о признании



Дело №***.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего АНПИЛОВОЙ Г.Л.,

при секретаре ПОЛЯКОВОЙ М.В.,

с участием прокурора КОВАТЕВОЙ Е.В,.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце в здании суда гражданское дело по заявлению Демина ФИО8 об оспаривании Постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** об отказе в регистрации кандидата,

УСТАНОВИЛ:

Демин Р.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании Постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** об отказе в регистрации кандидата, указывая, что он выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, о чем в установленном порядке известил окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***. Им были собраны и представлены все необходимые документы, в том числе 170 подписей жителей округа №*** в поддержку его кандидатуры. Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** после сплошной проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах в поддержку его кандидатуры, признала все 170 подписей недостоверными и недействительными. И вынесла постановление об отказе ему в регистрации кандидатом в депутаты.

Считает, что постановление необоснованно, противоречит федеральному законодательству и принято с превышением установленной компетенции.

Просит отменить Постановление Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** «Об отказе Демину Р.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***» как необоснованное и незаконное.

Явившийся в судебное заседание заявитель Демин Р.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнил, что в подписном листе содержатся сведения о том, где проходят выборы, где проживает кандидат в депутаты. Считает, что не указание в подписном листе в графе «адрес места жительства» N..., является формальным и не существенным основанием, для отказа ему окружной комиссией в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г. Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***.

Явившийся в судебное заседание представитель заинтересованного лица по доверенности Жданов Ю.А. заявленные требования не признал. Представитель пояснил, что постановление, которое оспаривает заявитель, законно и обоснованно, так как действующим законодательством, регулирующим вопросы проведения выборов, понятие адрес месту жительства включает в себя, в том числе, наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта. Во всех подписных листах, предоставленных для регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Демина Р.В., в графе «адрес места жительства» наименование субъекта РФ и города отсутствует. Считает, что все подписные листы, предоставленные Деминым Р.В., не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, правомерно были признаны недействительными. Просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав объяснения заявителя, представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, заслушав заключение старшего помощника прокурора Коватевой Е.В., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, проверив и исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, в том числе подлинные подписные листы, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основания.

В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

По общему правилу заинтересованные лица в силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Согласно с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В силу ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

Согласно ч.6 ст. 76 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что Решением Советадепутатов г.Ельца Липецкойобласти четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ №*** «О назначении выборов депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва» было принято решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва на воскресенье ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Советадепутатов г.Ельца Липецкойобласти отДД.ММ.ГГГГ №*** "Обутверждении схемы одномандатных избирательных округов повыборам депутатов Советадепутатов города Ельца пятого созыва" утверждена предложенная территориальной избирательной комиссией города Ельца схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва» полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатным избирательным округам №***, №***, №*** возложены на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О формировании окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***» сформирована окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** в количестве №*** членов с правом решающего голоса, в состав которой входит Родионова О.В.

Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О назначении на должность председателей окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатным избирательным округам №***, №***, №***», на должность председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** назначена Родионова О.В.

Демин Р.В. выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, о чем в установленном порядке известил окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** и предоставил все необходимые для выдвижения документы, в том числе 170 подписей жителей округа №*** в поддержку его кандидатуры.

Согласно, подлинников подписных листов, которые были предметом исследования в судебном заседании, во всех подписных листах в графе «адрес места жительства» отсутствуют сведения о наименовании субъекта Российской Федерации – Липецкая область, и наименование населенного пункта – город Елец.

Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** была проведена сплошная проверка достоверности данных содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Демина Р.В., в результате которой подписи были признаны недостоверными и недействительными.

Окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №*** отказала Демину Р.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заявителя, представителя заинтересованного лица и письменными доказательствами, которые приобщены к материалам дела и были предметом исследования в судебном заседании.

Заявитель не оспаривает получение извещения о проведении сплошной проверки достоверности данных содержащихся в подписных листах.

Заинтересованное лицо не оспаривает своевременное извещение о выдвижении Деминым Р.В. своей кандидатуры в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** и предоставление всех необходимых для выдвижения документы, в том числе 170 подписей жителей округа №*** в поддержку данной кандидатуры, в установленные законом сроки.

В судебном заседании было установлено, что основанием отказа Демину Р.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, послужило недостаточное количество достоверных подписей избирателей, которые были признаны недействительными, в связи с отсутствием во всех подписных листах в графе «адрес места жительства» наименование субъекта Российской федерации и города.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи).

Пунктом 8 статьи 37 данного Федерального закона предусмотрено, что форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства.

Аналогичные положения содержатся в части 8 ст. 35 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

Подпунктом"д"пункта24 ст. 38 ФЗ установлено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 части 10 ст. 37 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

В пункте 5 статьи 2, указанного выше Закона, дано понятие адреса места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

Пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011г.N5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 9 февраля 2012 г.) разъясняет, что при рассмотрении заявлений об оспаривании решений избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в проведении референдума по основаниям, предусмотренным подпунктом"д"пункта24, подпунктом"г"пункта25статьи38 Федерального закона от 12 июня 2002г.N67-ФЗ (недостаточное для регистрации количество достоверных подписей либо превышение установленного предела недостоверных и (или) недействительных подписей), суду необходимо учитывать, что порядок проверки таких подписей установлен пунктами3-7статьи38 Федерального закона от 12 июня 2002г.N67-ФЗ.

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей37 Федерального закона от 12 июня 2002г.N67-ФЗ.

Под адресом места жительства избирателя, участника референдума в соответствии с подпунктом5статьи2 Федерального закона от 12 июня 2002г.N67-ФЗ понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.

В соответствии с п.5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N828, в паспорте производится отметка о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета.

