011г. совсем субсидию не перечислили, семье ничем было платить за коммунальные услуги и жилье. Первую субсидию получили 1 июня и в этот же день оплатили 4 квитанции. Кроме того, квитанции об оплате за июнь принесли не раньше 10 июля, поэтому, на 6 июля 2011г. у них не было возможности оплатить жилищно—коммунальные услуги за июнь. О переплате официальную бумагу никто не присылал. Если узнали о переплате в декабре, то удержания были в январе, а не в мае. Ответчик должен был устно или письменно предупредить об удержаниях, но никто не предупредил. Считает, что за май необоснованно не выплатили субсидию. Просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Ельца Мухина Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Коростелевой Р.А. не признала, ссылаясь на то, что по уточненным данным о фактических платежах семьи, переплата субсидии семье Коростелевых за период с ноября 2010 г. по апрель 2011 г. составила 1808 руб.06 коп. Таким образом, семья получала денежные выплаты в размере большем, чем несла фактические расходы, а получатели субсидий вправе за счет субсидий производить только оплату жилищно-коммунальных услуг, а необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии. Следовательно, сумма 1808 руб. 06 коп. подлежит зачету в счет будущей субсидии, но учитывая, что часть из этой суммы (1007 руб. 28 копеек) уже была удержана в мае-июне 2011 г., остаток, составляющий 800 руб. 78 копеек управлением будет удержан в декабре 2011 года. На момент прекращения субсидии, Коростелевы имели задолженность перед ............. (выписка из лицевого счета №*** о том, что на 08.08.2011 г. по адресу: N... имеется задолженность в сумме 123 руб. 34 коп. (недоплата на 01.07.2011 г.), которую Коростелева по непонятным причинам отказывалась оплачивать (объяснение Коростелевой о том, что эта сумма является перерасчетом по Постановлению № 307 нельзя принимать во внимание, так как согласно квитанциям перерасчеты по вышеуказанному постановлению составляют другой размер). За какие конкретно виды услуг сложилась данная задолженность не имеет никакого правового значения, в любом случае, при отсутствии уважительных причин возникновения задолженности, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии, в иных случаях субсидия прекращается в соответствии с п.п. г п. 60, п. 63 Правил. С момента приостановления субсидии до момента принятия Управлением решения о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, никто из семьи Коростелевых не предоставил оплаченные квитанции за май-июнь 2011 г., а также не предоставил уважительных причин сложившейся задолженности, которых и не могло быть, так как сумма переплаты 1808 руб. 06 копеек была достаточна для оплаты квитанций за май 2011 г. Считая исковые требования необоснованными, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, показания специалистов, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит исковые требования Коростелевой Р.А. в части признания права на получение субсидии за период с 1 июля 2011г. по 31 октября 2011 г. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

По общему правилу граждане и организации в силу ст. 3 и 4 ГПК РФ вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Российская Федерация, как указывается в части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Осуществление целей социального государства Конституция Российской Федерации связывает с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья7, часть 2). Социальное обеспечение для воспитания детей гарантируется государством и статьей39 (часть1) Конституции Российской Федерации.

Согласно статье71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (пункт"в"), установление основ федеральной политики в области социального развития (пункт "е"). Защита семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации). По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а в сфере совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья76, части1 и 2, Конституции Российской Федерации).

По смыслу указанных конституционных положений федеральный законодатель не только вправе, но и обязан принимать законы, обеспечивающие социальную защиту тех категорий населения, которые в ней нуждаются, и определять механизм реализации этих законов, в том числе степень и формы участия в ней органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации в статье159 предусматривает предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, являющихся мерой социальной защиты.

В соответствии с частью7 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 14 декабря 2005г. N761 утвердило Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющие порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Поводом для обращения Коростелевой Р.А. с исковым заявлением в суд послужил не основанное, по ее мнению, на законе прекращение выплаты субсидии по оплате коммунальных платежей с июля 2011г.. Прекращение выплаты было обусловлено наличием задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что 29.04.2011 г. в Управление социальной защиты населения администрации города Ельца с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обратилась Коростелева Р.А.. 17.05.2011 г. Управлением было принято решение о предоставлении семье Коростелевой Р.А. с 1 мая 2011г. по 31 октября 2011г. субсидии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

На основании п. 64 Правил факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

В связи с установленной по запросу УСЗН администрации г.Ельца задолженностью по оплате жилых помещений и коммунальных услуг 06.07.2011г. в адрес Коростелевой Р.А. ответчиком было направлено уведомление о приостановлении выплаты субсидии с июля 2011г.. Из уведомления следует, что Коростелевой Р.А. предлагалось в срок до 06.08.2011г. представить в Управление социальной защиты населения администрации г.Ельца оплаченные квитанции за жилое помещение и ЖКУ за май 2011г. и июнь 2011г. Кроме того, уведомление содержит предупреждение о том, что в случае неявки Коростелевой Р.А. в установленный срок выплата субсидии будет прекращена со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии.

