Дело №***. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Елецкий городской суд Липецкой области в составе: председательствующего АНПИЛОВОЙ Г.Л., при секретаре ПОЛЯКОВОЙ М.В., с участием прокурора КОВАТЕВОЙ Е.В,. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ельце в здании суда гражданское дело №***. по заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Шмыгля ФИО14 об оспаривании Постановления Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** о регистрации Косоруких ФИО15 кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, УСТАНОВИЛ: Кандидат в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Шмыгля Г.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании Постановления Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** о регистрации Косоруких О.Н. кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов г.Ельца принял решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением №*** ТИК г.Ельца возложила полномочия окружных избирательных комиссий по выборам Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатным избирательным округам №***, №***, №*** на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***. ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, исполняющая полномочия ОИК по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** вынесла Постановление «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Шмыгля Г.Г.». ДД.ММ.ГГГГ окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, исполняющая полномочия ОИК по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** вынесла Постановление «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н.». Считает, что при подаче документов выдвижения и регистрации кандидатом Косоруких О.Н. были нарушены требования избирательного законодательства: не представлен документ, подтверждающий сведения об основном месте работы или службы, а именно справка с места работы и сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных, даже если изменений не было. Считает, что постановление избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. нарушает равенство прав кандидатов. Просит отменить Постановление о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. Явившийся в судебное заседание представитель заявителя по доверенности Плакущев Д.Н., заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнил, что кандидат в депутаты Косоруких О.Н. не предоставил в окружную избирательную комиссию ни справку с места работы, ни копию трудовой книжки, что дает основание полагать, что он не предоставил сведения об основном месте работы и занимаемой должности. Предоставленное Косоруких О.Н. распоряжение не может являться сведениями о месте работы данного кандидата в депутаты, так как наименование и организационно-правовая форма предприятия, указанные в данном распоряжении, и наименование места работы, указанные кандидатом Косоруких О.Н. в заявлении о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты, различные. Кроме того, кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н., не предоставлена справка о том, что в ранее предоставленных им сведениях отсутствуют изменения. Не предоставление справки об отсутствии изменений, также является нарушением действующего законодательства, так как предоставление данных сведений законодатель выделил в отдельную строку. Считает, что приведенные обстоятельства являются основанием для отмены Постановления избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. Заявитель кандидат в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Шмыгля Г.Г., в судебное заседание не явился, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности Плакущева Д.Н. Явившийся в судебное заседание заинтересованное лицо кандидат в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. заявленные требования не признал, пояснил, что в соответствии с действующим законодательством он обратился к председателю комитета по общим вопросам Администрации г. Ельца Разинковой О.В. с заявлением предоставить ему документ подтверждающий место его работы, для предоставления в окружную избирательную комиссию. ДД.ММ.ГГГГ. ему была предоставлена надлежащим образом удостоверенная копия распоряжения Главы администрации города Ельца №***-р от ДД.ММ.ГГГГ., которую он предоставил в окружную избирательную комиссию. Уведомление о том, что им предоставлены неполные сведения из окружной избирательной комиссии он не получал. Справка о том, что в ранее предоставленных сведениях отсутствуют изменения, им не предоставлялась, так как какие-либо изменения отсутствуют, и в соответствии с законом предоставление данной справки является его правом, но не обязанностью. Более того, справку об отсутствии изменений в ранее предоставленных сведениях не предоставлял и сам заявитель. Поэтому, постановление избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н., считает законным и обоснованным. Вместе с тем, согласно постановления избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, в качестве кандидата в депутаты был зарегистрирован Шмыгли Г.Г., однако с иском обратился Шмыгля Г.