Таким образом, по смыслу указанных положений и их взаимосвязи, применительно к рассматриваемому заявлению, в подписной лист, в графу «адрес места жительства», необходимо было вносить сведения о месте жительства избирателя, подписавшегося в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу №*** гражданина РФ Демина Р.В., указанные в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина РФ.

Доводы заявителя о том, что место жительства гражданина указанное в паспорте гражданина РФ осуществляется путем проставления штампа, который содержит наименование субъекта РФ – Липецкая область и города – Елец, а название улицы, номер дома и квартиры проставлены вручную, поэтому наименование субъекта РФ – Липецкая область и города – Елец является общеизвестным фактом, в связи с чем в подписной лист в графу «адрес места жительства» следует указывать только название улицы, номер дома и квартиры, не могут быть приняты судом во внимание, так как основаны на неправильном толковании Закона.

Доводы заявителя о том, что указание в подписном листе в графе «адрес места жительства» наименование субъекта РФ – Липецкая область и города – Елец в отношении каждого избирателя поставившего свою подпись является не логичным, так как подписной лист уже содержит ссылку о месте жительства кандидата по адресу: Липецкая область, г, Елец, из чего следует, что избиратель проживает в той же области и в том же городе, не могут быть приняты судом во внимание, так как являются ошибочными и основаны на неправильном толковании Закона.

Доводы заявителя о том, что не указание в подписном листе в графе «адрес места жительства» наименование субъекта РФ – Липецкая область и города – Елец в отношении каждого избирателя поставившего свою подпись, является не существенным и не может быть основанием для отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, так же являются ошибочными, основаны на неправильном толковании Закона.

Доводы заявителя о том, что при проверке подписных листов окружная избирательная комиссия имела возможность проверить сведения о том, что местом жительства избирателей, поставивших свою подпись в подписных листах в поддержку его кандидатуры в депутаты по одномандатному избирательному округу №***, является город Елец Липецкой области, несостоятельны, так как окружная избирательная комиссия вправе проверять достоверность сведений об избирателях, но у нее отсутствуют полномочия восполнять недостающие сведения в предоставленных подписных листах.

Ссылка заявителя на судебную практику, приведенная в тексте заявления, согласно которой каждый подписной лист имеет указание на то, что в адресе лиц, поставивших подписи, указано наименование города, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела. Кроме того, решение, приведенное заявителем в качестве судебной практики (............. №***), также опровергает доводы заявителя, так как в рассматриваемом случае во всех подписных листах в графе «адрес места жительства» отсутствует и наименование субъекта РФ – Липецкая область и наименование города – Елец, в отношении каждого избирателя поставившего свою подпись в поддержку кандидата Демина Р.В., что не позволяет определить населенный пункт, в котором проживает конкретный гражданин.

Принимая во внимание выше изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что приведенные в Законе критерии определения адреса места жительства являются актуальными при проведении выборов, указание в подписных листах наименование как субъекта РФ, так и определение населенного пункта, имеют существенное значение. Указание в подписных листах в графе «адрес места жительства» наименование субъекта РФ, города, является одними из требуемых сведений об избирателях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Не указание данных сведений является основанием признания недействительными подписей избирателей, в соответствии с подпунктом «г» пункта 6.4. ст. 38 настоящего Закона. Наличие фактических особенностей места жительства избирателей, а именно проживание граждан, указанных в подписных листах, в межселенной территории, в судебном заседании установлено не было. Заявитель утверждал, что местом жительства, данных граждан, является город Елец.

Согласно пункта 3 статьи 38 Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата.

Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, признание подписей недействительными, предусмотрена положениями ст. 36 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года

№ 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области»

В судебном заседании было установлено, что окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** была проведена сплошная проверка достоверности данных содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Демина Р.В., который был извещен о проведении данной проверки в установленные законом сроки.

Таким образом, при проведении сплошной проверки достоверности данных содержащихся в подписных листах окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** действовала в пределах своих полномочий.

Подпунктом «г» пункта 6.4. статьи 38 Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.

Аналогичные положения содержатся в пункте «г» части 11 ст. 36 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

В силу пункта 7, указанной статьи Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.Копия протокола передается кандидату, не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой признания подписей избирателей, недостоверными и (или) недействительными, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.Итоговый протокол прилагается к решению комиссии об отказе в регистрации кандидата.Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Аналогичные положения содержатся в части 16 ст. 36 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области».

В судебном заседании было достоверно установлено, что по результатам проведения сплошной проверки достоверности данных содержащихся в подписных листах окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, признала все подписи недействительными. По окончании проверки подписных листов, окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, был составлен итоговый протокол, вынесено Постановление об отказе Демину Р.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***. Копии данных документов в установленные Законом сроки были получены Деминым Р.В. Наличие каких-либо нарушений при составлении данных документов, нарушение установленных Законом сроков заявителем не оспаривались.

При осуществлении проверки подписных листов в поддержку кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Демина Р.В., окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, руководствовалась Законом Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», положения которого не противоречат Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Таким образом, согласно итогового протокола проверки от ДД.ММ.ГГГГ из представленных 170 подписей избирателей в поддержку кандидата Демина Р.В. были признаны недействительными 170 подписей, 100,0% от числа предоставленных для регистрации.

Следовательно, в силу подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и пункта 7 части 10 ст. 37 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», недостаточное количество достоверных подписей избирателей является основанием отказа в регистрации кандидата.

При таких обстоятельствах оспариваемое заявителем Постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** об отказе Демину ФИО9 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** является законным и обоснованным. У суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Демину ФИО10 в удовлетворении требований об оспаривании Постановления окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов N... пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** об отказе Демину ФИО11 в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов N... пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** - ОТКАЗАТЬ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение пяти дней с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий - Г.Л.АНПИЛОВА

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200