Частью 1 статьи153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части5 статьи159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Аналогичная норма предусмотрена п. 6 Правил, согласно которой субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, условием предоставления гражданам жилищных субсидий является отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий определены в разделе VIII Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Пунктом56 упомянутых выше Правил установлены случаи приостановления предоставления субсидий. Так, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев (пп. "а"), невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пп. "б" пункта6 Правил.

При этом условия приостановления предоставления субсидий, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта56 Правил, соответствуют приведенным нормам Жилищного кодекса РФ.

В силу п. 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 58 Правил при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности) либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 Правил (п.59). При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

Наличие задолженности по оплате платежей за жилое помещение и ЖКУ в течении 2-х и более месяцев на момент приостановления выплаты субсидии подтверждается материалами настоящего дела: журналом движения выплат субсидии, выписками из лицевых счетов ООО «Рембыттехника» за июнь 2011г., МУП Елецводоканал за июнь 2011г.

Согласно приобщенного к материалам дела уведомления о прекращении выплаты субсидии, направленному истице 08.08.2011г. исх. № 1860, распоряжением Управления социальной защиты населения администрации г.Ельца от 08.08.2011г. выплата субсидии семье Коростелевой Р.А. была прекращена с 01.07.2011г. по причине наличия долга по ЖКУ.

В соответствие с п.п. «г» п.60 Правил предоставления субсидии по решению уполномоченного органа предоставление субсидии прекращается при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

На момент прекращения предоставления субсидии в соответствии с базой данных ............. на 01.08.2011 г. задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг Коростелевой Р.А. была погашена частично. В соответствии с пунктом 64 Правил 08.08.2011 г. ............. была предоставлена выписка из лицевого счета №*** о том, что на 08.08.2011 г. по адресу: N... имеется задолженность в сумме 123 руб. 34 коп. (недоплата на 01.07.2011 г.).

Поскольку в соответствии с п.59 Правил возобновление выплаты субсидии производится только при условии полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии, распоряжением начальника управления выплата субсидии Коростелевой Р.А. была прекращена на основании п.п. г п. 60, п. 63 Правил.

Таким образом, судом установлено, что при приостановлении и дальнейшем прекращении предоставлении субсидии Коростелевой Р.А. Управлением социальной защиты населения администрации г.Ельца нарушений действующего законодательства допущено не было.

Между тем, при анализе обстоятельств настоящего дела в совокупности с представленными документами суд находит, что образованию задолженности по уплате коммунальных услуг и жилого помещения семьи Коростелевых способствовали обстоятельства, не зависящие от волеизъявления истицы и членов ее семьи.

Наличие задолженности само по себе не является безусловным основанием для приостановления предоставления субсидий. Как указано выше, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности и при наличии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

Разрешая вопрос о праве на субсидию по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, суд исходит из конкретных обстоятельств дела.

Из материалов настоящего дела следует, что истица Коростелева Р.А. зарегистрирована и проживает вместе со своими малолетними детьми сыновьями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: N.... Кроме указанных лиц по этому адресу также зарегистрированы Коростелева ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (мать истицы) и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра истицы).

Суд принимает во внимание довод истицы и ее представителя о том, что первую субсидию семья получила 1 июня и в этот же день были оплачены 4 квитанции, а уже 6 июля 2011 г. получено уведомление о приостановлении выплаты субсидии из-за неуплаты текущих платежей в течение двух и более месяцев. Однако на момент отказа у истицы на руках были квитанции только за май месяц. Практически получив одну субсидию, истица не может произвести оплату за два месяца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в апреле 2011г. семье Коростелевых была выплачена субсидия по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в размере 1762 рубля, тогда как в январе размер субсидии составлял 4761рублей, в феврале-3445 рублей, в марте -3330 рублей.

