Дело Кулёмина



Дело №***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

N... области ДД.ММ.ГГГГ

Судья Елецкого городского суда N... Юрченко Б.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кулемина ............., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца N..., гражданина Российской Федерации, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности по ст.12.6 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.12.9 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, по ч.2 ст.12.13 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ (штрафы), по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ (лишение права управления транспортными средствами на срок в полтора года), зарегистрированного и проживающего по адресу: N...,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 08.20 Кулемин В.В., управлявший автомобилем ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак №***, на N... в N... совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего при следующих обстоятельствах: в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения РФ он, обнаружив опасность для движения в виде переходящего проезжую часть пешехода Андроповой Н.Д., снижая скорость, начал выполнять маневр движения на встречную полосу и допустил наезд на пешехода. В результате наезда пешеходу Андроповой Н.Д. были нанесены телесные повреждения, повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью.

Кулемин В.В. при рассмотрении дела в суде признал свою вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что раскаивается. Пояснил также, что в марте 2011 г. он был лишен права управления транспортными средствами на полтора года на основании постановления мирового судьи. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 08.20 он управлял автомобилем ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак №***, и двигался по N... в N... в сторону центра города со скоростью около 40 км/ч. Проезжая часть была сухая, время суток светлое, погода ясная. Въехав на эстакаду, увидел остановившийся у правого края дороги автобус СААЗ, включил левый указатель поворота и стал объезжать его. Когда до автобуса осталось 2 метра, автобус начал движение в попутном направлении. Неожиданно он (Кулемин) в 3-х метрах от своего автомобиля увидел женщину, перебегающую дорогу справа налево. Он резко нажал на педаль тормоза и вывернул руль влево, уводя автомобиль на встречную полосу. Автомобиль правой передней (или правой боковой) частью ударил женщину, женщина от этого ударилась головой о лобовое стекло и упала на проезжую часть перед автомобилем. Автомобиль остановился у левого края проезжей части. Он (Кулемин) вызвал скорую помощь. Откуда появилась женщина на проезжей части, он не понял. Он не видел ее сзади автобуса, возможно, она начала переходить проезжую часть перед автобусом.

Потерпевшая Андропова Н.Д. в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. При проведении административного расследования поясняла, что ДД.ММ.ГГГГ в 9-м часу на служебном автобусе ехала домой с работы. Автобус остановился на N... в начале моста-эстакады. Она вышла из передней двери, обошла автобус сзади, посмотрела влево, и, не увидев транспортных средств, начала переходить проезжую часть. Сделала 2 или 3 шага, что произошло потом, не помнит. Очнулась лежащей на противоположной стороне дороги от запаха нашатыря. Машина скорой помощи увезла ее в больницу.

Исследовав доказательства по делу, судья приходит к выводу о том, что вина Кулемина В.В. в нарушении Правил дорожного движения, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, полностью доказана исследованными доказательствами.

Вина Кулемина В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениями, показаниями потерпевшей, показаниями свидетелей, протоколом осмотра места ДТП и схемой к нему, протоколом осмотра транспортного средства, заключением судебно-медицинского эксперта.

Часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Правила дорожного движения при возникновении опасности для движения не предписывают водителю и не предоставляют ему возможность совершать маневры (т.е. изменять направление движения автомобиля).

Свидетель Воробьев Е.А., который ДД.ММ.ГГГГ примерно в 8.20 управлял автомобилем Лада-Приора, государственный регистрационный знак №***, и двигался в 10-15 м позади автомобиля под управлением Кулемина В.В., в суде дал показания, аналогичные показаниям Кулемина В.В.

Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения и схеме к нему место дорожно-транспортного происшествия находится в районе 250 м от перекрестка N... с N.... За этим перекрестком (при движении в сторону центра N...) установлены дорожные знаки 3.20 "Обгон запрещен" и 3.24 "Ограничение максимальной скорости 40 км/ч". На расстоянии 249,40 м от этого перекрестка и 6,40 м от правого (по направлению движения к центру города) края проезжей части начинается след торможения переднего левого колеса автомобиля ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак №*** След имеет длину 10,40 м и заканчивается в месте остановки автомобиля у переднего левого колеса. Автомобиль находится на левом (по отношению к направлению своего движения) краю проезжей части, передней частью к центру города. Ширина проезжей части составляет 10,30 м.

Согласно протоколу осмотра автомобиля ВАЗ-21140, государственный регистрационный знак №*** у автомобиля покрыто трещинами лобовое стекло на площади 0,65 м (по высоте) х 1 м (по ширине). На фотографии видно, что трещины имеют вид окружностей и лучей. Лучи исходят из точки, расположенной над правым дворником лобового стекла. На капоте имеется вмятина диаметром 2 см, расположенная в 53 см от правого переднего крыла и в 65 см от решетки радиатора. На лобовом стекле обнаружены волосы.

На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что Кулемин В.В., обнаружив опасность для движения (переходящего проезжую часть пешехода), и, снижая скорость, одновременно начал выполнять недопустимый по Правилам дорожного движения маневр движения на встречную полосу, легкомысленно полагая, что пешеход остановится, а он объедет пешехода слева, т.е. нарушил п.10.1 ПДД РФ, что привело к столкновению автомобиля с пешеходом и причинению пешеходу телесных повреждений.

Согласно заключению №*** судебно-медицинского эксперта у Андроповой Н.Д. установлены следующие телесные повреждения: закрытый перелом правой ключицы, ушибы мягких тканей затылочной области, грудной клетки и поясничной области, сотрясение головного мозга. Причинены эти повреждения в результате ударно-травматического воздействия тупых твердых предметов, возможно, при ударе частями автотранспорта с последующим забрасыванием на капот и падением на полотно дороги, в срок ДД.ММ.ГГГГ Относятся эти повреждения к категории причинивших вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья на срок более 21 дня.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Кулемин В.В. совершил административное правонарушение, посягающее на безопасность дорожного движения и здоровье человека.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Кулеминым В.В. вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.

Ранее Кулемин В.В. неоднократно подвергался административным наказаниям за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кулемина В.В., является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о необходимости назначить Кулемину В.В. наказание в виде лишения специального права, в то же время, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств, срок лишения специального права возможно назначить минимальный в пределах санкции ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Кулемина ............. привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок в один год шесть месяцев.

На постановление может быть подана жалоба в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья