нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ



Дело №***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июня 2011 года г. Елец

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Дорохина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки N..., гражданки РФ, проживающей по адресу: N..., работающей в МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» заместителем главного врача по медицинской части, паспорт №***, выдан отделом УФМС России по Липецкой области в г. Ельце, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, -

установил:

Консультантом отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Управления здравоохранения Липецкой области ФИО1 19.04.2011 года составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ФИО9- заместителя главного врача по медицинской части МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***».

Из протокола следует, что 19.04.2011 года во время проведения плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ установлено:

1. Лицензия на право перевозок НС и ПВ у учреждения отсутствует. Перевозки наркотических средств и психотропных веществ осуществляются по договору с организацией, не имеющей соответствующей лицензии (представлен Договор с ГУ «ОВО при ОВД по г. Ельцу» от 17.01.2011 на оказание услуг по охране перевозимых наркотических средств и психотропных веществ).

2.             Неиспользованные наркотические средств, принятые от родственников умерших больных, сданы на хранение и последующее уничтожение в организацию, имеющую соответствующую лицензию, несвоевременно, а именно: р-р промедола2%-1мл 8 ампул, сданных 20.12.2010, и 7 ампул, сданных 31.01.2011 г, отправлены на областной аптечный склад ОГУП «Липецкфармация» 28.03.2011 и уничтожены 31.03.2011

3. Работники, принятые на работу после 22.07.2010, не прошли
психиатрическое освидетельствование (3 сотрудника)

4.4. Нарушены нормы законодательства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов"

2. Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 N 647(ред. от 10.03.2009) "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным "

3.      Приказ Минздрава РФ от 28.03.2003 N 127"Об утверждении Инструкции
по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ,
входящих в Списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации,
дальнейшее использование которых в медицинской практике признано
нецелесообразным ".

4.              Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 (ред. от 30.10.2010)" Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических

средств и психотропных веществ."

5. Подпункты «д», «з» и «л» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №648.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» невыполнение лицензиатом подпунктов «д», «з» и «л» относится к грубым нарушениям.

Выявленные нарушения подпадают под действие ч.3, ст. 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно».

В судебном заседании ФИО2 вину не признала, пояснила, что на момент проведения проверки имелся договор на перевозку наркотических и психотропных веществ с организацией, имеющей соответствующую лицензию – ФГУП «Главный центр специальной связи», который находился в бухгалтерии, в связи с чем она не смогла его представить. Ампулы с неиспользованными наркотическими средствами на аптечный склад ОГУП «Липецкфармация» были сданы несвоевременно в связи с тем, что у учреждения отсутствовали денежные средства для оплаты услуг по передаче на хранение и последующее уничтожение наркотических средств, услуги были оплачены 28.03.2011.. У вновь принятых работников имеется психиатрическое заключение, но не в виде справки, а в виде записи врача-психиатра о том, что лицо на учете в МУЗ «ПНД» N... не состоит, что, по ее мнению, не противоречит Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 892 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)" Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".

Заслушав объяснения ФИО2, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу части 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №648, невыполнение лицензиатом подпунктов «д», «з» и «л» относится к грубым нарушениям.

Подпункты «д», «з» и «л» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»,

утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №648

предусматривают:

д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим перевозку наркотических средств

и психотропных веществ, требований статьи 21 Федерального закона "О наркотических

средствах и психотропных веществах" и порядка перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, установленных Правительством Российской Федерации;

з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 29 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным;

л) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленных Правительством Российской Федерации.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 ФИО5. является должностным лицом, а именно заместителем главного врача по медицинской части МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» ( приказ №***-к от17.11.2009г.), на нее приказом главного врача МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» №*** от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность по контролю сроков доставки и доставки наркотических средств, с соблюдением всех требований, предусмотренных Федеральным законодательством по обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Приказом главного врача МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» №*** от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2 возложена персональная ответственность за хранение, учет и уничтожение наркотических и психотропных средств.

Приказом главного врача МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» №*** от ДД.ММ.ГГГГ установлено доставку наркотических средств (полные ампулы наркотических средств, принятых от родственников умерших больных) производить ежемесячно с 24 по 27 число.

Согласно п.2 Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов", они распространяются на перевозку наркотических средств на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами независимо от формы собственности при наличии лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, с правом на их перевозку.