Г., который не является кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №***, и в силу закона не может обратиться в суд с данным заявлением. Явившиеся в судебное заседание представители заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по выборам Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, исполняющая полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** председатель Бородина Н.А. и заместитель председателя Щепетильников В.Н. заявленные требования не признали, пояснили, что постановление, которое оспаривает заявитель, законно и обоснованно, так как согласно п.1.5. Постановления ИТК города Ельца №*** от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотрено, что в подтверждение сведений об основанном месте работы, гражданин РФ, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения обязан предоставить в окружную избирательную комиссию справку с основного места работы, либо копию трудовой книжки, либо выписку из трудовой книжки, либо иной документ для подтверждения данных сведений. Кандидатом Косоруких О.Н. была предоставлена надлежащим образом заверенная копия распоряжения Главы администрации города Ельца №***-р от ДД.ММ.ГГГГ., в которой указано место работы и занимаемая кандидатом должность. В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона Липецкой области, избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах. В соответствии с наделанными Законом полномочиями окружная избирательная комиссия обратилась с письменным представлением к председателю комитета по общим вопросам администрации города Ельца. Согласно полученной информации от ДД.ММ.ГГГГ. стало известно, что Косоруких О.Н. действительно ДД.ММ.ГГГГ. был назначен на должность директора МП «.............», где продолжает работать в должности директора в настоящее время. В связи с распоряжением Главы администрации города Ельца №***-р от ДД.ММ.ГГГГ. МП «.............» переименована в МУП «.............». Таким образом, для ОИК №*** имелось достаточно достоверной информации для приема указанных документов и принятия по ним соответствующего решения в отношении кандидата Косоруких О.Н., поэтому окружная избирательная комиссия №*** не извещала кандидата Косоруких О.Н. о каких-либо выявленных недостатках. Довод заявителя о том, что кандидатом Косоруких О.Н. не предоставлена справка об отсутствии изменений в ранее предоставленных сведениях, считают ошибочным, так как Федеральным законом в качестве документа, который подлежит обязательному предоставлению, не предусмотрен. Ссылку заявителя на Постановление ТИК города Ельца №*** от ДД.ММ.ГГГГ. и приложения №***, считают не состоятельной, так как форма, приведенная в приложении №*** носит рекомендательный характер, а данные сведения подлежат предоставлению в избирательную комиссию если таковые имеются. В данном случае, указанные выше сведения не имели место. Кроме того, кандидат Шмыгля Г.Г. справку об отсутствии изменений в ранее предоставленных сведениях в ОИК №*** не предоставлял. Оспариваемое заявителем Постановление, считают законным и обоснованным. Выслушав объяснения представителя заявителя по доверенности Плакущева Д.Н., заинтересованных лиц Косоруких О.Н., представителя и заместителя председателя окружной избирательной комиссии по выборам Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Бородиной Н.А. Щепетильникова В.Н., заслушав заключение старшего помощника прокурора Коватевой Е.В., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, проверив и исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основания. В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. По общему правилу заинтересованные лица в силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Согласно с ч. 1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В силу ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения. В судебном заседании установлено, что Решением Советадепутатов г.Ельца Липецкойобласти четвертого созыва от 27 марта 2012 года № 631 «О назначении выборов депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва» было принято решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва на воскресенье 17 июня 2012 года. Решением Советадепутатов г.Ельца Липецкойобласти от28октября2011г. N608 "Обутверждении схемы одномандатных избирательных округов повыборам депутатов Советадепутатов города Ельца пятого созыва" утверждена предложенная территориальной избирательной комиссией города Ельца схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва, в которое 02.03.2012. Решением № 624 были внесены изменения. Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва» полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатным избирательным округам №***, №***, №*** возложены на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***. Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О формировании окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***» сформирована окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** в количестве 9 членов с правом решающего голоса, в состав которой входят Бородина Н.А. и Щепетильников В.Н. Постановлением территориальной избирательной комиссии города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «О назначении на должность председателей окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатным избирательным округам №***, №***, №***», на должность председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** назначена Бородина Н.