ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 октября 2011 года Судья Елецкого городского суда Липецкой области Дорохина И.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Ельце материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «.............», расположенного по адресу: г. Елец, ул. Кротевича 119, установил: Специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском районах Щетининой Т.А. 10.10.2011 года составлен протокол № 943 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «.............». Из протокола следует, что 10.10.2011. в 16-00 часов при проведении административного расследования ОАО «Елецкий городской молочный завод» выявлены следующие нарушения: Не в полном объеме проводится отбор спреда растительно-сливочный «.............» м.д. ж. 72,5%, согласно программы производственного контроля спред ТУ 9148-005-00428548-07 должен отбираться 1 раз в месяц, а согласно протокола лабораторного исследования, испытания № 136 производственный контроль был проведен 19.02.2011., соответственно, не проверяется качество и безопасность данной продукции, что является нарушением Закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. (ст. ст. 9,11,15), пп. 2.5,3.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ст. 17 ФЗ № 90 от 24.06.2008. «Технический регламент на масложировую продукцию»; п. 3.27 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов». Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В судебном заседании представитель ОАО «.............» Мельникова М.П. вину свою признала полностью, пояснила, что договор на исследование молочных продуктов у предприятия имеется, но пробы берутся не каждый месяц. Специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском районах Щетинина Т.А. в судебном заседании пояснила суду, что факты, изложенные в протоколе, были установлены в ходе административного расследования, проведенного по результатам изучения материалов дела об административном правонарушении, в котором было установлено, что спред растительно-сливочный «.............» м.д. ж. 72,5%, не соответствует ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию». Полагает необходимым приостановить производства спреда на предприятии. Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу. В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В судебном заседании установлено, что 10.10.2011. в 16-00 часов при проведении административного расследования ОАО «............. специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском районах Щетининой Т.А. выявлены нарушения ст. 9,11,15 Закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. и пп. 2.5,3.6 СП 1.1.1058-01 « организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ст. 17 ФЗ № 90 от 24.06.2008. «Технический регламент на масложировую продукцию»; п. 3.27 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов». Согласно ст. 11 Закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999., индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно ст. 15 вышеназванного Закона: 1. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. 2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. 3. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. 5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. 6. Не соответствующие санитарным правилам и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. Выявленные при проверке нарушения свидетельствуют о нарушении ст. 9,11,15 Закона 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999. и пп. 2.5,3.6 СП 1.1.1058-01 « организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; ст. 17 ФЗ № 90 от 24.06.2008. «Технический регламент на масложировую продукцию»; п. 3.27 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов». Вина ОАО «.............» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 943 от 10.10.2011г., протоколом лабораторных исследований от 21.07.2011., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.10.2011., протоколом лабораторных исследований, испытаний № 136 от 19.02.2011., объяснениями представителя ОАО «Елецкий городской молочный завод», содержащимися в протоколе об административном правонарушении и данными ею в судебном заседании. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Смягчающим обстоятельством является то, что в судебном заседании представитель ОАО «Елецкий городской молочный завод» вину признал, кроме того, суд принимает во внимание, что данное юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось. Отягчающих обстоятельств не установлено. Учитывая изложенное, суд полагает возможным применить в качестве наказания приостановление деятельности производства спредов, в отношении которого применялся временный запрет деятельности. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд постановил: Признать ОАО «.............» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде приостановления производства спреда растительно-сливочного в Открытом акционерном обществе «.............» сроком на 1 месяц. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Дорохина