о взыскании недоимки по транспортному налогу



Дело №***

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2011 года г.Елец

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Еренковой Т.К.,

при секретаре Меркулове Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце дело №*** по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ельцу Липецкой области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Ельцу обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании транспортного налога, в котором указала, что в соответствии со ст. 357 гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, ст. 2 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года № 20-ОЗ "О транспортном налоге в Липецкой области" гражданин ФИО2 является плательщиком транспортного налога. На основании сведений полученных в порядке ст. 85 НК РФ, руководствуясь статьями 362, 363 НК РФ и ст. 9 Закона № 20-03 "О транспортном налоге в Липецкой области", ИФНС России по г.Ельцу произведено начисление транспортного налога за 2010 год указанному налогоплательщику по зарегистрированным за ним объектам налогообложения (транспортным средствам) в сумме 1500 рублей 00 копеек. До настоящего времени ответчик от уплаты транспортного налога в добровольном порядке уклоняется, требование налоговой инспекции не исполнил и имеет неисполненную налоговую задолженность по транспортному налогу за 2010 год. В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере 3 руб. 10 копеек. ИФНС России по г.Ельцу Липецкой области просит взыскать с ответчика в бюджет Липецкой области задолженность по транспортному налогу в размере 1500 рублей 00 копеек, пени в размере 3 руб. 10 копеек в доход бюджета Липецкой области.

Представитель истца в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме, в случае неявки ответчика согласны на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно. Ответчик ФИО2 не сообщил об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая изложенное и принимая во внимание имеющиеся в деле материалы, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика ФИО2 и представителя истца.

Суд, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, изложенного в поступившем в суд заявлении, счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку ответчик, надлежаще извещенный о дне, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительности причин неявки и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие, а от истца имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С 01.01.2003 года, согласно Главе 28 Налогового кодекса РФ и Закона Липецкой области N 20-03 от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями от 4 марта, 4 июня, 26 августа, 11 ноября 2003г., 26 ноября, 30 декабря 2004г., 5 сентября, 29 ноября 2005г., 14 февраля, 2 мая, 8 июня, 17 июля 2006г., 29 мая 2008г., 25 ноября 2009г., 25 ноября 2010г., 24 марта, 14 июля, 18 августа 2011 г.) введен в действие транспортный налог.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в соответствии с указанной правовой нормой плательщиком транспортного налога является специальный субъект – лицо, на которого зарегистрирован объект налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Закон Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Липецкой области.

В силу ст. 6 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона «О транспортном налоге в Липецкой области» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что ФИО2 принадлежал на праве собственности легковой автомобиль ............., снятый с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением УГИБДД УВД по Липецкой области от 27.07.2011г. № 10/4773.

Инспекцией ФНС РФ по г.Ельцу исчислен транспортный налог за период 2010 г. в размере 1500 рублей 00 копеек по сроку уплаты 01.02.2011, о чем ответчику направлено налоговое уведомление № 87735 и соответствующее требование об уплате налога № 142463 по состоянию на 17.02.2011г. Недоимка по транспортному налогу за период 2010 год составила 1500 рублей 00 копеек.

На момент обращения ИФНС России по г. Ельцу с исковым заявлением в суд, ответчик данное требование Закона в добровольном порядке не выполнил, задолженность по транспортному налогу не оплатил. В связи с этим истец правомерно предъявил исковые требования к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Ответчику ФИО2 инспекцией ФНС России по Липецкой области начислена пеня в размере 03 рубля 10 копеек.

Выводы суда подтверждены учетными данными налогоплательщика, данными о постановке на учет и снятии с учета, требованием об уплате налога, сообщением УГИБДД УВД по Липецкой области от 27.07.2011г. № 10/4773 и другими собранными по делу доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом № 374-ФЗ от 27.12.2009 года, вступившими в силу с 29.01.2010 года, при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 % от цены иска, но не менее 400 рублей.

В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 233-235, 237 ГПК РФ, ст.333.19. НК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ельцу Липецкой области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу в размере 1500 рублей 00 копеек в доход бюджета Липецкой области.

Взыскать с ФИО2 пени за неуплату транспортного налога в размере 3 рубля 10 копеек в доход бюджета Липецкой области.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Ельца Липецкой области в размере 400 рублей.

Разъяснить ФИО2, что он вправе подать в Елецкий городской суд заявление об отмене данного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Т.К. Еренкова