А. Постановлением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** от ДД.ММ.ГГГГ. №*** «Об избрании заместителя председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***», заместителем председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** избран Щепетильников В.Н. В силу пункта 1 статьи 34 ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий. Согласно п. 1 и 2 ст. 33 ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", о выдвижении кандидата, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Аналогичные положения содержатся в части 2 ст. 32 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области». В судебном заседании установлено, что Шмыгля Г.Г. выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, о чем в установленном порядке известил окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** и сдал следующие документы: заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (на бумажном носителе и на диске); сведения о размере и источниках доходов, в том числе об имуществе, принадлежащем на праве собственности, о вкладах в банках и ценных бумагах (на бумажном носителе и на диске); копию паспорта; копию диплома об образовании; копию трудовой книжки. Указанные документы были приняты членом ОИК №***, о чем составлено подтверждение, которое содержит подписи члена ОИК №*** и кандидата в депутаты Шмыгли Г.Г. Впоследствии в окружную избирательную комиссию №*** кандидатом в депутаты Шмыгля Г.Г. были сданы подписные листы, протоколы об итогах сбора подписей (на бумажном носителе и на диске), первый финансовый отчет (на бумажном носителе). Сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее предоставленных, указанным кандидатом не сдавалось. Указанные документы были приняты членом ОИК №***, о чем составлено подтверждение, которое содержит подписи члена ОИК №*** и кандидата в депутаты Шмыгля Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** было вынесено Постановление №*** «О регистрации кандидата Шмыгли Г.Г. и выдано удостоверение. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя заявителя по доверенности Плакущева Д.Н., председателя и заместителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Бородиной Н.А. и Щепетильникова В.Н., материалами предоставленными кандидатом в депутаты Шмыгля Г.Г. в ОИК №***, Постановлением №*** «О регистрации кандидата Шмыгли Г.Г. и удостоверением, подлинники которых обозревались в судебном заседании, а копии приобщены к материалам дела, не опровергались заинтересованным лицом кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. Косоруких О.Н. выдвинул свою кандидатуру в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, о чем в установленном порядке известил окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** и сдал для выдвижения следующие документы: заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (на бумажном носителе); сведения о размере и источниках доходов, в том числе об имуществе, принадлежащем на праве собственности, о вкладах в банках и ценных бумагах (на бумажном носителе); копию паспорта; копию диплома об образовании; копию распоряжения главы администрации города Ельца №***-р от ДД.ММ.ГГГГ.; справку об исполнении кандидатом обязанностей депутата на непостоянной основе (на бумажном носителе). Указанные документы были приняты председателем ОИК №***, о чем составлено подтверждение, которое содержит подписи председателя ОИК №*** и кандидата в депутаты Косоруких О.Н. Впоследствии в окружную избирательную комиссию №*** кандидатом в депутаты Косоруких О.Н. были сданы подписные листы; протоколы об итогах сбора подписей (на бумажном носителе и на диске), первый финансовый отчет (на бумажном носителе). Сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее предоставленных, указанным кандидатом не сдавалось. Указанные документы были приняты председателем ОИК №***, о чем составлено подтверждение, которое содержит подписи председателя ОИК №*** и кандидата в депутаты Косоруких О.Н. ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** было вынесено Постановление №*** «О регистрации кандидата Косоруких О.Н.» и выдано удостоверение. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заинтересованного лица кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н., председателя и заместителя окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Бородиной Н.А. и Щепетильникова В.Н., материалами предоставленными кандидатом в депутаты Косоруких О.Н. в ОИК №***, Постановлением №*** «О регистрации кандидата Косоруких О.Н.», подлинники которых обозревались в судебном заседании, а копии приобщены к материалам дела, не опровергались представителем заявителя по доверенности Плакущевым Д.Н.. Таким образом, кандидаты в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. и Шмыгля Г.Г. в установленные законом сроки уведомили окружную избирательную комиссию по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** о своем выдвижении кандидатами, сдали документы, которые были приняты ОИК №***. После проведения ОИК №*** проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, сбора подписей, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, финансовых отчетов кандидатов, были вынесены постановления о регистрации кандидатов Шмыгли Г.Г. и Косоруких О.Н. и выданы удостоверения. Доводы заявителя, изложенные в заявлении, и его представителя по доверенности Плакущева Д.Н., приведенные в судебном заседании, о том, что документом, подтверждающим сведения об основном месте работы, о занимаемой должности, роде занятий является только справка с места работы, основаны на ошибочном толковании закона. Так как, согласно положений Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», которые приведены выше, кандидат, вместе с заявлением о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, представляет в соответствующую избирательную комиссию, наряду с другими документами, копии документов, об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), при этом законодатель не конкретизирует название данного документа. Более того, в пункте 1.5. Постановления Территориальной избирательной комиссии города Ельца №*** от ДД.ММ.ГГГГ., разъяснено, что документом об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), может быть: справка с основанного места работы, либо копия трудовой книжки, либо выписка из трудовой книжки, либо иной документ кандидата для подтверждения данных сведений. В судебном заседании установлено, что Косоруких О.Н., действительно был назначен на должность директора МП «.............» распоряжением главы администрации г. Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р. Распоряжением главы администрации города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р утвержден Устав муниципального унитарного предприятия «Елецкая обувная фабрика ремонта и индпошива», в соответствии с которым МП «.............» было переименовано в МУП «.............». Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заинтересованного лица кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н., справкой управляющего делами администрации города Ельца А.Н.Аникеевым от ДД.ММ.ГГГГ., копией Устава Муниципального унитарного предприятия «.............», выпиской из трудовой книжки оформленной на имя Косоруких О.Н., копией распоряжения главы администрации г. Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р, которые были приобщены к материалам дела и являлись предметом исследования в судебном заседании, не опровергались представителем заявителя и представителями заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***. Пунктами 6 и 7 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предусмотрена возможность избирательной комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней.Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией, после получение ответа и по результатам проверки избирательная комиссия уполномочена доводить до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией. Аналогичные положения содержатся в части 6 ст. 32 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области». После принятия документов от Косоруких О.Н. окружная избирательная комиссия по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** направила представление в комитет по общим вопросам администрации г. Ельца, на которое ДД.ММ.ГГГГ. был дан и получен ответ, о том, что Косоруких О.Н., действительно был назначен на должность директора МП «.............» распоряжением главы администрации г. Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р. Распоряжением главы администрации города Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р утвержден Устав муниципального унитарного предприятия «.............», в соответствии с которым МП «.............» было переименовано в МУП «.............». Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителей заинтересованного лица окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, ответом от ДД.ММ.ГГГГ. за подписью И.О. председателя комитета по общим вопросам администрации города Ельца Ж.В.Борисовой, который приобщен к материалам дела и был предметом исследования в судебном заседании. Доводы представителя заявителя о том, что ответ по результатам проверки должен храниться в папке кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, а на момент ознакомления с документами его доверителем информации по результатам проверки в материалах отсутствовала, не может являться самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований. Доводы представителя заявителя о том, что при переименовании МП «.............» в МУП «.............», в уставе название предприятия значится как «Устав муниципального унитарного предприятия г. Ельца «.............», однако при подачи заявления Косоруких О.Н. о даче согласия баллотироваться было указано место работы МУП «.............», при этом указание на г. Елец отсутствует, несостоятельны, так как согласно Устава сокращенное фирменное название предприятия МУП «.............» Доводы представителя заявителя о том, что в Распоряжении главы администрации г. Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р в названии предприятия написание слова «индпошива» пишется через дефис и при подаче заявления Косоруких О.Н. место работы указано как МУП «.............», в написании слова «индпошива» дефис отсутствует, являются ошибочными, так как в Распоряжении главы администрации г. Ельца от ДД.ММ.ГГГГ. №***-р в названии предприятия при написании слова «индпошива» используется перенос. