ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 декабря 2011 года г. Елец Судья Елецкого городского суда Липецкой области Стрельцов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки N..., гражданки РФ, паспорт 42 04 099396 выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД N..., зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: N..., работающей товароведом в ............., ............. УСТАНОВИЛ: ФИО1 по N... ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО2. Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в .............» в супермаркете «.............», расположенном по адресу: N..., в реализации находилось вино столовое полусухое белое «Монастырская изба. Мускатная лоза» объемом 0,70 литра в количестве 2 бутылок производства ЗАО «Детчинский завод» с наличием осадка, что является нарушением п. 140 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №***. То есть ФИО2 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО2 вину не признала. Пояснила, что проверка проводилась с нарушением действующего законодательства без предварительного уведомления. Акт по результатам проверки составлен не был. В ее действиях не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Сотрудник полиции, составивший административный протокол, неправильно квалифицировал вменяемое ей в вину деяние. Продажа алкогольной продукции не соответствующего качества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ. Протоколы по приведенной норме имеют право составлять сотрудники Роспотребнадзора. В связи с этим сотрудник полиции не вправе был составлять протокол. Заслушав объяснения ФИО2, изучив материалы дела, прихожу следующему. В силу ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.3 ст.14.16, состоит в том, что виновный нарушает правила розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, и юридические лица. В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно п. 140 Правил продажи отдельных видов товаров Под продавцом, согласно приведенным Правилам, понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи (далее - именуется договор). В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в .............» в супермаркете «............., расположенном по адресу: N..., в реализации находилось вино столовое полусухое белое «Монастырская изба. Мускатная лоза» объемом 0,70 литра в количестве 2 бутылок производства ЗАО «Детчинский завод» с наличием осадка. Это обстоятельство ФИО2 не оспаривалось и подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом изъятия, актом отбора образцов, протоколом испытаний. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, на момент проведения проверки ФИО2 занимала должность товароведа. Вместе с тем, доказательства, подтверждающие это обстоятельства, отсутствуют. Согласно п. 1.36 должностной инструкции товароведа ООО «Регион-Продукт» товаровед контролирует своевременную подачу товаров в торговые секции (на полки, стеллажи), проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, легко читаемых ценников на товарах, наличие в доступном для покупателей месте Книги жалоб и предложений. В протоколе по делу об административном правонарушении в описательной части обстоятельств совершения административного правонарушения не указано, что конкретно вменяется в вину товароведу ООО «Регион-Продукт» ФИО2, т.е. какие конкретно действия (бездействие) она совершила. Кроме того, в силу ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов. В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями) вывоз с таможенной территории Российской Федерации или ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Качество ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. В соответствии с пунктами 1 статей 25 и 26 того же Закона продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена. В случае нарушения установленных запретов такая продукция подлежит изъятию, конфискации. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий. В силу п. 4.1.2 ГОСТ Р 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» столовые вина и столовые виноматериалы должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений. В столовых виноматериалах допускается опалесценция. На основании изложенного прихожу к выводу, что продажа вина несоответствующего требованиям ГОСТ (в том числе с наличием осадка) подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ. На основании изложенного прихожу к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, не доказана. Из этого следует, что состав административного правонарушения в ее действиях (бездействии) отсутствует. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). На основании изложенного производство по делу в отношении товароведа .............» ФИО2 подлежит прекращению. Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении товароведа .............» ФИО2 – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья С.Н. Стрельцов
(утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).