ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ



Материал №5- 48/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 октября 2010 года г. Елец

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Стрельцов С.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 228 ч. 2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ОУФМС России по Липецкой области в г. Ельце 27.10.2010 года составлен протокол №МС-1920 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абасова С.А..

Из протокола следует, что 27.10.2010 в 11 часов 00 минут в ОУФМС России по Липецкой области в г. Ельце был выявлен гражданин Республики Грузия Абасов С.М. с нарушением режима пребывания в РФ, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Абасовым С.А. нарушены требования ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». То есть Абасов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Абасов С.А. вину не признал. Пояснил, что с 1987 года проживает на территории РФ. Паспорт гражданина РФ получил в соответствии с действующим законодательством. Гражданином Республики Грузия не является, т.к. гражданство Республики Грузия не получал.

Заслушав объяснения Абасова С.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 2 Федерального закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" даны основные понятия. Под иностранным гражданином понимается - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Под лицом без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Под законно находящимся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 2 того же Закона разъяснено, что "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В судебном заседании установлено, что Абасов С.А. за приобретением гражданства РФ в установленном законом порядке не обращался, приобретшим гражданство РФ не значится, сведения о приобретении Абасовым С.А. отсутствуют.

11.07.2002 ОПВС Заводского РУВД г. Саратова Абасову С.А. был выдан паспорт гражданина РФ серии 63 03 №160508.

При проведении проверки было установлено, что указанный паспорт Абасову С.А. выдан незаконно и паспорт является фиктивным.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении, письмами УФМС по Липецкой области от 29.06.2010 №1/18784 и от 25.10.2010 №1/32674, адресной справкой, приговором Бабушкинского районного суда г. Москвы от 06.04.2007, справкой о результата проверки в ОСК, справкой в отношении Абасова С.А. от 26.10.2010.

Довод Абасова С.А. о том, что паспорт гражданина РФ он приобрел в установленном законом порядке, не может быть принят во внимание, поскольку опровергается вышеуказанными доказательствами.

Таким образом, нахожу установленным, что Абасов С.А. не является гражданином РФ, въехал на территорию РФ с нарушением установленных правил и не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

На основании изложенного в действиях Абасова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вину Абасова С.А. нахожу полностью установленной и доказанной.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

В качестве дополнительного наказания считаю возможным применить к Абасову С.А. административное выдворение за пределы РФ. При этом исхожу из того, что Абасов С.А. ранее неоднократно привлекалась к уголовной ответственности на территории РФ. Принимаю во внимание также то, что Абасов С.А. на территории РФ не работает, собственного жилья либо иного имущества не имеет.

Поскольку Абасов С.А. определенного места жительства в РФ не имеет, то считаю, что до исполнения наказания Абасов С.А. должен содержаться в специальном приемнике для лиц арестованных в административном порядке УВД по г. Липецку.

Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Абасова Сумбата Амояковича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход местного бюджета в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части выдворения Абасова Сумбата Амояковича за пределы Российской Федерации возложить на ОВД по г. Ельцу Липецкой области.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации Абасова Сумбата Амояковича содержать в специальном приемнике для лиц арестованных в административном порядке УВД по г. Липецку.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 дней.

Судья С.Н. Стрельцов