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, содержащиеся в п.24 статья 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в части 11 ст. 37 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Следовательно, основания для отказа в регистрации кандидата должны быть существенными, нарушающие действующее законодательства. Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, положения действующего законодательства, суд пришел к выводу, что не предоставление Косоруких О.Н. в ОИК №*** справки с места работы, трудовой книжки, а предоставление Распоряжения от 2002 года, в подтверждение сведений о месте работе не могут расцениваться как нарушение избирательного законодательства. Предоставление указанного распоряжения без указания переименования предприятия является не существенным и не может являться самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований. Что же касается доводов заявителя, изложенных в заявлении и его представителя, приведенных в судебном заседании, о том, что не предоставление справки об отсутствии изменений ранее предоставленных, также не может являться основанием для отмены решения о регистрации кандидата в депутаты Косоруких О.Н., так как они основаны на неправильном толковании закона. Пунктом «в» частью 2 статьи 37 Закона Липецкой области от 06 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в части 2 статьи 32, в частях 1-3, 10 и 11 статьи 34 настоящего Закона, на основании, в том числе: в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 2 статьи 32, которой предусмотрено предоставление заявления, в котором указывается фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с заявлением, указанным в абзаце первом настоящей части, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") и частью 10 статьи 34, в которой указаны основания отказа в регистрации кандидата, одним из которых является: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Из приведенной нормы следует, что сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных, предоставляются в том случае, если такие изменения имели место быть с момента уведомления избирательной комиссии и на момент принятия решения о регистрации кандидата. Доводы представителя заявителя, о том, что данные сведения необходимо предоставлять в любом случае, даже если изменений не было, так как их не предоставление нарушает равенство кандидатов, не могут быть приняты судом во внимание. Так в судебном заседании было установлено, и не оспаривалось представителем заявителя, что справка об отсутствии изменений сведений ранее предоставленных, в ОИК №*** не предоставлялась ни кандидатом Косоруких О.Н., ни самим заявителем, следовательно, нарушения равенства прав кандидатов Косоруких О.Н. и Шмыгля Г.Г. отсутствуют. Принимая во внимание выше приведенные обстоятельства и согласно пункта 27 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которым предусмотрено, что перечни оснований отказа в регистрации кандидата, установленные пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Закона, являются исчерпывающими, суд пришел к выводу, что приведенные в заявлении основания являются не существенными, не могут расцениваться как нарушение избирательного права, и не входят в перечни оснований отказа в регистрации кандидата. Доводы заинтересованного лица кандидата в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Косоруких О.Н. о том, что заявление подано лицом, не являющимся кандидатом в депутаты Совета депутатов города Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №***, так как заявителем является Шмыгля Г.Г., а в качестве кандидата зарегистрирован Шмыгли Г.Г., являются ошибочными. Согласно Справочника личных имен народов РСФСР и справочника Калакуцкой Л.П. «Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке» допускается склонение фамилии «Шмыгля» в мужском роде. В судебном заседании установлено, что подписные листы собраны в поддержку кандидата Шмыгли Г.Г., диплом о высшем образовании выдан Шмыгле Г.Г, а кандидатом является Шмыгля Г.Г. Данные обстоятельства подтверждаются подписными листами, подлинники которых обозревались в судебном заседании, копии приобщены к материалам дела, копией диплома, которая также приобщена к материалам дела. Доказательства в опровержение приведенных обстоятельств в судебное заседание предоставлены не были, точными сведениями о склонении фамилии заявителя ни его представитель, ни заинтересованное лицо кандидат Косоруких О.Н. не обладают. При таких обстоятельствах оспариваемое заявителем Постановление окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** о регистрации кандидата Косоруких О.Н.» является законным и обоснованным. У суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Кандидату в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** Шмыгле ФИО16 об оспаривании Постановления Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** о регистрации Косоруких ФИО17 кандидатом в депутаты Совета депутатов г.Ельца пятого созыва по одномандатному избирательному округу №*** –ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение пяти дней с момента изготовления мотивированного решения. Председательствующий - Г.Л.АНПИЛОВА Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.