Как установлено в судебном заседании, в мае 2011г. семья Коростелевых субсидию не получала, так как был произведен перерасчет ранее выплаченной субсидии за шесть месяцев на основании фактических платежей и утвержденных региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, и выявлена переплата в сумме 1007 руб.28 коп. Указанная переплата была удержана из субсидии, начисленной семье Коростелевых в мае 2011г.(666р.09коп) и июне 2011г.(1168 руб.30коп.- 341руб.19коп).

Таким образом, фактически Коростелевы за апрель –июнь 2011г. получили субсидию в размере 2588 руб.92коп.(1762 + 826.92). Коммунальные платежи за этот период составили 5867 рублей 42 коп.: апрель- 2398,41; май – 1198,91; июнь-2270,10. При этом недоплата субсидии в феврале составила 405, 68 рублей; в марте 117.58 рублей; в апреле 635,66 рублей. С учетом изложенной ситуации в семье истицы, суд принимает во внимание довод представителя истицы Коростелевой Н.В. о том, что в июне 2011г. материальной возможности оплатить жилищно- коммунальные услуги у них не было.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что на момент прекращения предоставления субсидии фактически основной размер задолженности Коростелевой Р.А. был погашен. К материалам дела приобщены квитанции от 01.07.2011г. об оплате коммунальных услуг и от 27.07.2011г. об оплате за жилье за май и июнь 2011г. в сумме 2146руб.76 коп..

Как указывалось выше, на 08.08.2011г. долг составлял 123 руб.34 коп.. При этом данная сумма, по мнению истицы, представляла собой платежи, начисленные по Постановлению №307 за горячую воду, и она их не оплатила, исходя из своей правовой позиции, считая их начисление незаконным. Об отказе оплачивать горячую воду по Постановлению № 307 она заблаговременно, а именно 10.07.2011г., уведомила специалистов Управления соцзащиты населения администрации г.Ельца, придя на прием и указав на незаконность начисления. Данное обстоятельство нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства при опросе в качестве специалистов – ФИО9 и ФИО10- специалистов УСЗН администрации г.Ельца.

Кроме того, суд не может оставить без внимания довод истицы о том, что по сложившейся практике квитанции об оплате за прошедший месяц поступают не ранее 10 числа следующего месяца и на 6 июля 2011г. квитанций об оплате за июнь 2011г. у истицы еще не было.

В то же время суд не может положить в основу решения об отказе в удовлетворении требований истицы довод представителя ответчика о том, что если бы семья Коростелевых не потратила излишне перечисленные средства на собственные нужды, она вполне могла бы оплатить своевременно жилищно-коммунальные услуги за май 2011 года, что не повлекло бы приостановление выплаты субсидии в июле 2011 года. При этом суд исходит из того, что материальное положение семьи Коростелевых настолько неблагополучно, что откладывать денежные средства на будущее нет возможности, все имеющиеся доходы используются на необходимые нужды. Более того, переплата имела место в ноябре – январе 2011г., с февраля по апрель 2011г., напротив, субсидия выплачивалась не в полном объеме, а задолженность образовалась только после неполучения субсидии в мае 2011г..

Суд учитывает и то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела судом, семья Коростелевых задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг не имеет, а отказ в удовлетворении исковых требований повлечет ухудшение материального положения семьи в зимний период, когда расходы по жилищно-коммунальным услугам значительно возрастают.

К тому же, по мнению суда, решение вопроса о погашении имеющейся у граждан задолженности находится в рамках отношений, регулируемых жилищным и гражданским законодательством, и должно осуществляться организациями жилищно-коммунального комплекса предусмотренными законодательством методами и формами, не затрагивающими предоставление государственных социальных гарантий социально незащищенным малоимущим гражданам.

Таким образом, исковые требования Коростелевой Р.А. о признании за ней права на получение субсидии за период с июля 2011г. по октябрь 2011г. включительно подлежат удовлетворению в полном объеме.

Анализируя исковые требования Коростелевой Р.А. в части признании незаконным удержания субсидии за май и признании права на получение субсидии за май 2011 года, суд не находит оснований для их удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства суд в полном объеме проверил начисление и выплату субсидии семье Коростелевых за период с ноября 2010г. по июнь 2011г., исследовав в совокупности материалы выплатного дела и представленные истицей квитанции об оплате коммунальных услуг и жилого помещения. С учетом перерасчета размера субсидии из-за изменения регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг размер субсидии, полагающейся к выплате, рассчитан в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 20 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Данные стандарты не только применяются при определении прав граждан на субсидии и при расчете размеров субсидий, но также являются основой для расчета расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правила установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяет ч.6 ст.159 ЖК РФ.