Как следует из представленного ФИО2 договора №*** на оказание услуг по перевозке наркотических средств и психотропных веществ от ДД.ММ.ГГГГ., ФГУП «Главный центр специальной связи» и МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» заключили договор на оказание услуг по перевозке наркотических средств, психотропных веществ и сопроводительных документов из МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» на медицинские склады ОГУП «Липецкформация».

Указанная организация имеет лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ и наркотических средств, что подтверждается лицензиями №№ ФС-77-05-000263, ФС -77-06-000152 от 02.06.2010..

Таким образом, перевозка наркотических средств и психотропных веществ осуществляется по договору с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах" наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ может осуществляться в случаях, в частности, когда неиспользованные наркотические средства принимаются от родственников умерших больных.

Приказом главного врача МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» №*** от ДД.ММ.ГГГГ. установлено доставку наркотических средств (полные ампулы наркотических средств, принятых от родственников умерших больных) производить ежемесячно с 24 по 27 число.

Таким образом, сроки для уничтожения наркотических средств и психотропных веществ нарушены.

ФИО2 пояснила суду, что нарушение сроков произошло не по ее вине, а в связи с отсутствием денежных средств, выделенных на эти цели.

Как следует из справки МУЗ «Елецкая городская поликлиника №***» от ДД.ММ.ГГГГ №***, в течение 1 квартала 2011 года денежные средства по договору на оказание услуг по передаче на хранение и последующее уничтожение наркотических средств и психотропных веществ отсутствовали. 13.04.2011. было проведено изменение лимитов бюджетного обязательства, 20.04.2011. платежным поручением №*** по счету №*** от ДД.ММ.ГГГГ. были оплачены услуги по передаче на хранение и последующее уничтожение наркотических средств и психотропных веществ.

Учитывая изложенное, суд принимает во внимание доводы ФИО2 о том, что ее вина в нарушении сроков отсутствует.

Отсутствие (недостаточность) финансирования, невключение в лимиты бюджетного обязательства учреждения расходов на оплату услуг по передаче на хранение и последующее уничтожение наркотических средств, по мнению суда, подтверждает отсутствие вины должностного лица в несвоевременной передаче наркотических средств на хранение и уничтожение.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При отсутствии вины состав административного правонарушения также отсутствует.

В качестве нарушения в протоколе указано, что работники, принятые на работу после 22.07.2010, не прошли психиатрическое освидетельствование (3 сотрудника).

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 (ред. от 30.10.2010) "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" допуск лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, прекращается при выявлении предусмотренных соответственно абзацами третьим и четвертым пункта3 статьи10 и абзацами вторым и третьим пункта7 статьи30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" обстоятельств, препятствующих выдаче соответствующих справок и заключений.

В соответствии с п.3 ст.10 и п.7 ст. 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г., 19, 24 июля 2007 г., 22 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля 2010 г.) юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии следующих документов:

сертификат специалиста, подтверждающий соответствующую профессиональную подготовку руководителя юридического лица или руководителя соответствующего подразделения юридического лица;

справки, выданные учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным

веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к

осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

заключения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов Российской Федерации, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Как следует из материалов дела, в списке лиц, допущенных к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, имеется отметка наркологического диспансера г. Ельца и психоневрологического диспансера о том, что указанные лица не состоят на учете в указанных медицинских учреждениях.

Согласно Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:- выданные государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам или психотропным веществам либо культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

Пункт 6 предусматривает, что для получения справок, предусмотренных абзацем четвертым пункта3 статьи10 и (или) абзацем вторым пункта7 статьи30 Федерального закона "Онаркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель выдает лицу, оформляемому на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, направления в медицинские организации для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования.

При отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор.

Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора. (п.7).

В судебном заседании установлено, что направление в медицинские учреждения для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования были работникам даны, в списке указано на согласие сотрудника на осмотр психиатра и нарколога.

Отметка указанных учреждений о том, что лица не состоят на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, имеется.

Заключение психиатрической экспертизы законодательством не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах суд считает, что имеющаяся в списке запись о том, что лицо не состоит на учете, подтверждает отсутствие оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

С учетом изложенного, суд считает возможным прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 прекратить на основании пункта2 части1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Дорохина