В соответствии с п. 27 вышеуказанных Правил, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

В силу ч. 4 п.27 Правил в случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за коммунальные услуги, в связи с чем размер выплаченной субсидии не может равняться сумме фактически понесенных затрат по оплате –жилищно-коммунальных услуг. Он корректируется при предоставлении квитанций об оплате и сведений наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги в сторону уменьшения или увеличения.

Как установлено в судебном заседании в апреле 2011г. УСЗН администрации г.Ельца был произведен перерасчет размера выплаченной субсидии в соответствии с вновь утвержденными стандартами стоимости жилищно-коммунальных услуг, в результате которого размер субсидии был увеличен на 157 руб.48коп.

Для проверки правильности расчетов субсидии за период с ноября 2010 г. по апрель 2011 г., УСЗН администрации г.Ельца были сделаны запросы о начисленных и оплаченных услугах в жилищно-коммунальные службы (исх. № 2814 от 01.12.2011 г. в МУП «Елецводоканал», исх. № 2876 от 01.12.2011 г. в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», исх. № 2875 от 01.12.2011 г. в ОАО «Липецкая энергосбытовая компания»). По сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», МУП «Елецводоканал», ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» и квитанциям .............» управлением была произведена сверка суммы, выплаченной за период с ноября 2010 г. по апрель 2011 г. (21034 руб. 21 копейка) с фактическими расходами Коростелевой. В результате перерасчета размера субсидии в соответствии с понесенными фактически расходами по оплате коммунальных услуг и жилого помещения была выявлена переплата выплаченной субсидии в размере 1007 руб.28 коп..

Согласно п. 49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная переплата была удержана в мае 2011г. в сумме 666р.09коп и июне 2011г. - 341руб.19коп.. Нарушений прав истицы при расчете размера субсидии за период с ноября 2010г по апрель 2011г. включительно в ходе судебного разбирательства установлено не было.

С учетом квитанций об оплате за жилищно-коммунальные услуги в указанный период, представленные истицей в судебном заседании, суд установил, что размер субсидии был пересчитан в каждом из указанных месяцев. Так в ноябре 2010г. переплата субсидии составила 627 руб.64коп.; в декабре 2010г. – 1279 руб.92коп.; в январе 2011г.- 1029руб.18 коп.;, всего 2936 руб.74коп.. В феврале 2011г. имела место недоплата субсидии в размере 405 руб.68коп.; в марте -117руб.58 коп.; в апреле-635 руб. 66коп. Таким образом, на 01.05.2011г. общий размер переплаты составил 1777 руб.82 коп., из них 1007 руб.28 коп. уже удержано в мае-июне 2011г.

На 1 декабря 2011г. размер переплаты субсидии Коростелевой Р.А. составляет 668 руб.76коп. (1777,82 – 1007,28 – 132,02 + 30руб.24коп. – доплата по заявлению), так как в судебном заседании установлен факт недоплаты субсидии в мае 2011г. в размере 132 руб.02 коп..

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Коростелевой Р.А. о признании вычета субсидии за май 2011г. незаконным и признании права на получение субсидии за май 2011года суд не находит. Удержания переплаченной субсидии произведены на законных основаниях, право истицы на получение субсидии в мае 2011г. реализовано. Истице субсидия в мае 2011г. была назначена в размере 666 руб.09коп. и в полном объеме удержана. Право на вторую субсидию действующим законодательством не предусмотрено.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд рассмотрел дело в рамках заявленных требований на основе представленных доказательств.

В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Коростелева Р.А. при обращении в суд с настоящим иском уплатила государственную пошлину в размере 200 рублей.

Таким образом, поскольку первоначально заявленные исковые требования Коростелевой Р.А. подлежат удовлетворению, в пользу нее с УСЗН администрации г. Ельца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коростелевой ФИО15 удовлетворить частично.

Признать за Коростелевой ФИО16 право на получение субсидии на оплату коммунальных платежей за период с 01 июля 2011г. по 31 октября 2011г..

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации города Ельца в пользу Коростелевой ФИО17 уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей.

В части признании вычета субсидии за май 2011г. незаконным и признании права на получение субсидии за май 2011года в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий Гольтяева Р.В.

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011года